Получи документы

Методические рекомендации по начальному обучению спортивному арнис детей младшего и среднего школьного возраста (7 фото)

Михаил Иванов
Методические рекомендации по начальному обучению спортивному арнис детей младшего и среднего школьного возраста

Методические рекомендации по начальному обучению спортивному арнис детей младшего и среднего школьного возраста

Методические рекомендации по начальному обучению спортивному арнис детей младшего и среднего школьного возраста

Основная цель предложенных упражнений – дать общее представление о поединке на оружии, атаках, защитах и контратаках, передвижениях в бою, Освоить минимальный технический арсенал для боя на палках.

Публикация «Методические рекомендации по начальному обучению спортивному арнис детей младшего и среднего школьного возраста» размещена в разделах

Фото №1 Методические рекомендации по начальному обучению спортивному арнис детей младшего и среднего школьного возраста

Основные удары

На начальном этапе обучения ведению боя мы преднамеренно исключаем из своего арсенала большую часть ударной техники ФБИ, такие как тычковые удары (уколы, удары «с проносом» и т. д.

Используются три основных удара в верхние сектора и два дополнительных (в нижние).

При изучении и отработке ударов следует помнить, что выполнять их следует единым плавным движением, включающим замах и собственно сам удар. Грубой ошибкой является делать раздельно – замах, пауза, удар.

Удар по углу № 1

Из позиции сентро выполняется небольшой замах к правому плечу (либо из позиции абьерта) и горизонтальный удар в первый сектор. Целями для удара могут быть – голова противника, его левый бок, рука.

Удар по углу № 2

Из позиции сентро выполняется небольшой замах к левому плечу (или из позиции серрада) и горизонтальный удар во второй сектор. Цели – голова, правый бок, рука противника.

Удар по углу № 3

Выполняется аналогично удару по углу № 1. Цель – колено противника.

Удар по углу № 4

Выполняется аналогично удару по углу № 2. Цель – колено противника.

Удар по углу № 5

Выполняется из позиции абъерта без замаха или из позиции сентро с небольшим замахом к правому плечу. Наносится вертикально сверху в голову противника или кисть его вооруженной руки.

Основные защиты

Могут использоваться различные варианты защит – простые подставки палки под удар (для спорт-арнис, модерн блоки, классические блоки и т. д.

Верхние защиты

Первая защита

Палка располагается вертикально по боковой внутренней стороне туловища. Вооруженная рука согнута и находится перед туловищем. Конец палки находится примерно на уровне макушки.

Вторая защита

Палка расположена вертикально по боковой наружной стороне туловища. Вооруженная рука согнута и находится перед туловищем. Конец палки находится примерно на уровне макушки.

Пятая защита

Палка расположена над головой. Кисть с наружной стороны от головы, а конец палки выдвинут несколько вперед во внутренний сектор.

Фото №2 Основная цель предложенных упражнений дать общее представление о поединке на оружии атаках защитах и контратаках передвижениях в бою Освоить минимальный технический арсенал для боя на палках Фото №3 Материалы для школьных педагогов Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка апрель

Нижние защиты

Защитные действия в бою являются, в значительной степени, рефлекторными, поэтому выполнение нижних защит весьма затруднено. Чаще всего, защита нижнего сектора осуществляется за счет маневра. Выполнение же защит оружием оправдано как целенаправленное действие, при вызове атаки в нижний сектор, либо в случае, когда такая атака со стороны противника была предугадана.

Третья защита

Предохраняет нижний сектор туловища и ноги от ударов с внутренней стороны. Предплечье вооруженной руки параллельно полу и направлено вперед и слегка внутрь, а конец палки вперед вниз. Ладонь вооруженной руки обращена вниз и в наружную сторону.

Четвертая защита

Предохраняет нижний сектор туловища и впередистоящую ногу от ударов с наружной стороны. Палка направлена вниз.

Основные защиты выполняются стоя на месте, с шагом назад, с шагами по треугольникам.

Упражнения с технической направленностью

Все упражнения выполняются вначале с простыми защитами подставками, а затем с модерн блоками и классическими блоками. Впоследствии идет переход к выполнению упражнений с произвольным чередованием разных типов защит.

Фото №4 Основные удары На начальном этапе обучения ведению боя мы преднамеренно исключаем из своего арсенала большую часть ударной техники ФБИ такие как тычковые удары уколы удары с проносом и т Фото №5 Используются три основных удара в верхние сектора и два дополнительных в нижние

Упражнение 1

Выполняется стоя на месте. Партнер А атакует по углу № 1. Партнер Б берет первую защиту и выполняет ответ по углу № 1. Партнер А берет первую защиту. И т. д.

Это же упражнение может делаться с атаками по углам № 2 и № 5 и, соответственно, второй и пятой защитами.

Упражнение 2

Выполняется стоя на месте. Партнер А атакует по одному из трех верхних углов. Партнер Б берет соответствующую защиту и выполняет ответ также по одному из верхних углов. Партнер А, в свою очередь берет верхнюю защиту и т. д.

Упражнение 3

Задание то же, что и в упражнении 2, но партнеры находятся на дальней дистанции. Атаки и ответы делаются с выпадом, а защиты с закрытием назад в боевую стойку.

Упражнение 4

То же задание, но атаки и ответы выполняются с шагом вперед, а защиты с шагом назад.

Упражнение 5

Атаки и ответы выполняются с шагом вперед и выпадом, а защиты с двойным шагом назад.

Упражнение 6

То же упражнение, но выполняемое с двойным шагом вперед и выпадом при атаке и ответе и серией шагов назад при защите.

Упражнение 7

То же упражнение, выполняемое с сериями шагов вперед и назад.

Упражнение 8

То же упражнение, выполняемое с серией шагов и выпадом (при атаке и ответах) и серией шагов назад при защите.

Упражнение 9

Свободное комбинирование изученных ранее действий.

Упражнение 10

Партнер А атакует с шагом вперед ударами по углам № 3 и № 4. Партнер Б защищается разрывом дистанции шагом назад и отвечает ударом по одному из нижних углов. И т. д.

Упражнение 11

Партнер А атакует с шагом вперед ударами по нижним углам. Партнер Б по выбору делает соответствующую нижнюю защиту оружием или реагирует разрывом дистанции, после чего отвечает ударом в один из нижних секторов. И т. д.

Упражнение 12

Партнер А атакует с шагом вперед или выпадом в один из пяти секторов. Партнер Б встречает атаку соответствующей защитой, либо реагирует разрывом дистанции, после чего отвечает ударом в один из пяти секторов. И т. д.

Упражнение 13

Свободное комбинирование изученных ранее действий.

Упражнение 14

Партнер А атакует ударом в один из верхних секторов. Партнер Б выполняет соответствующую защиту с шагом по треугольнику, после чего отвечает ударом в один из верхних секторов. И т. д.

Впоследствии можно добавить в это упражнение атаки и ответы в нижние сектора.

Упражнение 15

Свободное комбинирование изученных ранее действий.

Упражнение 16

Выполняется в свободных перемещениях. Партнер А атакует по углу № 1. Партнер Б берет первую защиту и выполняет ответ по углу № 1. Партнер А берет первую защиту. И т. д.

Это же упражнение может делаться с атаками по углам № 2 и № 5 и, соответственно, второй и пятой защитами.

Упражнение 17

Партнер А атакует ударом в один из верхних секторов. Партнер Б выполняет соответствующую защиту, после чего отвечает ударом в один из верхних секторов. И т. д. Выполняется в свободных перемещениях.

Впоследствии можно добавить в это упражнение атаки и ответы в нижние сектора.

Упражнение 18

Свободное комбинирование всех изученных ранее действий.

Упражнение 19 («1-1»)

В упражнении «1-1» партнеры постоянно меняются ролями по схеме: атака-защита и ответ – защита и ответ – контратака – защита и ответ – контратака – контратака — … и т. д. Используются все изученные ранее технические приемы и тактические варианты их применения. Скорость выполнения небольшая. Основной задачей упражнения является выполнение технически правильных действий и своевременность тактических решений.

Может выполняться в следующих вариантах:

— стоя на месте;

— с шагами вперед-назад и выпадами;

— с сериями шагов и выпадами;

— в свободном перемещении по площадке.

Упражнение 20

Партнер А стоит в боевой стойке. Партнер Б атакует его с шагом, нанося заранее известный удар в верхний сектор с реальной силой и скоростью. Задача партнера Б нанести удар, задача партнера А взять правильную защиту.

Фото №6 При изучении и отработке ударов следует помнить что выполнять их следует единым плавным движением включающим замах и собственно сам удар

Список литературы

1. Блеер А. Н., Тышлер Д. А., Мовшович А. Д. Самооборона подручными средствами. – М. : Тера-Спорт, Олимпия Пресс, 2006.

2. Иванов М. К. Начальное обучение бою на палках в Модерн Арнис. Методическое пособие. – М. : ФАЭК, 2011.

3. Иванов М. К. Упрощенный комплекс базовых элементов техники «Соло Бастон» // Материалы I Российской научно-практической конференции «Актуальные проблемы развития искусств движения», Бюллетень № 4 (36) – М. : ЦТС «Динамо», 2004

4. Пономарев А. Н. Фехтование: от новичка до мастера. – М. : Физкультура и спорт, 1987.

5. Тышлер Д. А., Мовшович А. Д. и др. Программа спецкурса «Самооборона. Овладение приемами самозащиты подручными средствами. – М. : РГУФК, 2006.

6. Тышлер Д. А., Тышлер Г. Д. Фехтование. От новичка до чемпиона. – М. : Академический Проект, 2007.

Публикации по теме:

Консультация «Методические рекомендации по обучению катанию на велосипеде детей дошкольного возраста»Консультация «Методические рекомендации по обучению катанию на велосипеде детей дошкольного возраста» Консультация для родителей, воспитателей, инструкторов по ФК «Методические рекомендации обучению катания детей дошкольного возраста на велосипеде».

Методические рекомендации для воспитателей «Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста» Сказка - это способ общения с малышами на понятном и доступном им языке. это первые маленькие уроки жизни. В нашей работе с детьми младшего.

Методические рекомендации к работе по теме «Комнатные растения» с детьми среднего дошкольного возрастаМетодические рекомендации к работе по теме «Комнатные растения» с детьми среднего дошкольного возраста Сегодня я хочу предложить вашему вниманию рекомендации по озвученной мной теме. Ознакомление детей с природой и ее объектами является одним.

Методические рекомендации по обучению дошкольников приемам ходьбы на лыжахМетодические рекомендации по обучению дошкольников приемам ходьбы на лыжах Методические рекомендации по обучению дошкольников приемам ходьбы на лыжах. Лыжный спорт – один из самых массовых, привлекательных и доступных.

Методические рекомендации по обучению пересказу по тетрадям Н. Э. Теремковой «Я учусь пересказывать»Методические рекомендации по обучению пересказу по тетрадям Н. Э. Теремковой «Я учусь пересказывать» У детей с ЗПР существуют следующие проблемы развития речи: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение.

Методические рекомендации по разучиванию песни «Цыплята» с детьми младшего дошкольного возрастаМетодические рекомендации по разучиванию песни «Цыплята» с детьми младшего дошкольного возраста Методические рекомендации при разучивании песни "Цыплята" с детьми младшего дошкольного возраста. Впереди весна, а значит в песенном репертуаре.

План-конспект тренировки по начальному обучению базовым техникам спочан детей младшего и среднего школьного возрастаПлан-конспект тренировки по начальному обучению базовым техникам спочан детей младшего и среднего школьного возраста ВведениеСпочан – современный вид спорта, созданный в Японии в 70-х годах ХХ в. Он представляет собой фехтование на безопасных имитаторах.

План-конспект вводной тренировки по спортивному арнис для детей среднего и старшего школьного возрастаПлан-конспект вводной тренировки по спортивному арнис для детей среднего и старшего школьного возраста ВведениеСпортивный палочный бой является одним из основных направлений спортивно-прикладного фехтования в клубе «Байлун» (ГБОУ «Школа на.

Повышение мотивации к обучению на логопедических занятиях у детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастаПовышение мотивации к обучению на логопедических занятиях у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Положительная мотивация — залог успеха любого начинания. В логопедической работе с детьми с речевыми нарушениями эта проблема стоит особенно.

Мастер-класс «Совместное творчество с детьми младшего и среднего школьного возраста «Пингвины»Мастер-класс «Совместное творчество с детьми младшего и среднего школьного возраста «Пингвины» Автор: Сибирцева Е. А. Соавтор: Котова И. В. Зима, середина декабря, а на улице дождливая, пасмурная погода. Настроение не очень радостное,.

Библиотека изображений:

Публикация Методические рекомендации по начальному обучению спортивному арнис детей младшего и среднего школьного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Михаил Иванов на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Методические рекомендации по начальному обучению спортивному арнис детей младшего и среднего школьного возраста
Опубликовано: 21 апреля 2023 в 11:09
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД