Папки-передвижки

Методические рекомендации по обучению детей старшего дошкольного возраста способам и приемам лепки животных

Баснина Яна Алексеевна
Методические рекомендации по обучению детей старшего дошкольного возраста способам и приемам лепки животных

Данная тема актуальна в настоящее время, так как в старшем дошкольном возрасте занятия лепкой играют важную роль в развитии мелкой моторики, координации движений, развитии воображения и творческих способностей детей. Через процесс лепки дети учатся использовать различные материалы, развивать пространственное воображение, а также усидчивость и терпение. Лепка помогает развивать у детей концентрацию внимания, творческое мышление, улучшает память. Лепка в старшем дошкольном возрасте играет важную роль в комплексном развитии детей, способствует формированию и укреплению навыков и качеств, которые пригодятся им в дальнейшем.

Публикация «Методические рекомендации по обучению детей старшего дошкольного возраста способам и приемам лепки животных» размещена в разделах

Тема дипломной работы методические аспекты обучения детей старшего дошкольного возраста способам и приёмам лепки животных

В процессе работы над дипломной работой были созданы «Методические рекомендации для воспитателей и родителей по обучению детей старшего дошкольного возраста способам и приемам лепки животных»

Методические рекомендации предназначены для оказания методической помощи воспитателям и родителям по обучению детей старшего дошкольного возраста способам и приемам лепки животных. Они предназначены для проведения занятий по лепке, организации самостоятельной и совместной деятельности, а также организовать деятельность с родителями в домашних условиях для детей старшего дошкольного возраста

Цель методических рекомендаций : методическая помощь педагогам и родителям в организации обучения лепке животных в условиях дошкольной образовательной организации и дома.

Применяя методические рекомендации в практике, решаются следующие задачи: они представлены на слайде (2)

Методических рекомендации рассчитаны на детей старшего дошкольного возраста.

В методической рекомендациях представлены принципы обучения лепке детей, с помощью которых достигается наилучший результат. Они представлены на слайде. (3) Если соблюдать все эти принципы в обучении детей старшего дошкольного возраста, то дети быстрее усвоят материал, начнут использовать полученные знания на практике в самостоятельной деятельности.

В методических рекомендациях так же представлены условия, которые необходимо создать для наилучшего результата по обучению детей способам и приемам лепки.

-предоставить детям доступ к различным материалам для лепки, таким как пластилин, глина, соленое тесто и масса для моделирования.

-организовать специальные занятия по лепке, включающие объяснение основных приемов и советы от воспитателя или родителя.

-показать детям различные техники лепки, например, создание животных с помощью основных форм.

-предложить детям изучить животных в книгах, изображениях или поездках в зоопарк, чтобы они могли вдохновиться и сделать подобные животных в своих работах.

-поощрять детей использовать свое воображение и креативность при лепке животных, чтобы они могли выразить свои идеи и представления о животном мире.

-давать детям возможность выставить свои работы на выставках, чтобы они могли показать свои достижения и получить положительный отклик за свои творческие усилия.

-оценивать и поощрять прогресс детей в области лепки, указывая на их улучшения и развитие навыков.

-содействовать сотрудничеству и обмену идеями между родителями и воспитателями, чтобы обеспечить единый и последовательный подход к обучению детей способам и приемам лепки животных.

-проявлять терпение и поддержку в процессе обучения, особенно на начальном этапе, чтобы дети чувствовали себя увереннее и могли развиваться в своем темпе)

При соблюдении условий работа по обучению детей старшего дошкольного возраста способам и приемам лепки пройдет успешнее.

В методических рекомендациях представлен перспективный план занятий по лепке животных на учебный год. Перспективный план составлен с учётом требований программы, возрастных особенностей детей, материально-технической базы ДОУ и интеграции образовательных областей.

На слайде (4) представлена часть перспективного плана по лепке на год. Важно отметить, что занятие по лепке проводятся два раза в месяц, но они не могут быть только по лепке животных, так что темы можно вынести в совместную деятельность с детьми

Конспекты занятий, представленные в методической разработке, являются готовыми вариантами проведения занятий по лепке.

Рассмотрим одно из занятий, называется оно «Медведь», цель занятия развитие умения передавать образ медведя, передавая ее пропорции и характерные особенности, используя комбинированный способ. Занятие по лепке в старшем дошкольном возрасте проводится 25-30 минут. Проводится занятие 1 раз в неделю. В вводной части занятия детей происходит организация детей; заинтересовать детей; постановка цели перед детьми; обследование предмета лепки сначала обследуют предмет в целом, затем выделяют самую большую часть то есть туловище, затем рассматривают голову, определяют форму, что больше голова или туловище, затем рассматривают лапы называют форму и размер, в конце рассматривают дополнительные детали такие как хвост, уши, глаза, нос и т. д. После как лепится животное с помощью комбинированного способа, при необходимости может показать данный способ. Перед самостоятельной деятельностью детей проводится физкультминутка в соответствии с темой занятия. После дети приступают к самостоятельной деятельности. Педагог наблюдает за работой, при необходимости подходит к детям и помогает им с работой: словесно, наглядно, то есть показывает как лепить животное определенным способом, но только на своем куске пластичного материала.

физкультминутка. За 2 минуты до конца занятия, попросить детей выставить свои работы на общий стол. В заключительной части подводятся итоги занятия, оценка деятельности детей.

В работе имеются приложения. Приложения используются в методических рекомендациях для облегчения и улучшения процесса обучения детей лепке, так как они содержат дополнительные материалы, помогающие лучше понять тему, описанную в рекомендациях. Например, в методических рекомендациях указываются перспективное планирование, что позволяет воспитателю подобрать темы для занятий, кружковой деятельности, совместной деятельности. Конспекты занятий позволяют воспитателям и родителям наглядно увидеть, как строится занятие, его основные части.

Приложения где представлены способы и приемы лепки, (они представлены на слайде 5) позволят родителям и воспитателям правильно подобрать способы лепки определенных животных.

Данные методические рекомендации помогут воспитателям и родителям в том, что полностью описана работа по обучению детей старшего дошкольного возраста способам и приемам лепки животных. Представлен перспективный план по обучению детей старшего дошкольного возраста способам и приемам лепки животных, описаны эти способы и приемы.

Таким образом, создав логично структурированные методические рекомендации, включающие в себя описание проведения занятий по лепке, перспективный план по лепке на год для детей старшего дошкольного возраста, описана методика проведения занятий, можно сделать вывод о том, что они могут быть полезны для воспитателей при проведении занятий, совместной деятельности и индивидуальной работы, так и для родителей они будут полезны, так как описано проведение занятий, какие материалы необходимы для занятия, описаны приемы, которые можно использовать при лепке животных.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Методические рекомендации по обучению катанию на велосипеде детей дошкольного возраста»Консультация «Методические рекомендации по обучению катанию на велосипеде детей дошкольного возраста» Консультация для родителей, воспитателей, инструкторов по ФК «Методические рекомендации обучению катания детей дошкольного возраста на велосипеде».

Мастер-класс по обучению детей старшего дошкольного возраста приемам игры на деревянных ложках «Ну-ка, ложки, заиграйте»Мастер-класс по обучению детей старшего дошкольного возраста приемам игры на деревянных ложках «Ну-ка, ложки, заиграйте» Мастер-класс по обучению детей старшего дошкольного возраста приемам игры на деревянных ложках «Ну ка ложки, заиграйте!» Автор: Шубенкова.

Методические рекомендации для воспитателей «Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста» Сказка - это способ общения с малышами на понятном и доступном им языке. это первые маленькие уроки жизни. В нашей работе с детьми младшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по обучению детей старшего дошкольного возраста способам и приемам лепки животных
Опубликовано: 5 мая 2024 в 21:08
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД