Папки-передвижки

Методические рекомендации «Открытый урок как форма работы с родителями»

Алфёрова Елена
Методические рекомендации «Открытый урок как форма работы с родителями»

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Балабаново»

Методические рекомендации на тему :

«Открытый урок, как форма работы с родителями».

Школа давно перестала быть просто учебным заведением. Фраза «Школа – второй дом» стала реальностью. Здесь проходит значительная часть времени учеников и учителей. Здесь дети не только получают образование, но и проводят свой досуг, занимаются в объединениях по интересам, общаются… В школе учащиеся получают свой первый жизненный опыт.

Публикация «Методические рекомендации „Открытый урок как форма работы с родителями“» размещена в разделах

Каждый педагог заинтересован в том, чтобы родители принимали активное участие в процессе обучения и воспитания детей. Тем более, что без родительского участия эти процессы невозможны, или, по крайней мере, не полноценны.

В связи с глобализацией и информатизацией общества в целом и системы образования в частности взаимодействие семьи и школы приобретает новое содержание, что диктует иное видение роли родителей в процессе обучения и воспитания детей. Семья должна быть не только потребителем и заказчиком в системе образования, но, что особенно важно, главным партнером школы в самореализации личности ребенка, активным участником образовательно-воспитательного процесса, что крайне затруднено в условиях сложившегося стереотипа традиционного образования. Современный педагог должен учитывать всю совокупность факторов, существующих в семье и оказывающих влияние на образование, развитие, формирование личности ребенка.

Под педагогическим взаимодействием школы и семьи понимается обусловленная образовательной ситуацией, специально организованная целенаправленная связь педагогического коллектива общеобразовательного учреждения и родителей учащихся, реализующаяся на основе общих педагогических интересов и приводящая к качественным изменениям субъектов взаимодействия.

Целью взаимодействия школы и семьи является интеграция родителей в педагогический процесс путем создания специальных условий для привлечения семьи к сопровождению ребенка в образовательном процессе. Данная цель реализуется в ходе решения следующих задач:

взаимное информационное обеспечение;

корректировка семейного и школьного воспитания;

практическая совместная деятельность семьи и школы.

Эффективность взаимодействия семьи и школы во многом зависит от умения учителя работать с родителями, находить с ними общий язык.

В практике нашей школы используются разнообразные формы и методы работы с родителями. Одним из таких методов служит открытый урок. Для каждого учителя нашей школы открытые уроки для родителей стали не просто демонстрацией возможностей детей, но и заинтересованным диалогом между педагогом и родителями о путях совершенствования сотрудничества на благо детей.

Почему мы решили приглашать на открытые уроки не только учителей нашей школы, но ещё и родителей?

Открытый урок – знакомит родителей с новыми программами по предмету, методикой преподавания, требованиями учителя. Такие уроки позволяют избежать многих конфликтов, вызванных незнанием и непониманием родителями специфики учебной деятельности.

Это прекрасная возможность оценить знания своего ребенка по предмету, понаблюдать, как дети ведут себя на занятиях, выполняют задания и работают в группах. В свою очередь, преподаватели общаются с родителями, отвечают на их вопросы, дают рекомендации по выполнению домашних заданий.

Что такое открытый урок для учителя? Это форма повышения методического мастерства, возможность демонстрации своего профессионализма. Это творчество педагога, наработанные методы и приёмы работы с обучающимися и презентация деятельности школьников.

Неделя начальных классов в нашей школе традиционно проходит в конце ноября. Такие недели стали хорошей традицией. Это необходимо и детям, и родителям, и учителям. Ребята ждут мам и пап к себе в гости на уроки. Приятно отметить, что в начальной школе многие родители интересуются учёбой своих детей и находят время прийти к нам в школу. Как правило, очень активны родители первоклассников.

Понятное дело, что готовясь к такому уроку, каждый учитель ищет интересные формы, методы и приёмы. Урок для родителей – это всегда нетрадиционный урок и каждый учитель ищет новые формы «оживления» процесса объяснения материала и обратной связи, которые помогут активизировать всех учащихся, повысить их интерес к занятию и вместе с тем обеспечат быстроту запоминания учебного материала.

На таких уроках всегда присутствуют элементы нового, происходит изменение внешних рамок. Кроме программного, используется внепрограммный материал, организуется коллективная деятельность обучающихся с индивидуальной. Уроки проводятся с оригинальным оформлением, с использованием музыки, видео, ИКТ. Это требует серьёзной предварительной подготовки.

Конечно, весь урок переводить на «нетрадиционные рельсы» не нужно. Традиционный урок должен быть основой, но разнообразить учебный процесс нестандартными приёмами необходимо, это всегда будет смотреться выигрышно.

В заключение педагоги и учащиеся услышали много приятных слов от родителей о качестве образовательных услуг.

Итог всех открытых уроков – радость от совместного сотрудничества, более близкого знакомства родителей, детей и учителей и несомненная польза для всех.

Учитель начальных классов – Алфёрова Е. В.

Публикации по теме:

Информационный буклет как форма работы с родителями Цель: привлечь внимание целевой аудитории Форма: буклет Обоснование идеи: Главные преимущества информационного буклета: невысокая стоимость,.

Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОСТворческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС "Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС". С 1 января 2014 года в нашей стране был введен в.

Из опыта работы «Социальная сеть как интерактивная форма взаимодействия с родителями в ДОУ» Семья и дошкольное образовательное учреждение - два важных института социализации для ребенка. Чтобы вовлечь семью в единое образовательное.

Фотоотчёт. «Субботник — как форма работы с родителями по благоустройству зимнего участка»Фотоотчёт. «Субботник — как форма работы с родителями по благоустройству зимнего участка» Зима в январе заявила о себе как полноправная хозяйка на наших зимних прогулках. Постройки, которые мы сделали еще до нового года, пострадали.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работыМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Месячник по патриотическому воспитанию как форма работы с детьми и родителямиМесячник по патриотическому воспитанию как форма работы с детьми и родителями В феврале 2017 года в нашем детском саду прошёл традиционный месячник по патриотическому воспитанию. Цель: развитие и укрепление основ.

Методические рекомендации из опыта работы «Коррекция памяти на уроках и внеклассных занятиях для детей с ОВЗ» Одной из основных высших психических функций человека является память. Человек, лишённый памяти, перестаёт, по сути дела быть человеком.

Нетрадиционная форма работы с родителями «Родительская почта»Нетрадиционная форма работы с родителями «Родительская почта» Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных Изменившаяся современная семья озабочена решением.

Речевые тренинги как форма работы с родителямиРечевые тренинги как форма работы с родителями ФОТООТЧЕТ На страницах своего блога я уже рассказывала о различных формах работы с родителями (творческая студия "ЛОГО-АРТ", родительские.

Стенгазета как форма работы с родителямиСтенгазета как форма работы с родителями Уважаемые коллеги! Хотелось бы познакомить вас со своими стенгазетами, которые стали неотъемлемой частью моей работы. Стенгазеты являются.

Библиотека изображений:

Публикация Методические рекомендации «Открытый урок как форма работы с родителями» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алфёрова Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Методические рекомендации «Открытый урок как форма работы с родителями»
Опубликовано: 22 января 2020 в 17:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД