МААМ-картинки

Методические рекомендации по образовательной деятельности педагогов, родителей и детей младшей группы по теме «Насекомые»

Ольга Сарайкина
Методические рекомендации по образовательной деятельности педагогов, родителей и детей младшей группы по теме «Насекомые»

Уважаемые родители, предлагаю Вам обучающий материал по теме «Насекомые».

Цель: формирование у детей представлений о насекомых.

Родителям рекомендуется:

1. Рассмотреть с ребенком насекомых (пчела, муравей, кузнечик, стрекоза, бабочка, божья коровка, муха, комар)

2. Обсудить их внешний вид, выделить части тела: голову, крылья, брюшко, усики, лапки. Рассказать ребенку о том, что одни насекомые летают, а другие только ползают.

Публикация «Методические рекомендации по образовательной деятельности педагогов, родителей и детей младшей группы по теме „Насекомые“» размещена в разделах

3. Расскажите ребенку, какую пользу (вред) приносят насекомые, объясните ребенку о пользе каждого.

4. Речевые игры

1.«Назови ласково»: паук – паучок, комар –, таракан –, пчела –,

жук –, стрекоза – …

2.«Насекомые-великаны»: употребление слов с увеличительными оттенками. Паук – паучище, жук – жучище, муравей –, комар – …

3. «Кто как передвигается?» Составление предложений со значением противопоставления. Ребенок не только подбирает нужное слово, но и повторяет предложение целиком.

Муравей ползает, а бабочка …

Гусеница ползает, а кузнечик …

Бабочка летает, а улитка …

Жук ползает, а стрекоза …

4. Загадайте ребенку загадки и выучите по выбору:

— Одежды не шью, а ткать – тку. (паук)

— Осенью в щель забьется, а весной – проснется. (муха)

— Как называется дом муравьев? (муравейник).

— Очень тоненько жужжит и над нами он кружит.

— Берегись и млад, и стар: кровь у всех сосет… (комар).

— У воды она летает, насекомых ртом хватает,

— Есть огромные глаза, с телом длинным… (стрекоза).

5. Прочитайте стихотворение «Скучать некогда»

Села пчелка на цветок, опустила хоботок.

Подлетает к ней комар: — Что ты ищешь там?

— Нектар!

— А тебе не надоело, не наскучило искать?

— Нет, тому, кто занят делом, просто некогда скучать!

Муравей нашел былинку, много было с ней хлопот.

Как бревно, взвалив на спинку, он домой ее несет.

Он сгибается под ношей, он ползет уже с трудом,

Но зато какой хороший муравьи возводят дом!

6. Поиграйте с ребенком в пальчиковые игры

7. Непосредственно-образовательная деятельность

Познавательное развитие (ознакомление с миром природы)

Тема: «Бабочка»

Цель: формировать представление о развитии насекомых и зависимости их окраски от места обитания

Спросите у ребенка, нравятся ли ему чудеса? Затем расскажите про чудо, которое происходит с насекомыми. Чудо — это то, что жуки, мухи, бабочки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми. Вот, например, бабочка. (обратите внимание ребенка на схему)

Она отложила много яиц. Часть склюют птицы, часть унесут муравьи и мухи, но какая-то часть уцелеет. Из них выйдут гусеницы. Пройдет время, и превратится гусеница в куколку, совсем неподвижную с виду. Зашевелится куколка, лопнет у нее на спинке шкурка. Появятся крылышки, а потом и вся бабочка. Пошевелит она крылышками и улетит.

Физминутка

«Видишь, бабочка летает»

Видишь, бабочка летает,

(Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает.

(Считаем пальчиком.)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать!

(Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц…

(Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять!

(Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела

(Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла!

(Считаем пальчиком.)

После физминутки попросите ребенка назвать этапы развития бабочки.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Божья коровка»

Уважаемые родители для работы вам понадобится: листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные в зеленый цвет, гуашь красного и черного цвета, непроливайка с водой, кисточка, ватные палочки, салфетки для рук.

Расскажите для начала ребенку для начала рассказ Андрея Усачева «Божья коровка»

Жила-была божья коровка. Вышла однажды она из своего домика и увидела яркое солнышко. И оно увидело божью коровку. Улыбнулось и пощекотало ее теплыми лучиками. А когда солнышко осветило спинку божьей коровки, то все увидели, что у нее нет пятнышек. Все насекомые в округе стали над ней посмеиваться.

- Какая же ты божья коровка, если у тебя нет черных пятнышек, - говорили они.

- Да ты просто красный жук, - вторили другие. Даже солнышко скрылось за тучи. И божья коровка заплакала, но тут солнышко снова выглянуло. Божья коровка перестала плакать, подставила солнышку личико, и они стали улыбаться друг другу.

Предложите ребенку помочь божьей коровке найти черные пятнышки. Мы сейчас с тобой нарисуем божью коровку с черными пятнашками. Но сначала сделайте физкультминутку.

Физкультминутка «Божьи коровки».

Мы божьи коровки (прыжки) -

Быстрые и ловкие (бег на месте!

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками,

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем…

Устали ноги от ходьбы (наклоны!

И кушать мы давно хотим (гладим животик…

Домой скорее полетим («летим» нас свои места!

Скажите ребенку о том, что нужно нарисовать на зеленом листочке (показ листочка) божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).

Спинка у божьей коровки какой формы? Круглой. А какого цвета? Красного. Красную спинку удобно рисовать кисточкой.

Закрашивая спинку, помните, что кистью нужно водить легко, только в одну сторону.

Затем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду. Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову божьей коровки-полукруг. Закрасьте его.

Нарисуйте на голове усики. Сколько их? Два усика — две маленькие прямые линии. Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки.

Какого цвета у Божьей коровки точечки? Черного? Сколько их? Шесть. Чем будет удобнее рисовать точечки? Ватной палочкой.

Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой.

Обязательно похвалите ребенка за выполненную работу!

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Гусеница»

Уважаемые родители работу по лепке проведите по ссылке.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=90&v=JMaZ05Z8Sp8&feature=emb_logo

Речевое развитие (развитие речи)

Тема «Насекомые»

Цель: совершенствовать слуховое внимание; совершенствовать движения речедвигательного аппарата; закреплять произношение звука [С] в словах;

Предложите ребенку поиграть в игры «Громко — шепотом», «Быстро — медленно» Скажите, что к вам прилетела оса. Сначала можно произнести фразу вместе с ребенком:

«Са-са-са — прилетела к нам оса».

Затем эта рифмовка повторяется с разной силой звука: громко — тихо — шепотом (вместе со взрослым и индивидуально).

— Су-су-су — мы прогнали осу. (Текст проговаривается быстро и медленно).

Предложите ребенку закончить фразу самостоятельно: «Са-са-са —. (там летит оса, «Су-су-су —. (как прогнать осу?», «я боюсь осу»).

Особое внимание уделяйте интонационной выразительности речи. Для выработки хорошей дикции, четкого и правильного произношения как отдельных слов, так и фраз воспользуйтесь чистоговорками.

За-за-за- на поляне стрекоза.

Сы-сы-сы- у бабочки усы.

Ла-ла-ла- на цветке сидит пчела.

Жу-жу-жу-я жука в руках держу.

Покажите ребенку картинки и обратите внимание на то, что муравей и жучок — насекомые. У насекомых есть туловище (грудь и брюшко, голова, ноги, крылья, усики, глаза. Они умеют ползать, жужжать, кружиться. Питаются листочками, корешками. Они уничтожают вредных насекомых. «Бабочка, муха, паук, комар — это насекомые».

Пусть ребенок повторит слово «насекомые» вместе свами и индивидуально. А теперь проведите физминутку и отдохните.

Физ. минутка

«Бабочка»

Видишь, бабочка летает,

На лугу цветы считает.

— Раз, два, три, четыре, пять.

Ох, считать не сосчитать!

За день, за два и за месяц.

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

Даже мудрая пчела

Сосчитать бы не смогла!

Описание движений

(Машем руками-крылышками

Считаем пальчиком

Хлопки в ладоши

Прыжки на месте

Шагаем на месте

Хлопки в ладоши

Машем руками-крылышками

Считаем пальчиком)

Упражнение «Насекомые над лугом»

Дети договаривают словосочетания и выполняют движения вслед за взрослым.

Жу-жу-жу,- жужжит пчела: Дети поднимают руки в стороны и

-Я лечу издалека. ритмично ими машут,как крылышками.

-Зу-зу-зу,- комар пищит. Ритмично «Выбрасывают» указательные

пальцы вперед.

-Уф-уф-уф,-как паровоз. Ритмично притопывают ногами.

Шмель пыхтит,пыльцу повёз.

Жук гудит: «Гу-жу, гу-жу. Ритмично хлопают в ладоши.

Я любого разбужу».

Познавательное развитие (математика)

Тема: «Повторение и закрепление пройденного материала»

Задачи: закреплять умение находить и показывать количество предметов: много, поровну, столько- сколько, столько же; умения различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь; закреплять умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Консультация для родителей младшей группы «Рекомендации по работе по лексической теме «Профессии наших родителей» Ознакомление с миром профессий у детей младшего возраста имеет немаловажное значение. Ведь именно это является частью социализации детей,.

Мастер-класс «Музицирование на ложках». Методические рекомендации для педагогов Подготовила: музыкальный руководитель МАДОУ Центр развития ребенка д. /с. №12 Г. Шебекино Белгородской области Вдовиченко Ирина Владимировна.

Методические рекомендации для педагогов по обобщению опыта работы Аннотация: в статье рассматривается проблема обобщения педагогического опыта, представлен алгоритм, как обобщить педагогический опыт, начиная.

Методические рекомендации для педагогов «Сказочные сюжеты к артикуляционным упражнениям». Часть 2 Дорогие коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию 2- ую часть артикуляционных упражнений, знакомство и выполнение которых сопровождается.

Методические рекомендации «Использование пособия «Чудо — дерево» для мотивации речевой деятельности детей»Методические рекомендации «Использование пособия «Чудо — дерево» для мотивации речевой деятельности детей» 1. На чудо - дереве появляются листья – поддувалочки. Педагог (без детей) снимает с чудо – дерева листья поддувалочки и раскладывает их.

Методические рекомендации по теме «Знакомство с одуванчиком»Методические рекомендации по теме «Знакомство с одуванчиком» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, посетившие мою страничку! Рада всем вам! Сегодня предлагаю Вашему вниманию материал,.

Методические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста»Методические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста» Актуальность. Техника оригами – это очень интересный и важный для детей творческий процесс. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии.

Методические рекомендации родителям на май во второй младшей группе по теме «Этот День Победы» и «Моя малая Родина»Методические рекомендации родителям на май во второй младшей группе по теме «Этот День Победы» и «Моя малая Родина» Сидим дома. Методические рекомендации для родителей на неделю (06.05.2020 – 08.05.2020) во 2 младшей группе Тема недели «Этот День победы…».

Рекомендации для родителей по теме недели «Деревья» для детей старшей группы Уважаемые родители! На этой неделе тема наших занятий — «Деревья». Дети узнают, что все деревья можно разделить на группы: дикорастущие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по образовательной деятельности педагогов, родителей и детей младшей группы по теме «Насекомые»
Опубликовано: 19 августа 2020 в 11:13
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации по образовательной деятельности педагогов, родителей и детей младшей группы по теме «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сарайкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД