МААМ-картинки

Методические рекомендации для родителей по теме «Воспитание бережного отношения к природе у ребенка 5 лет»

Юлия Кандрашкина
Методические рекомендации для родителей по теме «Воспитание бережного отношения к природе у ребенка 5 лет»

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного ознакомления с природой. Процесс взаимодействия ребенка с растительным и животным миром противоречив. Эволюционное отношение к нему может проявиться у ребенка как в нравственном, так и в безнравственном поступке. Это связано с незнанием дошкольника правил взаимодействия с объектами природы.

Публикация «Методические рекомендации для родителей по теме „Воспитание бережного отношения к природе у ребенка 5 лет“» размещена в разделах

В решении данной проблемы участвуют многие социальные институты. Их общей задачей является как нравственное воспитание старших дошкольников, формирование у них нравственных представлений, воспитание нравственных чувств и опыта нравственного поведения, так и привитие детям любви к природе и бережного к ней отношения. Осознанно правильное отношение вырабатывается при условии тесного контакта и различных форм взаимодействия ребенка с растениями и животными, имеющимися в помещении, на участке детского сада и дома. Экологическое воспитание дошкольника – это и есть познание и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним.

Важную роль в формировании бережного отношения к природе играют знания о живом организме, о взаимосвязях внутри природных систем и 17 сообществ, а также умение отличать объекты живой природы от объектов неживой. Данные знания дают ребёнку понимание конкретных ситуаций в поведении животных, состоянии растений, позволяют правильно оценить их и адекватно реагировать на них.

Следовательно, бережное отношение к природе - это одна из составляющих экологической культуры, которую нужно формировать у старших дошкольников. Бережное отношение к природе формирует такие качества, как милосердие, доброту, сострадание и ответственность.

Большие возможности в воспитании экологических чувств по отношению к окружающему миру заложены в играх. В дидактических играх дети уточняют, закрепляют, расширяют имеющиеся у них знания о природе.

Первая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»

В этой игре ребенок научится правильному поведению в природе. Для этой игры понадобятся сюжетные картинки (дети сажают деревья, поливают цветы; дети ломают ветки деревьев, рвут цветы; дети делают скворечник; дети разрушают птичье гнездо; мальчик стреляет в птиц из рогатки). Вы показываете картинку и просите его рассказать, что на ней изображено, и ребенок должен оценить действия персонажей хорошо ли они поступают или плохо. Картинки я вам приготовила в конверте, вы можете сегодня с ребенком в эту игру поиграть.

Следующая игра называется «Природа благодарит и сердится»

Ребенок научится хорошему отношению к природе.

Эту игру хорошо проводить во время прогулки, когда вы идете по парку, по скверу, по лесу. Вы спрашиваете у ребенка :

-За что бы могла природа поблагодарить?

-За что природа могла рассердиться?

Так он будет называть хорошие и плохие поступки по отношению к природе.

Следующая игра «Что было бы, если из леса исчезли…»

Эта игра так же будет воспитывать бережное отношение Димы к природе.

Вы предлагаете ребенку поиграть в эту игру и спрашиваете:

-Что будет, если убрать из леса насекомых?

- Что бы произошло с остальными жителями?

А если бы исчезли птицы?

А если бы пропали ягоды?

А если бы не было грибов?

А если бы ушли из леса зайцы?

Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться.

Таким образом, игра как метод экологического образования — это специально организованная педагогом игра, включенная в процесс ознакомления с природой и взаимодействия с ней.

А так же, я хочу порекомендовать вам, завести какое-нибудь домашнее животное. Ребенок станет за ним ухаживать и начнет понимать, что к природе и животным нужно относиться бережно.

Публикации по теме:

«Формирование положительного отношения к труду в природе». Консультация для родителей«Формирование положительного отношения к труду в природе». Консультация для родителей Трудовое воспитание детей в дошкольном учреждении не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. В семье имеются благоприятные.

Анкета для родителей по вопросам привития детям бережного отношения к книгам Уважаемые родители! В дошкольном образовательном учреждении, которое посещает ваш ребенок, особое внимание уделяется вопросам приобщения.

Формирование у дошкольников бережного отношения к миру растений Вопрос экологического воспитания подрастающего поколения в настоящее время стоит очень остро. Прививать детям любовь к природе необходимо.

Консультация для педагогов и родителей «Воспитание у детей заботливого отношения к окружающим» Родители часто жалуются на ограниченность времени, отводимого на воспитание детей. Но не следует забывать, что воспитание осуществляется.

Консультация для родителей «Воспитание у ребёнка любви к природе»Консультация для родителей «Воспитание у ребёнка любви к природе» Дошкольный возраст – оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В первую очередь воспитание у ребёнка любви к природе.

Методические рекомендации для работников дополнительного образования «Патриотическое воспитание детей 4 лет»Методические рекомендации для работников дополнительного образования «Патриотическое воспитание детей 4 лет» Работая с детьми 4ех лет в рамках школы раннего развития, хочу поделиться с вами наиболее эффективными формами работы по патриотическому.

Методические рекомендации к работе по теме «Комнатные растения» с детьми среднего дошкольного возрастаМетодические рекомендации к работе по теме «Комнатные растения» с детьми среднего дошкольного возраста Сегодня я хочу предложить вашему вниманию рекомендации по озвученной мной теме. Ознакомление детей с природой и ее объектами является одним.

Методические рекомендации по теме «Знакомство с одуванчиком»Методические рекомендации по теме «Знакомство с одуванчиком» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, посетившие мою страничку! Рада всем вам! Сегодня предлагаю Вашему вниманию материал,.

Методические рекомендации родителям на май во второй младшей группе по теме «Этот День Победы» и «Моя малая Родина»Методические рекомендации родителям на май во второй младшей группе по теме «Этот День Победы» и «Моя малая Родина» Сидим дома. Методические рекомендации для родителей на неделю (06.05.2020 – 08.05.2020) во 2 младшей группе Тема недели «Этот День победы…».

Родительское собрание «Воспитание бережного отношения к природе у дошкольников» в подготовительной группе «Воспитание бережного отношения к природе у детей дошкольников» Цель:Повысить интерес родителей к экологическому образованию детей в детском.

Библиотека изображений:

Публикация Методические рекомендации для родителей по теме «Воспитание бережного отношения к природе у ребенка 5 лет» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Кандрашкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Методические рекомендации для родителей по теме «Воспитание бережного отношения к природе у ребенка 5 лет»
Опубликовано: 28 марта 2023 в 20:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД