МААМ-картинки

Методический час «Родительский клуб как форма работы с родителями»

Пасметюха Ангелина Юрьевна
Методический час «Родительский клуб как форма работы с родителями»

Цель: повысить профессиональную компетентность педагогов ДОО в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.

Задачи:

Ознакомить педагогов с такой формой взаимодействия как родительский клубы, их видами и особенностями проведения.

Стимулировать творчество и профессиональной активности педагогов.

Изготовление памятки.

Предварительная работа : составление памятки, размещение объявления.

Ход: Основная часть

Публикация «Методический час „Родительский клуб как форма работы с родителями“» размещена в разделах

Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня мне бы хотелось рассказать о такой форме взаимодействия с родителями как родительский клуб. Как вы думаете, какие задачи осуществляет беседа с родителями? А какую цель она преследует? На ваш взгляд целесообразно ли использовать данную форму взаимодействия с родителями?

На первый взгляд может показаться, что это самая простая форма работы с родителями, он в то же время родительский клуб является неотъемлемой частью большинства форм взаимодействия.

Основная часть

Родительские клубы – это особая форма взаимодействия между участниками, предполагающая взаимный обмен опытом, знаниями по проблемам развития и воспитания детей, способствующая углублению понимания и изменению некоторых жизненных представлений участников.

Целью работы клуба является оказание психолого-педагогической помощи и поддержки родителям путем приобретения ими педагогических и психологических знаний и умений; предоставление возможности общения и обмена опытом. Семейный клуб сплачивает родителей, позволяет им развивать собственную наблюдательность и компетентность в воспитании детей. Хорошо налаженное и организованное взаимодействие ДОУ и семьи даёт возможность осознать родителям необходимость приобретения новых знаний для формирования и развития здоровой и полноценной личности ребенка. Сама организация деятельности клуба требует дополнительных усилий и подготовки со стороны педагогов.

Первый этап: подготовительный. Необходимо изучить нормативно-правовые документы, создать Положение, определить цели и задачи, составить план работы, продумать место и время проведения встреч с родителями. Обязательна помощь и участие специалистов, особенно психолога дошкольного учреждения, так как у родителей появляются, прежде всего, вопросы о поведении ребенка и установления взаимоотношений с ним.

Второй этап: организационный. Задачи этого этапа:

1. Определить начальный уровень психолого-педагогической и социокультурной компетентности родителей.

2. Познакомиться с литературой по данной теме.

3. Подобрать практический материал.

4. Разработка тематического плана семейного клуба. В плане фиксируется тема, дата заседания, ответственные, отметка о выполнении.

Третий этап: внедренческий. Основным содержанием работы на данном этапе является реализация тематического плана семейного клуба. Первое заседание клуба – знакомство с семьями. Каждая семья может приготовить презентацию на тему «Вот какие мы!», где в шутливой или серьезной форме, в стихах или прозе представляют увлечения семьи, образ жизни. Последующие заседания могут быть посвящены различным традициям, спорным вопросам в воспитании (например, «кнут или пряник?», обсуждению книг по конкретным проблемам воспитания).

Четвертый этап - рефлексивный. Определение эффективности проделанной работы, сопоставление начального и конечного уровней психолого-педагогической и компетентности родителей.

-Так же существует некое ответвление данной формы взаимодействия с родителями - это дискуссионный родительский клуб. Дискуссионный родительский клуб — одна из наиболее интересных форм повышения педагогической компетентности. Отличительная особенность диспута заключается в том, что он позволяет вовлечь всех присутствующих в обсуждение поставленных проблем, способствует выработке умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на приобретенные навыки и накопленный опыт. Отношения строятся на основе добровольности и личной заинтересованности.

Тематика определяется и запрашивается родителями. Темой может служить любая спорная проблема семейного и общественного воспитания. Успех диспута во многом зависит от его подготовки. Примерно за месяц участники должны познакомиться с темой, основными вопросами, литературой. Важным дополнением в работе клуба является передвижная библиотека.

Самая ответственная часть диспута — ведение спора. Многое определяет здесь поведение ведущего (им может быть педагог или кто-то из родителей). Необходимо заранее установить регламент, выслушивать все выступления, предлагать аргументировать свою позицию. Родители могут быть разделены на группы, где они могут стоять на разных позициях. Можно включать творческие задания для подгрупп (представить свои взгляды в виде советов, принципов, требований, заключенных в какую либо схему, образ). Главный принцип диспута — уважение к позиции и мнению любого-участника. В конце необходимо подвести итоги, сделать выводы

Заключительная часть

-Наш методический час подходит к концу. Заинтересовала ли вас эта тема? А как часто вы проводите родительские клубы с родителями? Успешно ли вы с этим справляетесь?

Прикреплённые файлы:

metodicheskii-chas_aughc.pptx | 1776,21 Кб
 
Публикации по теме:

Информационный буклет как форма работы с родителями Цель: привлечь внимание целевой аудитории Форма: буклет Обоснование идеи: Главные преимущества информационного буклета: невысокая стоимость,.

«Родительский дневничок» — одна из форм работы с родителями«Родительский дневничок» — одна из форм работы с родителями Работа с родителями сейчас на первом месте, очень много проблем и вопросов встает в работе с детьми и родителями, не всегда получается.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работыМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Мастер–класс для учителей литературы «Литературный клуб как эффективная форма работы с одарёнными детьми» Одной из важнейших проблем современной школы является совершенствование индивидуальных, творческих способностей обучающихся, что предполагает.

Методический материал для педагогов. «Знакомство с Москвой. Английский клуб»Методический материал для педагогов. «Знакомство с Москвой. Английский клуб» "Балконы, львы на воротах И стаи галок на крестах" А. С. Пушкин Сегодня мы продолжим «Московские прогулки» в несколько необычном формате.

Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников»Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников» Слайд 2. Актуальность сотрудничества детского сада с семьей прописана в Федеральном законе от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской.

Речевые тренинги как форма работы с родителямиРечевые тренинги как форма работы с родителями ФОТООТЧЕТ На страницах своего блога я уже рассказывала о различных формах работы с родителями (творческая студия "ЛОГО-АРТ", родительские.

Родительский клуб как современная форма организации взаимодействия ДОО и семьи На современном этапе функционирования дошкольных образовательных организаций направление «работа с родителями» расширяет спектр задач. ДОО.

Родительский клуб «Калейдоскоп» как форма взаимодействия с родителями ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ КЛУБЕ «КАЛЕЙДОСКОП» 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение о родительском клубе (далее – Положение) регулирует.

Стенгазета как форма работы с родителямиСтенгазета как форма работы с родителями Уважаемые коллеги! Хотелось бы познакомить вас со своими стенгазетами, которые стали неотъемлемой частью моей работы. Стенгазеты являются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методический час «Родительский клуб как форма работы с родителями»
Опубликовано: 11 января 2022 в 22:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методический час «Родительский клуб как форма работы с родителями»» (включая файлы) размещена пользователем Пасметюха Ангелина Юрьевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД