Получи документы

Методические рекомендации построения системы тренингов с детьми разного возраста

ирина замятина
Методические рекомендации построения системы тренингов с детьми разного возраста

Метод эмпатии целесообразно начать использовать в работе с детьми 3-х лет. Ребенок этого возраста по слову воспитателя представляет живой объект, показывает несложные действия и говорит, что он чувствует.

ПР. : ты – кузнечик (ребенок прыгает). Кузнечик устал (ребенок показывает, как устал кузнечик). Что у тебя устало больше всего? (Ножки мои устали очень – очень. Сейчас они отдыхают. Я сейчас отдохну и снова попрыгаю).

В возрасте 4 лет необходимо давать упражнения на отождествление себя с рукотворными объектами. Предлагать возможные решения проблемных ситуаций.

Публикация «Методические рекомендации построения системы тренингов с детьми разного возраста» размещена в разделах

ПР. : ты - стиральная машина (ребенок показывает, что он делает в этой роли). Но у тебя проблемы: много белья в тебя положили. Что ты чувствуешь (ответы детей).

С 5 лет и старше формировать умения отождествлять себя с выбранным самостоятельно образом в рамках проблемной ситуации.

ПР. : покажи и расскажи о том, что ты почувствуешь, если будешь пожарным и вдруг услышишь, как в горящем доме плачет ребенок? Представь, что ты раскаленный утюг, который забыли выключить, как ты сам смог бы решить проблемную ситуацию. Если бы ты был пожилой женщиной (мужчиной, что бы ты почувствовал, когда тебе надо нести тяжелые вещи, стоя ехать в автобусе и т. д. Представь, что ты - звездочка на небе и ночью увидел ребенка, который никак не может уснуть от страха (зубной боли и т. д.). Как бы ты помог этому маленькому человеку?

Обучение должно проходить по этапам:

1 этап – педагог сам рассказывает, что почувствовал или представил;

2 этап – рассказ взрослого дополняется ответами детей;

3 этап – сами дети рассказывают, что представили или почувствовали; педагог дополняет, уточняет и расширяет представления детей об изменяемой точке зрения на объект;

4 этап – ребенок самостоятельно, без помощи взрослого, рассказывает о том, что представил или почувствовал.

Ожидаемые результаты

• Умение представить себя в качестве кого-либо или чего-либо в проблемной ситуации;

• составить рассказ о себе с точки зрения выбранного объекта.

Игры и творческие задания

Название игры, цель Содержание и методические рекомендации

"Мы пожалели обиженных зверят"

Учить детей принимать на себя образы каких-либо объектов живой природы и проявлять сочувствие к ним в проблемной ситуации. Воспитатель предлагает детям превратиться в каких-либо зверят в необычном лесу. Дети представляются и показывают движениями действия своего героя. Педагог объявляет проблемные ситуации, в которые попадают жители леса. Дети объясняют свое состояние.

ПР. : обиженная белочка, ей очень грустно и плохо, потому что у нее кто-то забрал орешки.

Обсуждение: как можно помочь обиженным зверятам.

Рекомендуется проводить с 3,5 лет малыми подгруппами.

"Заболевшие вещи"

Учить детей выводить правила пользования бытовыми вещами. Создавать условия для развития эмпатии по отношению к объектам рукотворного мира. Воспитатель предлагает вспомнить, какие предметы находятся в квартирах у людей, и обсудить правила пользования ими. Затем приглашает "посетить" квартиру нерадивых хозяев, которые нарушают правила пользования предметами. Дети от имени обиженных предметов рассказывают о своих бедах.

ПР. : ребенок в роли самовара рассказывает о том, что он грязный и сломанный и ему от этого плохо.

Дети обсуждают, чтобы сделали предметы, если бы умели разговаривать и двигаться сами (по типу "Федорино Горе").

Рекомендуется с 5 лет.

"История, о которой не написано в книге"

Продолжать учить детей превращаться в какой-либо объект окружающего мира и от имени этого объекта рассказывать о своем состоянии. Воспитатель предлагает детям вспомнить какой – либо эпизод из знакомой сказки и перечислить объекты в этом сюжете.

ПР. : Царевна Лягушка сидит на кочке в болоте и ждет, когда придет к ней Иванушка. Объекты - кочка, стрела, кувшинка, лес вокруг болота.

Каждый ребенок берет на себя роль какого-либо объекта и объявляет свою черту характера (кочка - ворчливая, стрела - равнодушная, кувшинка - самовлюбленная, лес – мудрый).

Далее каждый из героев рассказывает об отношении к эпизоду сказки с точки зрения своего героя.

Рекомендуется с 5 летнего возраста. В упражнении участвует не более 5 детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет о праздновании Масленицы на улице с детьми разного возрастаФотоотчет о праздновании Масленицы на улице с детьми разного возраста Фотоотчет о праздновании Масленицы с детьми разного возраста, на улице. Прощай Масленица, Ты нам очень нравишься. Но пришла уже пора,.

Фоторепортаж по косоплетению «Чудесные косички II» с детьми разного возрастаФоторепортаж по косоплетению «Чудесные косички II» с детьми разного возраста Из истории косоплетенияКоса – это прическа, при которой несколько прядей волос на голове человека сплетаются вместе. При простой косе волосы.

Методические рекомендации «Использование потешек в режимных моментах с детьми от 3 до 6 лет»Методические рекомендации «Использование потешек в режимных моментах с детьми от 3 до 6 лет» Оглавление[/b] 1. Об авторе 2. Из истории потешек 3. Использование потешек в период адаптации. 4. Использование потешек в режимных.

Методические рекомендации к работе по теме «Комнатные растения» с детьми среднего дошкольного возрастаМетодические рекомендации к работе по теме «Комнатные растения» с детьми среднего дошкольного возраста Сегодня я хочу предложить вашему вниманию рекомендации по озвученной мной теме. Ознакомление детей с природой и ее объектами является одним.

Методические рекомендации к разучиванию танца с лентами с детьми средней группыМетодические рекомендации к разучиванию танца с лентами с детьми средней группы Середина февраля и уже кипит работа по подготовке детей к празднику 8 Марта. Март ассоциируется с теплом, с ярким солнышком, игривыми солнечными.

Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста»Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста» Войдя в дошкольную педагогику, как передовая, отличная от традиционных форм всестороннего развития личности, ТРИЗ занял прочное место в.

Методические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возрастаМетодические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возраста Сегодня представляю вашему вниманию идеи, как можно использовать пластиковые крышки и какую пользу они приносят дошкольникам. Для начала.

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения с детьми дошкольного возраста Методические рекомендации по организации дистанционного обучения с детьми дошкольного возраста Сложившаяся ситуация в мире требует от педагогов,.

Методические рекомендации по разучиванию песни «Цыплята» с детьми младшего дошкольного возрастаМетодические рекомендации по разучиванию песни «Цыплята» с детьми младшего дошкольного возраста Методические рекомендации при разучивании песни "Цыплята" с детьми младшего дошкольного возраста. Впереди весна, а значит в песенном репертуаре.

Время и его особенности. Восприятие времени детьми разного возраста Время – очень сложный объект познания. Оно является философским понятием и рассматривается как форма существования материи, отражающая вечное.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методические рекомендации построения системы тренингов с детьми разного возраста
Опубликовано: 17 августа 2022 в 12:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД