МААМ-картинки

Методический проект «Игротека-картотека» (13 фото)

Светлана Александровна Краснощёкова
Методический проект «Игротека-картотека»

Методический проект «Игротека-картотека»

В повседневной жизни, мы взрослые сталкиваемся с тем, что приобретая новую вещь, будь то электроприборы, телефон или ещё что либо, мы не читаем инструкций, перед применением. И лишь когда сломалось, мы берём инструкцию и начинаем читать, надеясь что это поможет. Почему так происходит? Трудно ответить однозначно, возможно нет привычки, привитой с детства, а может просто считаем это не главным…

Публикация «Методический проект „Игротека-картотека“» размещена в разделах

Целью данного проекта было: [i]научить детей самостоятельно кодировать инструкции к играм, читать и соблюдать их, в процессе игры. [/i]Дети по природе своей любят последовательность определённых действий, в этом случае жизнь им кажется понятной. Поэтому придумывание, на первом этапе кодировки инструкций для игр, у них вызвало большой интерес. Для этого мы с детьми придумывали, символы и знаки, отображающие, последовательность игры, записывали это всё в карточку-инструкцию. А так же придумывали эмблемы к играм.

На втором этапе, дети играли друг с другом, перед началом игры читали свои инструкции и учили играть друг друга. Это им очень нравилось. После того как, большинство детей научились играть, читать и понимать инструкции к играм из игротеки, я предложила научить играть в наши игры, детей из младших групп, и педагогов детского сада.

Так в нашей группе появилась игротека, в виде картотеки. Она наполнена карточками разных цветов, каждый из которых соответствует определённому блоку познавайкиного мира: блок признаки, блок –вопросы, блок- модели мышления, блок- волшебники и блок причинно-следственные связи. (рис. №1 и № 2)

Методический проект «Игротека-картотека»
Фото «Игротека-картотека»

№1 №2

На каждой карточке находится название и эмблема игры. Такая же эмблема находится и на самой игре. Так детям легко ориентироваться и находить игру. (рис. №3 и №4)

Методический проект - фото
Фото №1 И лишь когда сломалось мы берём инструкцию и начинаем читать надеясь что это поможет

№3 №4

Инструкция представлены в виде схемы-кодировки, что позволяет детям легко считывать её. Дети играют сами, обучают играть в игры других детей. (рис. №5 и №6)

Фото №2 Проектная деятельность Темочки Целью данного Фото №3 Проектная деятельность проекта было научить детей самостоятельно кодировать инструкции к играм читать и соблюдать их в процессе игры

Использование нашей игротеки очень удобно и практично. Её можно перенести и показать в другие группы, родителям и всем желающим. Так же она может бесконечно пополняться новыми играми,что собственно мы и делаем.

Представляю Вашему вниманию несколько игр, из нашей игротеки-картотеки.

«Королева красоты природы» (блок - модели мышления)

Цель: формировать умение описывать системы или объекты, узнавать системы или объекты по словесному описанию, опираясь на зрительное восприятие.

Фото №4 Дети по природе своей любят последовательность определённых действий в этом случае жизнь им кажется понятной Фото №5 Поэтому придумывание на первом этапе кодировки инструкций для игр у них вызвало большой интерес Фото №6 Для этого мы с детьми придумывали символы и знаки отображающие последовательность игры записывали это всё в карточку инструкцию

1. Играет 3 игрока.

2. Каждый ребёнок берёт кубик уголка природы, бросает его.

3. Затем по схеме описывает «королеву красоты» данного уголка

природы

4. Кто интереснее придумал, тот и выиграл.

«Разноцветик» (блок - признаки)

Цель: закреплять умение детей, описывать объекты по именам признаков.

Фото №7 А так же придумывали эмблемы к играм Фото №8 На втором этапе дети играли друг с другом перед началом игры читали свои инструкции и учили играть друг друга

1. Играет много человек.

2. Дети кладут разноцветик на пол и становятся возле него по кругу,

в центр кладётся объект.

3. На разноцветик наступать ногами запрещено.

4. Дети идут по кругу, говорят слова: «Раз, два, три- разноцветик про объект нам расскажи.»

5. Дети останавливаются, берут в руки объект,и исследуя его, описывают по признакам.

6. Кто ни разу не ошибся, тот и выиграл.

«Карусель Вопросов» (блок - вопросы)

Цель: закреплять умение формулировать вопросы.

Фото №9 Это им очень нравилось Фото №10 После того как большинство детей научились играть читать и понимать инструкции к играм из игротеки я предложила научить играть в наши игры детей из младших групп и педагогов детского сада

1. Играет от 2 до 7 игроков.

2. На стол кладётся «карусель»

3. В центр кладётся карточка объектов.

4. Дети составляют вопрос.

5. Кто ни разу не ошибся, тот и выиграл.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Музыкальная игротека»Дидактическая игра «Музыкальная игротека» Данные игры были представлены на семинаре педагогических работников в ДОУ по образовательной области "Музыкальное развитие" Кубик можно.

Домашняя игротека для детей и их родителей Игра – универсальный способ воспитания и обучения ребенка. Если вы хотите развивать его способности, научить его думать, понимать речь взрослых,.

Игротека по развитию речи "Выбери правильное слово" Цель: развитие мышления, речевого внимания. Из предложенных слов, обозначающих признаки предмета, предлагаем ребёнку.

Игротека «Путешествие в страну Сенсорику» Игротека «Путешествие в страну Сенсорику» с родителями Форма проведения: игровой практикум. Цель: Интеграция образовательных областей познания.

Краткосрочный методический проект «Сюжетно-ролевые игры современных дошкольников» Цель: повышение уровня знаний и умений воспитателей при организации сюжетно-ролевой игры. Задачи: • совершенствовать умение находить выход.

Методический час «Загадки как средство развития речи» Чем выше общее развитие ребенка, тем лучше развита его речь. Наблюдение за словарём детей старшего дошкольного возраста показывают, что,.

Методический материал для психологов и воспитателей Методический материал для психологов и воспитателей. Автор составитель Смыкова Марина Вячеславовна Детские страхи. Что делать? Детям.

Методический материал по изодеятельности к циклу «Осенние приметы» (часть 2) ВНИМАНИЕ! вторая публикация является продолжением первой, т. к. не получилось в одной загрузить все презентации. Добавлена вторая презентация.

Методический семинар «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Учебно-методический материал «Счастливое детство» «Счастливое детство» Ход занятия для старшей группы по теме «Права ребенка» Зал празднично украшен шарами и цветами. На подставке стоит.

Библиотека изображений:

Публикация Методический проект «Игротека-картотека» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Александровна Краснощёкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Методический проект «Игротека-картотека»
Опубликовано: 11 апреля 2017 в 10:48
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД