Получи документы

Формирование обобщенных представлений о цвете, форме, величине предметов

Елена Тарасенко
Формирование обобщенных представлений о цвете, форме, величине предметов

государственное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7 «Дюймовочка»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТAТЕЛЕЙ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОБОБЩЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЦВЕТЕ, ФОРМЕ, ВЕЛИЧИНЕ ПРЕДМЕТОВ, ИХ КОЛИЧЕСТВЕ И РАСПОЛОЖЕНИИ В ПРОСТРАНСТВЕ

ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ

ТАРАСЕНКО Е. М.

город-курорт Ессентуки

ЧЕМУ ДОЛЖНЫ НАУЧИТЬСЯ ДЕТИ, ИЗУЧАЯ ТЕМУ

«ПРЕДМЕТЫ ВОКРУГ НАС»

Публикация «Формирование обобщенных представлений о цвете, форме, величине предметов» размещена в разделах

Дети учатся распознавать и правильно называть основные и промежуточные цвета и их оттенки, знакомятся с различными видами геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, треугольник, овал, круг, куб, шар, цилиндр, учатся сравнивать форму реальных предметов с геометрическими фигурами (книга-прямоугольник, яйцо-овал, яблоко – шар и т. д., уточняют представления о величине посредством освоения таких способов сравнения, как прикладывание, приравнивание, измерение на глаз. При этом дети учатся не только в общем определять размер предмета, но и характеризовать его протяженность по высоте, длине, ширине.

Навыки, которыми дети должны обладать:

• Усвоить названия следующих цветов : красный, синий, желтый, оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый, черный, белый, голубой.

Представлять, как можно получить промежуточные цвета.

При формировании представлений о величине и форме предметов главный акцент необходимо сделать на развитие умения определять эти признаки в реальных предметах. На основе многократных упражнений дети усваивают, что определить общий размер предмета можно только при сравнении его с другим предметом. Определяя общий размер предмета, дети должны употреблять слова: большой, маленький,средний, крупный, больше, меньше, крупнее, мельче; высокий -низкий, длинный – короткий, широкий – узкий, выше-ниже, длиннее – короче, шире- уже.

Усвоение знаний о форме предметов проявляется в умении выбрать геометрическую фигуру, полностью совпадающую с формой реального предмета, и определить его форму через название геометрической фигуры.

Работа над пространственными представлениями проводится ежедневно. Дети должны уверенно производить действия, отражающие понимание ими пространственных отношений между реальными предметами. Объясняя расположение одного предмета по отношению к другим, дети должны пользоваться соответствующими словами:

- вверху – внизу, слева – справа, спереди – сзади; - угол верхний, нижний, левый, правый; - сторона правая, левая, верхняя, нижняя;

- середина квадрата, прямоугольника, круга;

- друг за другом, между, напротив, в одном ряду, один над (под) другим.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для накопления у детей представлений о цвете «Семь гномов»Дидактическая игра для накопления у детей представлений о цвете «Семь гномов» Мы, с моей коллегой Татьяной Владимировной, изготовили дидактическую игру «Семь гномов». Цель игры. Способствовать накоплению у детей.

Дидактическая игра для формирования у детей 2–3 лет сенсорных представлений о форме и цвете «Волшебные листики»Дидактическая игра для формирования у детей 2–3 лет сенсорных представлений о форме и цвете «Волшебные листики» Цель: формировать у детей 2-3 лет сенсорные представления о форме и цвете. Для изготовления пособия понадобится: - солёное тесто; - канцелярский.

Дидактические игры и упражнения для формирования представлений о форме предметов и геометрических фигурахДидактические игры и упражнения для формирования представлений о форме предметов и геометрических фигурах ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ФОРМЕ ПРЕДМЕТОВ И ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУРАХ. (младший и средний дошкольный.

Формирование представления о цвете у детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияФормирование представления о цвете у детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Дошкольное детство – чудесный период для каждого ребенка. Именно в этом возрасте он представляет собой маленького исследователя, с радостью.

Конспект НОД по логическому мышлению «Сравнивание предметов по величине»Конспект НОД по логическому мышлению «Сравнивание предметов по величине» Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький; соотносить предметы с размером. Задачи: 1. Совершенствовать умение.

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение предметов по величине и цвету»Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение предметов по величине и цвету» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование обобщенных представлений о цвете, форме, величине предметов
Опубликовано: 13 декабря 2023 в 23:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД