Получи документы

Методические рекомендации по аппликации во второй младшей группе (3 фото)

Черномырдина Ирина Александровна
Методические рекомендации по аппликации во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 41»

Методические рекомендации по аппликации во второй младшей группе

Методические рекомендации по аппликации

Вторая младшая группа

Воспитатель: Черномырдина И. А.

Пусть ребёнок чувствует красоту

и восторгается ею,

пусть в его сердце

и в памяти навсегда

сохраняются образы,

в которых воплощается Родина.

В. А. Сухомлинский.

Публикация «Методические рекомендации по аппликации во второй младшей группе» размещена в разделах

Фото №1 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида

Одна из задач обучения изобразительной деятельности состоит в том, чтобы развивать творческие способности детей.

От качества обучения и воспитания в этой возрастной группе во многом зависит успех развития изобразительного творчества ребёнка на протяжении всего дошкольного возраста. На данном этапе у малышей интенсивно формируется эстетические чувства, интерес к изобразительной деятельности. При обучении детей 4-го года жизни особое значение имеет взаимосвязь занятий по изо с игрой. Важное место занимает метод совместных действий взрослого и ребёнка.

Во второй младшей группе на занятии по аппликации учат детей выкладывать (на полоске, круге, квадрате) изображение предметов и узоров, затем наклеивать их.

Правила наклеивания:

1. Разложить формы в определённой последовательности, указанной воспитателем.

2. Положить форму цветной стороной на клеёнку.

3. Клей набрать на всю кисть, лишний снять о край розетки.

4. Намазать форму клеем, начинать с середины и постепенно переходя к краю.

5. Кисть положить на подставку.

6. Взять форму обеими руками и приклеить на то место, где она лежала.

7. Прижать форму сверху тряпочкой, промокнуть лишний клей.

В процессе обучения наклеиванию воспитатель называет все действия, спрашивает детей о их последовательности.

На первом занятии выкладываются круги одного цвета на полоске, воспитатель показывает приёмы наклеивания.

На каждый стол дают круги одного цвета, закрепляя знания о круге.

На следующем занятии детям дают круги 2-цветов, чередуя их на полосе.

Затем задание на выкладывание и наклеивание круга и квадрата одного цвета, далее 2-х цветов в чередовании одного с другим.

Составление из готовых фигур изображения предметов нужно начинать с предметов, представляющих единое целое. Детей учат видеть форму предмета, величину, подирать готовые из бумаги разного цвета, наклеивая их. (Использовать приём показ)

После того, как у детей сформируется навык построения узора на полосе, их учат составлять симметричный узор на квадрате.

В процессе занятия дети учатся находить у квадрата углы, середину и стороны (можно составить узор из кругов и квадратов- больших и маленьких)

Далее учим детей наклеивать предметы, состоящие из 2-х частей (одинаковые по форме, но разные по величине). С помощью педагога дети определяют основные части, их форму, величину, цвет. Воспитатель использует показ на большом листе бумаги. Далее дети составляют предмет на бумаге, после проверки правильности выполнения задания, наклеить в указанной последовательности, начиная с основной части.

Перед занятием по декоративной аппликации необходимо рассмотреть с детьми узоры на мебели, посуде, одежде, выделяя элементы узора, сочетание цвета, как расположены узоры и чередование элементов узора, у детей складываются представления о назначении узора (для украшения определённой вещи) Хорошо показать детям несколько вариантов сочетание цвета, элементов узора, а также их расположения. Напомнить, как дети будут украшать, например- салфетку, обратить внимание на форму, цвет, затем найти и показать середину и края.

Назвать последовательность наклеивания.

Занятие «Загадки» формирует творческие способности, развитие воображения. Детям предварительно показать пирамидки, неваляшки, погремушки и т. д. Раздать конверты с заготовками спросить, что можно выложить из этих форм (формы разного цвета, чтобы детские работы отличались друг от друга) Эти занятия помогают закрепить полученные ранее знания, умения, навыки.

Важно время от времени рассматривать детские работы вместе с родителями, это помогает родителям больше узнать об интересах детей и постепенном овладении ИЗО.

Используемая литература.

Л. В. Русскова Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду». Москва «Просвещение» 1986 г.

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Москва «Просвещение» 1991 г.

Фото №2 Методические рекомендации по аппликации Вторая младшая группа Воспитатель Черномырдина И
Публикации по теме:

Рекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группеРекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Елена Леонтьева Фотоотчёт по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Цель и задачи: расширение представления.

Методические рекомендации по организации дня книголюба Как провести при помощи родителей день книголюба- Организовать силами детей и родителей выставку рисунков и поделок «Моя любимая сказка».

Методические рекомендации по проведению занятия по аппликации «Едет с поля урожай»Методические рекомендации по проведению занятия по аппликации «Едет с поля урожай» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие ко мне на страничку! Сегодня предлагаю вам материал по аппликации.

Методические рекомендации по проведению аппликации в младшей группе «Самолёт»Методические рекомендации по проведению аппликации в младшей группе «Самолёт» Цель: учить детей составлять из нескольких готовых деталей изображение. Задачи: закреплять умение аккуратно наклеивать детали, развивать.

Методические рекомендации по проведению наблюдения за улицей в подготовительной группеМетодические рекомендации по проведению наблюдения за улицей в подготовительной группе Методические рекомендации по проведению наблюдения за улицей в подготовительной группе День наблюдения за улицей на МААМ Все мы учим детей.

Методические рекомендации по работе с «Лентой букв»Методические рекомендации по работе с «Лентой букв» «Лента букв» - учебно-наглядное пособие. Когда я училась в школе, данное пособие висело у нас в классе над доской. Я им не пользовалась,.

Методические рекомендации по теме «Знакомство с одуванчиком»Методические рекомендации по теме «Знакомство с одуванчиком» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, посетившие мою страничку! Рада всем вам! Сегодня предлагаю Вашему вниманию материал,.

Методические рекомендации при разучивании песни «Праздничная» Методические рекомендации при разучивании песни "Праздничная" музыка Т. Попатенко, слова Е. Найденовой. Диапазон песни: ля - ми Программное.

Методические рекомендации при разучивании прибаутки «Петушок» Методические рекомендации при разучивании русской народной прибаутки "Петушок" Обработка М. Красева Диапазон песни ля - ми Программное содержание.

Методические рекомендации родителям на май во второй младшей группе по теме «Этот День Победы» и «Моя малая Родина»Методические рекомендации родителям на май во второй младшей группе по теме «Этот День Победы» и «Моя малая Родина» Сидим дома. Методические рекомендации для родителей на неделю (06.05.2020 – 08.05.2020) во 2 младшей группе Тема недели «Этот День победы…».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по аппликации во второй младшей группе
Опубликовано: 7 октября 2020 в 19:34
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации по аппликации во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Черномырдина Ирина Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД