МААМ-картинки

Методические рекомендации по содержанию центра изобразительного искусства в группах ДОУ. Консультация для педагогов

Иветта Колесникова
Методические рекомендации по содержанию центра изобразительного искусства в группах ДОУ. Консультация для педагогов

Большое место в организации самостоятельной художественной деятельности детей в группе отводится уголку изодеятельности или, как его часто называют, центру искусств или детского творчества.

Цель: Создать в группе обстановку для творческой активности детей, способствовать возникновению и развитию самостоятельной художественной деятельности у детей дошкольного возраста.

Для того, чтобы уголок изодеятельности действительно стал центром детского творчества необходимо обратить внимание на условия его оформления и оснащения, а именно:

Публикация «Методические рекомендации по содержанию центра изобразительного искусства в группах ДОУ, Консультация для педагогов» размещена в разделах

- расположение зоны изобразительного творчества : доступность, эстетичность оформления, универсальность, подвижность, освещенность;

- использование детского дизайна в оформлении;

- наличие игрового персонажа;

- изобразительный материал : разнообразие, возрастные требования, доступность, удобство хранения и использования;

- оборудование для рисования (в том числе нетрадиционного, лепки, аппликации, ведро и тряпочка для уборки рабочего места;

- работа с цветом (учебно-наглядный материал, дидактические игры);

- работа и линией (учебно-наглядный материал, дидактические игры); (Для развития точности и уверенности движения руки используются игры, в которых детям необходимо проводить параллельные линии в определённом направлении. Игра «От дома к дому». Задача ребёнка – точными прямыми линиями соединить между собой домики одного цвета и одной формы. Ребёнок вначале проводит линию просто пальцем, выбирая направление, а затем уже фломастером. Проводя линию, дети сопровождают действия словами: «От домика к домику».

Игра «Кто быстрее – кто ровнее?» - точность и координация графических движений. Она может проходить как соревнование двух групп детей. У каждой команды доска, на которой воспитатель рисует мелом две вертикальные линии и соединяет их вверху горизонтальной слева направо. Задача детей – сменяя друг друга быстро проводить ниже параллельные горизонтальные линии.

Игра «Парашютисты». В верхней части доски рисуют несколько разноцветных точек (это парашютисты, внизу – небольшой круг (место их приземления). Задача: точными движениями, прямыми линиями сверху вниз «посадить» своих парашютистов.

Игра «Охотник и волк». На одном конце листа рисуется охотник с ружьём, на другом волк. Охотник должен «выстрелить и убить волка» (дуло ружья соединяется прямой линией с фигурой волка, карандаш при этом не отрывается от бумаги).

Игра «Самолёт и облако». Ребёнку предлагается сделать одно облако «таким тёмным», чтобы самолёт через него совсем не было видно, а другое «светлым», чтобы самолёт через него был немножко виден.)

- различная техника изобразительного творчества (образцы);

- развитие композиционных умений, ритма (учебно-наглядный материал, дидактические игры);

- знакомство с народно-прикладным искусством (учебно-наглядный материал, дидактические игры);

- жанры живописи, портреты художников, стили архитектуры, книжная графика с учётом возраста детей;

- образцы из глины (игрушки, предметы народного промысла возможны мини-музеи);

- уголок художественного ручного труда (образцы тканей, швов, нити, ленты, пяльцы для вышивания, цветные салфетки и др. материал);

- наличие технологических карт, схем последовательности рисования, лепки, аппликации с учётом возрастной и гендерной специфики

Уголок изобразительной деятельности рекомендуется оформлять произведениями изобразительного искусства включая и народное искусство во всех его видах. Произведения искусства : живопись, графика, скульптура, народное декоративно-прикладное искусство.

Уголок изобразительной деятельности

Вторая младшая группа

- изобразительные материалы : гуашь, цветные карандаши, краски, фломастеры, кисти, бумага;

- народные игрушки (дымковская, филимоновская, матрешки);

- произведения, иллюстрации с фольклорными произведениями (Ю. Васнецова);

- шаблоны, трафареты, силуэты народных игрушек и разных предметов;

- скульптуры малых форм;

- глина, пластилин, тесто, ватные полочки, дощечки для лепки.

Средняя группа

- изобразительные материалы и оборудование: гуашь, цветные карандаши, акварель, цветные мелки, фломастеры, кисти (мягкие круглые, плоские клеевые, сангина, угольный и простой (графитный) карандаш, баночки для воды, салфетки, бумага белая и тонированная; цветная бумага разного вида (гофрированная, бархатная и др.)

-ножницы, баночки –непроливайки, баночки для клея, клеёнки.

- произведения искусства

а) книжная графика,

б) народно-прикладное искусство (дымковские, филимоновские игрушки, городецкая роспись,

в) репродукции произведений живописи,

г) скульптура малой формы;

- шаблоны, трафареты, силуэты, штампы;

- книги раскрасок;

- пластилин, глина, тесто, стеки, дощечки для лепки.

-сыпучий и природный материал

-ящик для творчества с бросовым материалом.

-схемы для изготовления поделок.

-вырезки из журналов.

-полочка красоты, стенд и полочка для детских работ.

Публикации по теме:

Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе «Музей искусства» Технологическая карта урока изобразительного искусства Антинг Валентины Германовны. Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения:.

Консультация для педагогов «Методические рекомендации по оформлению зимних участков»Консультация для педагогов «Методические рекомендации по оформлению зимних участков» Пребывание на свежем воздухе в любое время года имеет огромное значение для развития ребёнка и закаливания его организма, укрепления органов.

Консультация «Исследовательское поведение дошкольников в процессе освоения изобразительного искусства» КОНСУЛЬТАЦИЯ Тема: «Исследовательское поведение дошкольников в процессе освоения изобразительного искусства и художественной деятельности».

Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями в ДОУ» «Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями в ДОУ» В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит.

Методические рекомендации для педагогов «Обучение рассказыванию по картине» Методические рекомендации для педагогов. Обучение рассказыванию по картине. Для успешного освоения программы обучения в школе у выпускника.

Методические рекомендации «Оснащение центра речевого развития в ДОУ в соответствие с ФГОС до» «Речевой центр» Речевой центр располагается отдельно от литературного центра, так как его назначение предполагает проявление двигательной.

Методические рекомендации по оформлению патриотических и краеведческих уголков в возрастных группах ДОУ При реализации образовательной программы дошкольного образования в различных организационных моделях и формах развивающая предметно-пространственная.

Методические рекомендации по содержанию речевого центра в группах компенсирующей направленности Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически.

Методические рекомендации «Сопровождение педагогов в межаттестационный период» Пояснительная записка. Подготовка и проведение аттестации педагогических работников – одно из важных направлений деятельности методической.

Настоящие методические рекомендации по организации процесса питания и сервировки столов в группах Настоящие методические рекомендации по организации процесса питания и сервировки столов в группах Муниципального бюджетного дошкольного.

Библиотека изображений:

Публикация Методические рекомендации по содержанию центра изобразительного искусства в группах ДОУ. Консультация для педагогов (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Иветта Колесникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Методические рекомендации по содержанию центра изобразительного искусства в группах ДОУ. Консультация для педагогов
Опубликовано: 6 июня 2019 в 11:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД