Лучший педагог года

Методические рекомендации по проведению досугового мероприятия

Котвицкая Яна
Методические рекомендации по проведению досугового мероприятия

Государственные требования к образованию нацеливают на поиски новых путей обновления содержания и форм детских праздничных программ как средства познавательной мотивации, способностей ребенка, приобщение его в процессе совместной деятельности со сверстниками и взрослыми к общечеловеческим ценностям, возведению базиса личностной культуры, формированию гражданских качеств. Любое учебное заведение имеет как обучающую, так и воспитательную функцию. Воспитательная функция, связанная с формированием у школьников ценностного отношения к миру, культуре, окружающей среде, с осознанием себя в этом мире, с нахождением своего места среди других людей. Развивающемуся человеку нужна игра, нужен труд, нужна творческая деятельность в сфере досуга, связанная с удовлетворением и развитием индивидуальных интересов.

Публикация «Методические рекомендации по проведению досугового мероприятия» размещена в разделах

Досуг – это период времени, когда человек, не имея обязательных дел (работа, домашние дела, учёба, предоставлен самому себе в выборе занятий. Досуговая деятельность осуществляется как часть целого – всей воспитательной работы школы; она тесно связана с организацией здоровья, общения, учения, в частности с участием в культурно-массовых праздниках.

Праздник — это своеобразная форма духовного самовыражения и духовного обогащения ребенка. Он призван служить познанию юными гражданами мира и развивать их мировоззрение, укреплять в них высокие нравственные принципы и прививать им тонкие эстетические вкусы. Праздники несут эмоциональную нагрузку, обеспечивая, при этом, передачу традиций поколений, сближение людей, на основе духовных, эстетических и творческих интересов.

Значение праздника.

Обеспечение широких возможностей общения, является одним из видов духовного творчества людей. Означает такую организацию досуга, которая основывается не только на восприятии, но и на активном действии.

Массовые праздники – это комплекс культурных и художественных мероприятий, для него характерна масштабность действия, характерен для больших залов, площадей и т. д.

Классификация праздников

1. Типология праздников по социальному критерию государственные, народные и др. 2. Типология по демографическому критерию детские, школьные, студенческие, молодежные, для тех, кому за. и др.

3. Праздники по видам трудовые- прививающие любовь к профессии, семейные, военно-спортивные, патриотические и др.

Государственные праздники. Эти праздники устанавливаются государственной властью страны и вводятся в праздничный календарь.

Народные праздники. В народных праздниках воплощены общечеловеческие ценности, нравственный опыт народа, его мировоззрение, понимание труда, морали, человеческих отношений, его вероисповедание, история. По мере углубления в проблематику культурно - досуговой деятельности и погружения в крайне противоречивые условия современного бытия детского праздника число вопросов постоянно множится, поскольку нельзя забывать о финансовых, управленческих, организационно – методических и других проблемах.

Под методическим обеспечением массового мероприятия понимают совокупность документов, которые необходимы и обязательны для проведения массового мероприятия.

Основные документы:

1. Положение (сценарий)

2. Приказ

3. Сценарный (рабочий) план

4. Распорядок (расписание)

5. Акт на списывание призов (если будут)

6. Отчет. Рассмотрим более подробно каждый из этих документов. Ни одно мероприятие не может быть осуществлено без соответствующего положения. Положение может являться вызовом на мероприятие, конкурс, соревнования. Этот документ должен включать следующие пункты:

1. цели и задачи;

2. место и время проведения мероприятия, конкурса, соревнований;

3. руководство, организация мероприятия, конкурса, соревнования и меры безопасности;

4. участники мероприятия, конкурса, соревнований;

5. состав команд, модели участников, условия проведения и определение победителя; 6. награждение команд и участников;

7. заявки и документы;

8. финансирование;

9. примечание (если необходимо). Положение обязательно должно быть утверждено печатью и подписями уполномоченных лиц.

Публикации по теме:

«Сказка Белого рояля»». Методические рекомендации к проведению досуга«Сказка Белого рояля»». Методические рекомендации к проведению досуга Методическое приложение к проекту «Театр и музыка» В продолжение темы проекта "Театр и музыка" сегодня предлагаю вам один из возможных.

Методические рекомендации для педагогов по организации и проведению физкультминуток Физкультминутки, наряду с двигательными паузами, вводной гимнастикой, подвижными переменами, относятся к «малым» формам занятий физическими.

Методические рекомендации к проведению бинарного урока «Импрессионизм в живописи и музыке» Представление методических рекомендаций к проведению урока Тема урока: «Импрессионизм в живописи и музыке». Тип урока: урок получения и.

Методические рекомендации по подготовке и проведению мастер — класса Основной принцип мастер-класса: «Я знаю, как это сделать, и я научу вас» Одна из новых форм, появившихся в методической работе в последние.

Методические рекомендации по проведению занятия по аппликации «Едет с поля урожай»Методические рекомендации по проведению занятия по аппликации «Едет с поля урожай» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие ко мне на страничку! Сегодня предлагаю вам материал по аппликации.

Методические рекомендации по проведению аппликации в младшей группе «Самолёт»Методические рекомендации по проведению аппликации в младшей группе «Самолёт» Цель: учить детей составлять из нескольких готовых деталей изображение. Задачи: закреплять умение аккуратно наклеивать детали, развивать.

Методические рекомендации по проведению наблюдения за улицей в подготовительной группеМетодические рекомендации по проведению наблюдения за улицей в подготовительной группе Методические рекомендации по проведению наблюдения за улицей в подготовительной группе День наблюдения за улицей на МААМ Все мы учим детей.

Методические рекомендации по составлению сценария и проведению праздника «Праздничная посылка» к 8 марта для детей 5–7 летМетодические рекомендации по составлению сценария и проведению праздника «Праздничная посылка» к 8 марта для детей 5–7 лет Хочу поделиться опытом составления сценария «Праздничная посылка» и проведения праздника ко Дню 8 марта для детей старшего дошкольного.

Рекомендации по подготовке к проведению конкурсного мероприятия с детьми. (проф. конкурс «Воспитатель года») Подготовка к проведению конкурсного мероприятия с детьми. Дорогие коллеги, мы рады поддержать Вас в столь непростом решении – принять участие.

Сценарий досугового мероприятия в средней группе «23 февраля»Сценарий досугового мероприятия в средней группе «23 февраля» Цель: способствование психологическому сближению детей, развитию гармонии в отношениях. Задачи: 1. Образовательные: - расширять представление.

Библиотека изображений:

Публикация Методические рекомендации по проведению досугового мероприятия (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Котвицкая Яна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Методические рекомендации по проведению досугового мероприятия
Опубликовано: 13 февраля 2023 в 04:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД