Папки-передвижки

Методические рекомендации для воспитателей ДОУ по теме «Изображение фигуры человека» (6 фото)

Циммер Т А
Методические рекомендации для воспитателей ДОУ по теме «Изображение фигуры человека»

Рисование является одним из любимых видов деятельности детей в дошкольном возрасте. Через рисунок дети передают свое состояние, делятся наблюдениями, выражают свое отношение к окружающему миру. Круг объектов изображения довольно многообразен — это и природа, и транспорт, и животные. Однако, наиболее сложным оказывается рисование человека. Изображение человека всегда было главным в художественном освоении мира. В программах дошкольного образования перед педагогом одной из задач является содействие формированию у ребенка представлений о человеке, освоению разных областей знаний, в том числе, и посредством овладения выразительными средствами изобразительного искусства. Но чтобы передать художественный образ, ребенок должен овладеть изобразительными навыками и формообразующими движениями в разных видах художественной деятельности: лепке, аппликации, конструировании, рисовании. Часто педагоги на обучающих занятиях игнорируют темы, связанные с изображением людей, отдавая возможность самим детям рисовать человека так, как они хотят. Отчасти, это связано с тем, что многие педагоги сами испытывают затруднения при рисовании фигуры человека.

Публикация «Методические рекомендации для воспитателей ДОУ по теме „Изображение фигуры человека“» размещена в разделах

Обучение рисования человека начинают со второй младшей группы. Здесь только учат детей изображать человека в простом виде, например: неваляшку, колобка, снеговика.

В средней группе впервые вводится рисование такого сложного для изображения объекта, как человек. Дети в этой группе начинают рисовать с конусообразного туловища. Самый простой способ рисования фигуры человека, это круг-голова и треугольник-платье. Изображается голова, к низу расширенный сарафан. «Снегурочка» голова, к низу расширенная шуба, руки от плеча. Детей учат так же передавать форму, расположения частей фигуры человека, их относительную величину, учить изображать простые движения, например, поднятая рука.

В старшей группе детей учат рисовать фигуру человека, передавать расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Учат так же точно передавать образ изображаемого, передавать характерные особенности: костюма, поз человека. В этом возрасте дети должны уметь изображать человека во фронтальном статичном положении и в движении, изображать людей как статично, так и в движении.

Самое сложное задание для детей старшей группы – рисовать человека в движении. Для наглядности фигуру человека выкладывают в виде аппликации, затем части тела заставляют «двигаться». Воспитатель обращает внимание детей на положение рук, ног, туловища, учит рисовать человека в движение.

Различна тематика рисунков. Детям предлагают такие темы: «Девочка в нарядном платье», «Девочка в зимней шубке», «Снегурочка», «Солдат на посту», «Дети делают зарядку», «Строители строят новый дом», «Это он, это он, ленинградский почтальон», «Как я с мамой (папой) иду из детского сада», «Девочка пляшет», «Кукла в национальном костюме», «Дети танцуют на празднике в детском саду».

В подготовительной к школе группе дети закрепляют и совершенствуют полученные в предыдущих группах умения и навыки. Дети упражняются в рисовании фигуры человека, учатся создавать образ человека, совершающего какое-то действие, передавать фигуру (в профиль, анфас, в статичном положении и движении, передавать форму и пропорции частей тела. Учить передавать относительную величину взрослого и ребенка.

Темы для рисования должны быть простыми и понятными детям. Они рисуют фигуру человека в профиль (школьник, пешеход, солдат).

Для того чтобы научить дошкольника правильно изображать фигуру человека, ему нужно рассказать об основных пропорциях человеческого тела, где за единицу измерения принимается размер головы. У взрослого человека размер головы укладывается в размере фигуры 6-7 раз, у ребенка – 4-5 руки доходят до середины бедра, локти находятся на уровне талии, колени – посредине ноги. Следует обратить особое внимание на пропорции головы человека. Нужно рассказать, что общее ее очертание во фронтальном положении близко к овалу, который делится линией глаз приблизительно на две одинаковые части. Лицо можно схематически поделить на три части: от начала роста волос до линии бровей, от нее – к концу носа и от конца носа до подбородка. Верхний край уха должен быть расположен на уровне бровей, нижний – на уровне основания носа. Линию глаз во фронтальном положении головы можно условно поделить на пять одинаковых частей, из которых вторая и четвертая будут равны размеру глаз. Ширина носа равняется длине глаза, а рот немного шире носа.

Рисунки человека детей старшего дошкольного возраста

Методические рекомендации для воспитателей ДОУ по теме «Изображение фигуры человека»

Тема "Мои друзья"

Фото «Изображение фигуры человека»
Методические рекомендации для воспитателей ДОУ по теме - фото

Тема "Зимние забавы"

Фото №1 Рисование является одним из любимых видов деятельности детей в дошкольном возрасте Фото №2 Через рисунок дети передают свое состояние делятся наблюдениями выражают свое отношение к окружающему миру Фото №3 Круг объектов изображения довольно многообразен это и природа и транспорт и животные
Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении занятия по рисованию фигуры человека в движении с детьми 5–6 лет «Хоккеист»Фотоотчёт о проведении занятия по рисованию фигуры человека в движении с детьми 5–6 лет «Хоккеист» По тематической неделе «Зимние развлечения» необходимо расширять представления детей о зиме. Обобщать и систематизировать знания детей.

Консультация для воспитателей «Методические рекомендации по составлению НОД в соответствие с ФГОС до» Некоторые педагоги испытывают затруднения при оформлении конспектов НОД. Давайте вспомним, как это делается. Проблема планирования непрерывной.

Мастер-класс для воспитателей «Изображение тюльпана в технике кинусайга»Мастер-класс для воспитателей «Изображение тюльпана в технике кинусайга» Цель: передача личного опыта по созданию декоративного панно в технике «Кинусайга» Задачи: - формировать представление о технике «Кинусайга»,.

Методические рекомендации «Танцевальная деятельность в ДОУ»Методические рекомендации «Танцевальная деятельность в ДОУ» МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела» Методическая рекомендация «Танцевальная деятельность в ДОУ»Подготовила: Музыкальный руководитель.

Методические рекомендации для воспитателей и молодых специалистов ФК «Обеспечение безопасности ОД по плаванию в ДОУ»Методические рекомендации для воспитателей и молодых специалистов ФК «Обеспечение безопасности ОД по плаванию в ДОУ» До начала организации плавания в бассейне детей надо ознакомить с правилами поведения в помещении бассейна и на воде. Все взрослые должны.

Методические рекомендации для воспитателей «Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста» Сказка - это способ общения с малышами на понятном и доступном им языке. это первые маленькие уроки жизни. В нашей работе с детьми младшего.

Методические рекомендации к работе по теме «Комнатные растения» с детьми среднего дошкольного возрастаМетодические рекомендации к работе по теме «Комнатные растения» с детьми среднего дошкольного возраста Сегодня я хочу предложить вашему вниманию рекомендации по озвученной мной теме. Ознакомление детей с природой и ее объектами является одним.

Методические рекомендации по организации дня книголюба Как провести при помощи родителей день книголюба- Организовать силами детей и родителей выставку рисунков и поделок «Моя любимая сказка».

Методические рекомендации по теме «Знакомство с одуванчиком»Методические рекомендации по теме «Знакомство с одуванчиком» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, посетившие мою страничку! Рада всем вам! Сегодня предлагаю Вашему вниманию материал,.

Методические рекомендации родителям на май во второй младшей группе по теме «Этот День Победы» и «Моя малая Родина»Методические рекомендации родителям на май во второй младшей группе по теме «Этот День Победы» и «Моя малая Родина» Сидим дома. Методические рекомендации для родителей на неделю (06.05.2020 – 08.05.2020) во 2 младшей группе Тема недели «Этот День победы…».

Библиотека изображений:

Публикация Методические рекомендации для воспитателей ДОУ по теме «Изображение фигуры человека» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Циммер Т А на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Методические рекомендации для воспитателей ДОУ по теме «Изображение фигуры человека»
Опубликовано: 13 октября 2021 в 21:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД