Получи документы

Паспорт проекта «Умей дружить» для детей 5–7 лет

Наталья Белова
Паспорт проекта «Умей дружить» для детей 5–7 лет

Методический паспорт проекта на тему дружбы

Название проекта : «Умей дружить

Вид проекта : нормативный

Длительность работы: 1–2 недели

Участники: дети 5–7 лет

Проблемное поле: прочитать детям стихотворение А. Барто «Требуется друг» и предложить обсудить его. Ответить на вопросы:

• Почему у девочки не было друзей?

• Что такое дружба?

• Что значит быть другом?

Публикация «Паспорт проекта „Умей дружить“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

Цели проекта : • формировать дружеские взаимоотношения между детьми;

• развивать речевую активность, умение высказывать свои предложения;

• помочь детям определить правила дружбы и сформировать у них сознательное отношение к соблюдению данных правил

Этапы работы над проектом

Педагог выстраивает работу с детьми в рамках проекта поэтапно и организует разные виды деятельности. Также в проекте участвуют родители.

Восприятие художественной литературы и музыки. Чтобы расширить представления детей о дружбе, воспитатель знакомит их со сказками, рассказами, песнями и пословицами. Разучивает с ними песни и организует просмотр мультфильмов по теме.

Тематические беседы. Задача воспитателя — без нравоучений показать детям, что дружить здорово. Для этого он рассказывает о своих друзьях детства: как познакомились, во что играли, какие проделки совершали, как ссорились и мирились. В ходе беседы педагог задает детям вопросы и уточняет, как они понимают дружбу, просит их рассказать, с кем и как дружат сами дети.

Беседы детей с родителями. Воспитатель предлагает детям спросить у родителей, есть ли у них друзья. Родители рассказывают детям о своем опыте дружбы, приключениях, которые происходили у них с друзьями в детстве.

Игровые ситуации. Чтобы формировать умение оценивать свои и чужие поступки, педагог предлагает ситуации, которые часто возникают между друзьями. Дети обсуждают варианты поведения и нежелательные последствия, которые могут возникнуть, а затем сами формулируют правила дружбы.

Продуктивная деятельность. Воспитатель предлагает детям нарисовать, как проявляется дружба. В основе рисунков могут быть сюжеты прочитанных сказок и рассказов. Чтобы научить дошкольников дарить друзьям подарки, педагог предлагает сделать для них сувенир своими руками.

В конце проектной деятельности дети формулируют правила дружбы и участвуют в музыкальном досуге. О деталях каждого этапа читайте далее.

Подготовительный этап: восприятие художественной литературы и музыки

Задачи для педагога:

• подобрать книги, музыкальные произведения, мультфильмы, иллюстрации по теме проекта;

• поговорить о том, а есть ли правила дружбы;

• обсудить правила дружбы, которые предлагают дети;

• предложить составить правила настоящей дружбы и всем о них рассказать.

Основной этап: обсуждение, составление и принятие правил дружбы

Педагог обсуждает с детьми правила дружбы и записывает их предложения на отдельном листе.

1. Беседы с детьми. Педагог беседует с дошкольниками о добром отношении к людям и своем опыте дружбы. Если в группе есть дети, которые дружат, предлагает им рассказать о своей дружбе.

Вопросы детям:

• Чем отличается друг от знакомого?

• Что помогает в дружбе, а что мешает?

• Есть ли у тебя друг?

• Можно ли дружить на расстоянии?

• У кого дружба крепче : у мальчиков или у девочек?

Дружишь ли ты со своим братом или сестрой?

• Как ты понимаешь слова «дружная семья»?

2. Интервью. Педагог предлагает детям поговорить с родителями, бабушками и дедушками о дружбе. Спросить у родственников, есть ли у них друзья, что для них значит друг.

3. Игровые ситуации. Педагог разбирает с детьми игровые ситуации:

• Ты обидел друга, что будешь делать?

• Твой друг хочет совершить плохой поступок, что ты будешь делать?

• Ты хочешь играть в салки, а твой друг — строить замок в песочнице, что вы будете делать?

4. Творческая мастерская. Педагог предлагает детям изготовить сердечки и другие подарки для своего друга, нарисовать рисунки по сюжету художественных произведений о дружбе.

5. Просмотр мультфильмов о дружбе. Пение и слушание песен по теме.

Заключительный этап

Педагог подводит итоги работы над проектом. Оформляет в зале выставку детских рисунков по теме, готовит с детьми музыкальные номера и плакат «Правила дружбы». Закрепляет правила еще раз в рамках музыкального досуга.

Дети рассказывают о правилах дружбы и дарят малышам подарки — сердечки, которые они сделали своими руками.

Представление проекта :

• Музыкальный досуг «Дружба крепкая для детей старших и подготовительных к школе групп.

• Рассказ детей о правилах дружбы.

• Выставка рисунков.

• Подарки малышам.

Практические материалы проекта

Публикации по теме:

Конспект образовательной ситуации «Умей в гости звать, умей и угощать!» в старшей группе Цель Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Задачи 1. Познакомить с традициями и обычаями наших предков, традициями русского.

Нормативный проект «Умей дружить!» в старшей группе Воспитание доброжелательных и дружеских взаимоотношений у детей – эта педагогическая задача стоит перед воспитателями дошкольного образования.

Паспорт педагогического проекта «Осень — прекрасная пора» (для детей старшей группы) Автор: Лиховидова Софья Михайловна. Должность, место работы: музыкальный руководитель, МБДОУ "Вёшенский центр развития ребенка - детский.

Паспорт проекта «Азбука общения»Паспорт проекта «Азбука общения» Наименование проекта: «Азбука общения» Актуализация проекта: Культурно-речевое воспитание детей - дело большой социальной значимости. И.

Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии»Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии» Введение «Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя.

Паспорт проекта «Наши домашние питомцы»Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Руководитель проекта :воспитатель подготовительной группы №8 «Почемучки», МДОБУ №126 города Сочи.

Библиотека изображений:

Публикация Паспорт проекта «Умей дружить» для детей 5–7 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Белова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Паспорт проекта «Умей дружить» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 21 февраля 2024 в 09:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД