МААМ-картинки

Методический семинар «Путешествие по планетам образовательных инновационных технологий»

Анжелика Санатарева
Методический семинар «Путешествие по планетам образовательных инновационных технологий»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 г. Приволжска

Методический семинар

«Путешествие по планетам образовательных инновационных технологий»

Подготовила и провела

старший воспитатель

Санатарева А. А.

Форма проведения: квест-игра.

Цель: познакомить педагогов ДОУ с инновационными технологиями для использования их в работе.

Задачи:

Публикация «Методический семинар „Путешествие по планетам образовательных инновационных технологий“» размещена в разделах

1. Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей.

2. Повышать профессиональный уровень педагогов по использованию инновационных технологий.

Ход СЕМИНАРА:

-Добрый день, уважаемые педагоги! Наш сегодняшний семинар пройдет в нетрадиционной форме –квест.

СЛАЙД 1

СЛАЙД 2

СЛАЙД 3

Образовательный процесс в нашем ДОУ осуществляется по образовательной программе, разработанной на основе примерной образовательной программы дошкольного образования с учетом основных базовых нормативных документов:

СЛАЙД 4

Образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольной организации.

СЛАЙД 5

Она осуществляется в различных видах деятельности и охватывает структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области) :

СЛАЙД 6

Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - это уход от учебной деятельности (занятий, повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; внедрение в работу технологий.

СЛАЙД 7

В соответствии с ФГОС дошкольного образования наиболее значимыми являются педагогические технологии.

СЛАЙД 8

Ведущий принцип данных технологий – учёт личностных особенностей ребёнка, индивидуальной логики его развития, учёт детских интересов и предпочтений.

СЛАЙД 9

В процессе реализации технологий педагогом решается целый комплекс важнейших задач:

Во-первых,

Во-вторых,

В-третьих,

СЛАЙД 10

Современные технологии …

СЛАЙД 11

Цель квеста: познакомиться с инновационными технологиями, которые применимы в ДОУ, выявить их значение. Начнем игру.

ЗАДАНИЕ 1: Отгадаем название первой планеты :

СЛАЙД 12

Посмотрите на экран.

Здесь дано высказывание известного педагога А. С. Макаренко.

Какие слова пропущены:

СЛАЙД 13

1 планета- ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Игра-это жизнь ребёнка, его существование, источник развития моральных качеств личности, его развитие в целом, поэтому образовательный процесс в ДОУ невозможен без применения игровых технологий.

СЛАЙД 14

Игровая педагогическая технология - организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Это последовательная деятельность педагога по: отбору, разработке, подготовке игр; включению детей в игровую деятельность; осуществлению самой игры; подведению итогов, результатов игровой деятельности.

СЛАЙД 15

Игровые технологии в работе педагога становятся:

СЛАЙД 16

На современном этапе игровая деятельность в качестве самостоятельной технологии может быть использована:

СЛАЙД 17

Требования к руководству педагога при организации игровой технологии :

СЛАЙД 18-19

Педагогами ДОУ используются разнообразные педагогические игры :

1. По виду деятельности - двигательные, интеллектуальные, психологические и т. д. ;

2. По характеру педагогического процесса (в зависимости от цели использования)- обучающие, тренировочные, контролирующие, познавательные, воспитательные, развивающие, диагностические.

3. По характеру игровой методики (как проводится, какие правила задействованы)- игры с правилами; игры с правилами, устанавливаемыми по ходу игры; игры, где одна часть правил задана условиями игры, а устанавливается в зависимости от её хода.

4. По содержанию - музыкальные, математические, социализирующие, логические и т. д.

5. По игровому оборудованию (с учетом использованного оборудования) - настольные, компьютерные, театрализованные, сюжетно-ролевые, режиссёрские и т. д.

ЗАДАНИЕ 2: распределите игры по группам

по виду деятельности

по характеру педагогического процесса

по характеру игровой методики

по содержанию

по игровому оборудованию

Воспитатели получают первый кусочек пазла.

Сложив пазлы, вы узнаете, что дают инновационные технологии.

решение актуальных проблем

повышение качества предоставляемых услуг

реализация возрастающих запросов родителей конкуренция детских садов на звание самой современной ДОО

СЛАЙД 20

ВЫВОД:

Таким образом, игровые технологии помогают детям раскрепоститься, появляется уверенность в себе. Как показывает опыт, действуя в игровой ситуации, приближенной к реальным условиям жизни, дошкольники легче усваивают материал любой сложности.

СЛАЙД 21

К игровым технологиям относят квест - технологию, которая только еще начинает использоваться педагогами. Квест - это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т. д. Такую игру можно проводить как в помещении, или группе помещений (перемещаясь из группы в музыкальный или спортивный зал, бассейн и в другие помещения детского сада, так и на улице. Квест – это командная игра. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию. Квесты-очень увлекательны для детей. Предлагаю вам в работе с детьми их использовать.

ЗАДАНИЕ 3: Отгадаем название второй планеты :

ОТГАДАЙТЕ РЕБУС- выделите первые буквы в каждом слове и прочитайте по порядку

СЛАЙД 22

Следующая планета образовательных инноваций проектирование.

СЛАЙД 23

Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.

СЛАЙД 24

Метод проектов :

СЛАЙД 25

Проект – это 6 «П» :

ЗАДАНИЕ 4:

Расставьте этапы работы над проектом в правильной последовательности.

портфолио (фото, рисунки, альбомы, макеты и др.)

проблема

поиск информации

планирование

презентация

продукт

СЛАЙД 26

ПРОЕКТ:

ВЫ получаете второй кусочек пазла.

1. решение актуальных проблем

2. повышение качества предоставляемых услуг

реализация возрастающих запросов родителей конкуренция детских садов на звание самой современной ДОО

СЛАЙД 27

Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Общие задачи развития, специфичные для каждого возраста:

обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

развитие познавательных способностей;

развитие творческого воображения;

развитие творческого мышления;

развитие коммуникативных навыков.

СЛАЙД 28

В нашем ДОУ реализуются разнообразные проекты. В прошлом учебном году были реализованы проекты:

«Овощи»

СЛАЙД 29

«Мои любимчики – домашние животные».

СЛАЙД 30

В этом учебном году:

«Овощи и я- витаминные друзья».

В младших группах выбор проекта осуществляет воспитатель, основываясь на интересах детей или данных диагностики.

В группах старшего дошкольного возраста – выбор темы проекта может осуществлять как педагог, так и дети в, соответствии со своими желаниями и уровнем развития. Дети – это участники планирования, их вопросы, идеи, предложения и жизненный опыт являются важными критериями отбора содержания проекта.

ПАМЯТКА (раздать воспитателям)

Советы воспитателю по работе над проектом:

•глубоко изучить тематику проекта, подготовить предметно-пространственную развивающую среду;

•создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик;

•вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на их личный опыт;

•заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме;

•при составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу;

тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться;

•соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом;

•в ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход;

•развивать творческое воображение и фантазию детей;

•творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений;

•ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.

•заключительный этап проекта тщательно готовить и проводить его презентацию всеми участниками.

ЗАДАНИЕ 5- соберите пазлы, скажите что изображено.

СЛАЙД 31

Педагоги используют в работе и так называемую исследовательскую деятельность.

технология исследовательской деятельности

СЛАЙД 32

Развитие исследовательских способностей ребенка – одна из важнейших задач современного образования. В соответствии с ФГОС дошкольного образования и с требованиями к результатам освоения основой образовательной программы, представленных в виде целевых ориентиров на этапе завершения уровня дошкольного образования : одним из ориентиров является любознательность.

СЛАЙД 33

Поэтому, содержание опытно – экспериментальной деятельности построено из четырёх блоков педагогического процесса.

1. Непосредственно-организованная деятельность с детьми (плановые эксперименты).

2. Совместная деятельность с детьми (наблюдения, труд, художественное творчество).

3. Самостоятельная деятельность детей (работа в лаборатории).

4. Совместная работа с родителями (участие в различных исследовательских проектах).

СЛАЙД 34

Методы и приемы организации экспериментально – исследовательской

деятельности:

СЛАЙД 35

Применение исследовательских технологий не может существовать без использования ТРИЗ-технологии, о которой мы подробнее остановимся в апреле на совете педагогов.

СЛАЙД 36

ЗАДАНИЕ 6

Какие из этих проектов относятся к исследовательским:

«Что любят растения?»

«Неболейка»

«Приволжск-малая моя Родина»

«Огород на окне»

«Замерзание жидкостей»

«Дикие животные»

• «Могут ли животные жить в почве?

«Профессии мам и пап»

«Где живет эхо?»

Вы получаете 3 кусочек пазла.

1. решение актуальных проблем

2. повышение качества предоставляемых услуг

3. реализация возрастающих запросов родителей конкуренция детских садов на звание самой современной ДОО

ЗАДАНИЕ 7:Отправимся на следующую планету.

Закончите пословицы:

1 группа

Чистота – (залог здоровья)

Здоровье дороже (золота)

Чисто жить – (здоровым быть)

Здоровье в порядке – (спасибо зарядке)

2 группа

Если хочешь быть здоров – (закаляйся)

В здоровом теле – (здоровый дух)

Здоровье за деньги (не купишь)

Береги платье снову, (а здоровье смолоду)

СЛАЙД 37

Как говорят: будет здоровье – будет все, поэтому невозможна работа педагога без применения

здоровьесберегающих технологий

СЛАЙД 38

Здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как сертификат безопасности для здоровья и как совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической работы, которые дополняют традиционные педагогические технологии задачами здоровьясбережения.

СЛАЙД 39

В нашем детском саду применяют:

1)медико-профилактические технологии (обеспечивают сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медсестры ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств)

СЛАЙД 40

2) Также применяются технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования (технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни)

Здоровьесбережение в работе с педагогами ДОУ заключается в:

СЛАЙД 41

3) Использование здоровьесберегающих технологий выражается и в валеологическом просвещении родителей (это технологии, направленные на обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ, обретение ими валеологической компетентности)

И самый основной и важный вид всех здоровьесберегающих технологий.

СЛАЙД 42

4) физкультурно-оздоровительные технологии (направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка, развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников)

О них мы подробнее поговорим на совете педагогов в ноябре.

СЛАЙД 43

Нам, педагогам дошкольных учреждений необходимо вырастить здоровых детей.

Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами.

Задание 8:составьте флаг России из кусочков, получите название следующей планеты инноваций.

СЛАЙД 44

На практике воспитателями используются и технологии личностно – ориентированного воспитания.

СЛАЙД 45

Цель использования их- сделать радостным процесс приобретения новых знаний, познание мира с трудностями, успехами и неудачами. Главное со стороны воспитателя показать ребенку, что он не хуже других, а даже превосходит других в чем-то: кто-то хорошо читает стихи, кто- то танцует, исполняет роли, кто- то одарен в математике и т. д. Педагоги должны помогать ребенку раскрыться. При этом они должны поощрять достигнутые результаты ребенка, подчеркивать старания и усилия ребенка прилагаемые для достижения хороших результатов в обучении, труде, творчестве.

Данные технологии сочетаются с коррекционными технологиями.

СЛАЙД 46

А именно:

1. Технологиями музыкального воздействия (музыкотерапия).

2. Сказкотерапией.

3. Игротерапией.

4. Психогимнастикой используется для организации психологической безопасности детей дошкольного возраста в коллективе детей и взрослых

5. Цветотерапией или технологией взаимодействия цветом – это наука, изучающая цвета, ведь издавна цвету приписывалось магическое значение, благотворное или отрицательное действие, ведь для человека зрение является самым важным из всех видов чувств.

Данная технология применяется в нашем детском саду на основе «Сухого дождя» (шатер из разноцветных лент или елочный дождик, проведение кружка по нетрадиционным техникам рисования «Красочная мастерская»

6. Песочной терапией - рисование песком, как средство коррекции психики, позволяют преодолеть чувство страха, тревожность, привести в равновесие внешний и внутренний мир, очень хороша для снятия агрессии у детей, для детей с проблемами в общении, неуровновешенной нервной системой.

СЛАЙД 47

Используя данные технологии педагоги в детях развивают творческую активность, любознательность, инициативность, самостоятельность. При этом используют похвалу, как средство поощрения. Она пробуждает веру в собственные силы даже у самых слабых ребятишек.

ЗАДАНИЕ 9:

Разгадайте кроссворд.

П р о т о к о л

п р О г р а м м а

и г Р а

Т а б е л ь

Ф г о с

з а к О н

п Л а н

с а н п И н

О р и е н т и р ы

По горизонтали:

1) Документ, в котором фиксируются решения, принятые на родительском собрании.

2) Документ, определяющий содержание и организацию образовательной деятельности в ДОУ.

3) Ведущий вид деятельности дошкольников.

4)Документ, в котором фиксируется количество присутствующих детей.

5) На основе их разрабатывается образовательная программа ДОУ; они определяют цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса.

6) Из какого документа эти выдержки:

«дошкольное образование относится к одному из уровней общего образования»,

«наряду с такой функцией, как уход и присмотр за ребенком, за дошкольными организациями закрепляется обязанность осуществлять образовательную деятельность, выделяемую в отдельную услугу»

7)

8) В режиме дня должно быть рационально распределено время на НОД, ОД в ходе режимных моментов, самостоятельную деятельность детей. Оно должно соответствовать …

9) Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования согласно ФГОС дошкольного образования.

СЛАЙД 48

В дошкольных образовательных учреждениях используют технологии портфолио.

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в МКДОУ д/с № 8 г. Приволжска разработана система мониторинга, ориентированная на выявление образовательных достижений воспитанников. Одной из особенностей системы оценки является использование накопительной системы оценивания, характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений. Это портфолио дошкольника.

СЛАЙД 49

Портфолио дошкольника – своеобразная копилка успехов ребенка. Работу с портфолио воспитателям необходимо начинать уже с младшей группы детского сада.

СЛАЙД 50

Портфолио представляет собой комплект печатных материалов формата А4, в который входят: листы-разделители с названиями разделов:

Обязательная часть:

титульный лист, который оформляется педагогом совместно с родителем (законным представителем);

содержание;

основная часть, которая включает в себя следующую информацию о ребенке:

фамилия, имя, отчество

дата и место рождения

группа здоровья (наличие хронических заболеваний)

особые сведения (ведущая рука, родной язык, индивидуальные поведенческие проявления)

информация о членах его семьи

домашний адрес, телефон

индивидуальные особенности развития ребенка. Информация об особенностях развития ребенка находится у воспитателей и предоставляется родителям (законным представителям ребенка) в индивидуальном порядке;

копии дипломов, наград, удостоверения об участии в конкурсах и пр. ;

Вариативная часть:

работы дошкольника (рисунки, аппликации, и пр.);

фотографии;

видеоматериалы.

Такая же копилка успехов есть и у педагогов.

СЛАЙД 51

Технология «Портфолио педагога»

У каждого педагога должно быть досье успехов, в котором отражается все радостное, интересное и достойное из того, что происходит в жизни педагога.

Сюда входят:

• ксерокопии документов об образовании, курсах переподготовки и повышения квалификации,

• грамоты и дипломы за личные достижения и достижения воспитанников,

• собственные методические разработки проектов, сценариев различных мероприятий с детьми и родителями, конспекты открытых занятий,

• фотографии с различных мероприятий, проводимых педагогом,

• отзывы коллег и родителей о педагоге,

• копии опубликованных статей и т. п.

С введением новой системы аттестации педагогам необходимо накапливать материал в электронном виде для заполнения собственного электронного портфолио, это им облегчит работу в период аттестации.

СЛАЙД 52

ЗАДАНИЕ 10

Составь выражение из данных слов.

повышения стандарт качества инструмент образования профессиональный педагога

Если вы правильно расставите слова и прочитаете по порядку выделенные буквы, то узнаете название следующей планеты образовательных инноваций.

СЛАЙД 53

Сейчас невозможно представить работу педагога ДОУ без использования информационных ресурсов.

• ИКТ

Использование ИКТ дает возможность обогатить, качественно обновить воспитательно – образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

ЗАДАНИЕ 11

Для чего педагогами используются ИКТ?

СЛАЙД 54

ИКТ педагогами нашего ДОУ применяется:

1. для ведения документации.

2. в методической работе педагога,

3. при повышение квалификации педагога

4. для участия в педагогических проектах, конкурсах

5. при организации воспитательно – образовательного процесса

Вы получаете последний пазл. Составьте картинку.

Для чего же нужны инновационные технологии?

СЛАЙД 55

В заключении хочется сказать, что

Сегодня мы с вами познакомились с инновационными технологиями, которые применимы в ДОУ. Если вы заметили все фото на слайдах с детьми нашего детского сада, т. е. это говорит о том, что данные технологии применяются в нашем детском саду, только мы порой не знаем их научного названия.

Как говорится: «Все новое-это хорошо забытое старое»

Инновационные педагогические технологии в ДОУ помогают педагогам найти подход к каждому отдельному ребенку, учитывать его особенности, черты характера и склад ума, и превращать занятия в увлекательное и необыкновенное «приключение». Поэтому, вам педагогам необходимо продолжать работу по внедрению инновационных технологий в образовательный процесс.

СЛАЙД 60

Закончить хотелось бы притчей «Счастье».

Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок. «Что еще слепить тебе? – спросил Бог. – «Слепи мне счастье, – попросил человек. Ничего не ответил Бог и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

Несложно понять суть сей притчи, всё в наших руках. Вот на такой позитивной ноте мне хочется закончить выступление. Удачи вам во всех ваших делах, лепите своё счастье сами. Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование инновационных технологий в ДОУ Информационными технологиями в педагогике обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства.

Конкурсное задание «Методический семинар» ТЕМА: «Формирование у детей навыков безопасного поведения через игровую деятельность» Встал малыш на ноги – он уже пешеход. Сел ребенок.

Презентация «Методический семинар» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Слайд 1. «Игрушки для развития речи» Слайд 2. «Высказывания педагогов». А. С. Макаренко: «Игрушка - это «материальная.

Методический семинар на тему «Этнокультурное воспитание в ДОУ» Учитель года-2019 Этнокультурное воспитание в ДОУ Слайд 1 Актуальность «Народ, не знающий истории и культуры предков, обречен на духовное вырождение». Эта.

Методический семинар «Познавательное развитие дошкольников посредством использования элементов ТРИЗ-технологии» Методический семинар : «Познавательное развитие дошкольников посредством использования элементов ТРИЗ технологии» 1 слайд Добрый день уважаемые.

Методический семинар «ФЭМП у детей дошкольного возраста через использование игровых форм обучения» (ч. 2) Часть 1 2. Теоретическое обоснование опыта. В качестве основания для формирования начальных математических представлений и понятий П. Я.

Методический семинар учителя начальных классов «Синквейн» Методический семинар учителя начальных классов на конкурсе «Учитель года – 2019» [/b](Положить блокноты и перья на столы для жюри.)СЛАЙД.

Презентация учителя начальных классов «Методический семинар» Пояснительная записка. В основе ФГОС начального образования лежит системно-деятельностный подход, который предполагает «разнообразие организационных.

Учебно-методический комплекс по использованию здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОО Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятияхДошкольный возраст является важнейшим этапом формирования физического и психического.

Занятие с использованием современных образовательных технологий «Путешествие в сказку» Занятие с использованием современных образовательных технологий «Путешествие в сказку» Цель: Обучение детей рассказыванию сказки с помощью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методический семинар «Путешествие по планетам образовательных инновационных технологий»
Опубликовано: 17 мая 2019 в 12:54
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методический семинар «Путешествие по планетам образовательных инновационных технологий»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Санатарева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД