Получи документы

Методические рекомендации к написанию календарно-тематического планирования воспитательно-образовательного процесса

Наталья Власова
Методические рекомендации к написанию календарно-тематического планирования воспитательно-образовательного процесса

Календарно- тематический план воспитательно - образовательного процесса в группах в соответствии с ФГОС ДО.

Календарно- тематический план (далее - План) воспитательно - образовательного процесса в группах – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления образовательной программы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов работы.

Цели и задачи календарно - тематического планирования :

Обеспечение выполнения образовательной программы в ДОУ в каждой возрастной группе.

Публикация «Методические рекомендации к написанию календарно-тематического планирования воспитательно-образовательного процесса» размещена в разделах

Осуществление воспитательного воздействия на детей систематически и последовательно.

Достижение положительных результатов в воспитании, образовании и развитии детей.

Реализация учебного плана по всем направлениям образовательной деятельности

План должен :

- Соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

- Соответствовать критериям полноты и достаточности.

- Сочетать принципы научной обоснованности и практической применяемости.

- Обеспечивать единство воспитательных, обучающих и развивающих целей, а также задач процесса образования детей дошкольного возраста.

- Строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

- Основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.

- Предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

- Предполагать построение образовательного процесса в различных видах детской деятельности (игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, конструктивно-модельная, трудовая, самообслуживание, изобразительная, музыкальная, двигательная, а также на адекватных возрасту формах работы с детьми, т. е. на основе игровой деятельности.

Требования к оформлению календарного плана

- План должен быть написан аккуратно, понятным подчерком.

- Обязательно должен быть оформлен титульный лист с указанием группы, Ф. И. О. обоих воспитателей группы, даты начала и окончания плана.

- План оформляется в соответствии с утвержденной моделью планирования в соответствии с ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы.

- Последняя страница тетради календарного плана воспитателями не заполняется. Она предназначена для записей старшего воспитателя.

- При планировании разнообразной детской деятельности указывается форма детской деятельности (в соответствии с ФГОС).

- При планировании приветствуется использование картотек наблюдений, пальчиковой гимнастики, артикуляционной, бодрящей гимнастик и т. п., составленных педагогами группы.

Основа планирования педагогического процесса, строится на основании примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которую реализует ДОУ

Календарные планы составляются в соответствии с режимом дня группы, календарно – тематическим планированием, циклограммой совместной организованной деятельности в ходе режимных моментов.

Календарный план составляется на неделю вперед (за исключением индивидуальной работы с детьми) .

Индивидуальная работа с детьми планируется, учитывая результаты диагностики и результаты организованной образовательной деятельности.

Публикации по теме:

Календарный план воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе Календарный план воспитательно-образовательного процесса в логике проектов в подготовительной группе (№5) МБДОУ №7 «Ляйсан» п. Джалиль на.

Методические рекомендации к написанию конспекта по развитию речи (чтение одного нового произведения) Структура НОД по речевому развитию (чтение одного нового произведения)Вид деятельности: восприятие художественной литературы и фольклора.

Модель воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе Понедельник УТРО 7.00-7.05 Коммуникативная. Приём детей на свежем воздухе. Взаимодействие с родителями. 7.05-7.25 Коммуникативная. Общение.

Организация психолого-педагогического сопровождения воспитательно-образовательного процесса ДОУ Целью работы педагога-психолога в 2014-2015 учебном году являлось: обеспечить безопасность и сохранение психологического здоровья детей.

План психологического сопровождения воспитательно-образовательного процесса МБДОУ План психологического сопровождения воспитательно-образовательного процесса МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №189» педагога-психолога:.

Планирование воспитательно-образовательного процесса Речевое развитие. Развитие речи с элементами обучения грамоте. Физическое развитие. ФИЗО Звук и буква «М». Цели: 1. Вырабатывать навык.

Планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной к школе группе на 1 день .

Проектирование воспитательно-образовательного процесса во второй младшей группе Проектирование воспитательно-образовательного процесса гр. «Чиполино» Тема недели: «Труд людей весной» Месяц АПРЕЛЬ период с 04.04 по.

Психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, как технология сбережения психического здоровья дошкольников.

Самоанализ воспитательно-образовательного процесса с детьми Общая характеристика группы В группе «Б» ОН всего 23 человека, из них 13 мальчиков и 10 девочек. Возраст детей от 5 до 6 лет. Большая.

Библиотека изображений:

Публикация Методические рекомендации к написанию календарно-тематического планирования воспитательно-образовательного процесса (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Власова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Методические рекомендации к написанию календарно-тематического планирования воспитательно-образовательного процесса
Опубликовано: 9 октября 2016 в 15:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД