Получи документы

Методические рекомендации для воспитателей при проведении занятий по самопознанию со старшими дошкольниками

Трегуб Светлана
Методические рекомендации для воспитателей при проведении занятий по самопознанию со старшими дошкольниками

Методические рекомендации для воспитателей при проведении занятий по самопознанию со старшими дошкольниками

Ребенок не оказывается перед окружающим миром один на один. Его отношения к миру всегда опосредованы отношением человека к другим людям, его деятельность обязательно включена в общение. Ребенок развивается, не пассивно воспринимая от взрослых информацию о себе, а главным образом в процессе деятельности, общения.

Публикация «Методические рекомендации для воспитателей при проведении занятий по самопознанию со старшими дошкольниками» размещена в разделах

Поведение дошкольника так или иначе соотносится с его представлениями о самом себе и о том, каким он должен или хотел бы быть. Положительное восприятие ребенком собственного «Я» непосредственным образом влияет на успешность его деятельности, способность приобретать друзей, умение видеть их положительные качества в ситуациях общения.

В процессе взаимодействия с внешним миром дошкольник, являясь активно действующим лицом, познает его, а вместе с тем познает и себя. Через самопознание ребенок приходит к определенному знанию о самом себе и окружающем его мире.

Учитывая эти особенности, программу поэтапного социально-личностного развития ребенка-дошкольника, его движение по пути самопознания мы представили в следующих разделах: «Я среди других», «Что я могу?», «Я и другие». Базисной для всех этапов является идея: «К познанию мира - через познание себя».

Основой построения программы является ее ориентация на природную любознательность дошкольника, в том числе на его интерес к себе, восприятие ребенка сверстниками и взрослыми, поиск своего места в системе социальных отношений, окружающем мире.

Занятия по самопознанию проводятся в свободной форме : дети могут свободно перемещаться по групповой комнате, занимать удобное положение на ковре и стульях

Не навязывайте себя никому, в том числе и детям, с которыми вы хотели заниматься. Если по каким-то причинам детям не понравилось занятие, значит, отложите его до лучших времён и попробуйте понять, что вы сделали не так

Если не знаете, как воздействовать остановитесь. В процессе занятий с детьми могут произойти инциденты, возникнуть трудные ситуации, устранить которые сразу не получается. Переключите внимание детей на что-нибудь другое, успокойтесь. Потом поразмыслите над этим, постарайтесь сами или с чей-либо помощью понять это происшествие.

Устранить из вашего общения с детьми те формы воздействия, которые вызывают у низ протест. Не подавляйте, не поучайте, не игнорируйте самого ребёнка. А просто не воспринимайте незрелые формы его реакций и поведения

Исключите неприязнь к детям и свои отрицательные эмоции на момент занятий т. к. наша собственная нервозность может перекрыть весь положительный эффект занятий.

Соблюдайте принцип равенства и сотрудничества с детьми. Во время занятий Вы такой же участник, как и дети. Вы – образец того свободного творческого поведения, которому невольно подражают и к которому тянутся дети

Не фиксируйте внимание на неудачах, не делайте замечаний даже если Вы искренне желаете в этот момент что-то исправить, кому-то помочь, кого-то подбодрить. Избыток вашего внимания или отрицательная оценка способны нарушить эмоциональное благополучие ребёнка, а значит навредить ему.

Не сравнивайте детей с кем-либо в невыгодном свете, не ставьте никого в пример.

Не выражайте свои симпатии и внимание к детям в избыточной форме

Используйте разные формы несловесной поддержки ребёнка – улыбку, подбадривание, пожатие руки, поглаживание по голове и т. д., что подскажут ваши руки и сердце

Публикации по теме:

«Математическая игра». Открытое мероприятие со старшими дошкольниками«Математическая игра». Открытое мероприятие со старшими дошкольниками «Математическая игра» Цель: обобщить и закрепить знания по математике в игровой форме. Задачи: Закрепить знание чисел в натуральном.

Оформление группы к Дню Победы старшими дошкольникамиОформление группы к Дню Победы старшими дошкольниками Ещё тогда нас не было на светеЕщё тогда нас не было на свете, Когда гремел салют из края в край. Солдаты, подарили вы планете Великий Май,.

Фотоотчёт о тематическом дне со старшими дошкольниками «День народного единства»Фотоотчёт о тематическом дне со старшими дошкольниками «День народного единства» Цель тематического дня:Расширять представление о государственных праздниках. Задачи: Воспитывать гражданские и патриотические чувства,.

Игра-путешествие «Права ребенка» с старшими дошкольниками Вид занятия: закрепление изученного материала. Тип занятия: комбинированный. Тема: «Права ребенка» (игра- путешествие). Возраст детей: 6-7.

Консультация для воспитателей «Методические рекомендации по составлению НОД в соответствие с ФГОС до» Некоторые педагоги испытывают затруднения при оформлении конспектов НОД. Давайте вспомним, как это делается. Проблема планирования непрерывной.

Консультация для воспитателей «Обеспечение безопасности при проведении занятий по физической культуре в ДОУ» Детство – маленькая удивительная страна. В ней все возможно, все позволено. Слабый и беззащитный может стать сильным и всемогущим, скучное.

Методические рекомендации для воспитателей «Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста» Сказка - это способ общения с малышами на понятном и доступном им языке. это первые маленькие уроки жизни. В нашей работе с детьми младшего.

Методические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста»Методические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста» Актуальность. Техника оригами – это очень интересный и важный для детей творческий процесс. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии.

Методическое пособие «Человек и его потребности» для работы со старшими дошкольникамиМетодическое пособие «Человек и его потребности» для работы со старшими дошкольниками В октябре 2018 года для смотра-конкурса методических, дидактических средств обучения по экономическому образованию детей дошкольного возраста.

Рекомендации педагогу при проведении совместных занятий «ребенок — родитель» с детьми раннего возрастаРекомендации педагогу при проведении совместных занятий «ребенок — родитель» с детьми раннего возраста 1. Речь педагога должна быть эмоционально окрашена - используйте разный тембр, громкость, используйте паузы и мимику. 2. Называйте детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации для воспитателей при проведении занятий по самопознанию со старшими дошкольниками
Опубликовано: 11 января 2021 в 19:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД