Получи документы

Методические рекомендации для родителей по ознакомлению с родным городом детей 3–5 лет

Наталия Михайлова
Методические рекомендации для родителей по ознакомлению с родным городом детей 3–5 лет

Воспитание любви к родному городу – одна из задач патриотического воспитания детей. Детям младшего возраста трудно еще представить себе, что такое город, но их необходимо с этим знакомить. Начинается знакомство с близлежащих улиц, домов. Основная задача родителей – обогащать и расширять знания детей, удовлетворять их любопытство от происходящего вокруг, вызвать положительные эмоции детей, чувство восхищения городом и страной, чувство гордости за то, что мы – тамбовчане.

Публикация «Методические рекомендации для родителей по ознакомлению с родным городом детей 3–5 лет» размещена в разделах

При ознакомлении с городом используются различные средства и методы. Это беседы и разговоры с детьми, наблюдения и рассматривания, игры: строительные, дидактические, словесные и др., прогулки и экскурсии.

Используя различные методы и средства, родители должны помнить, что самое главное – это их личное отношение к предмету, к тем событиям и явлениям, с которыми они знакомят маленького человека.

«Ребенку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только тот человек, вовсе не понимающий потребностей детства». Эти слова К. Д. Ушинского как нельзя лучше отражают сущность работы по ознакомлению младших дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью.

Младший возраст

Знакомство с названием города, в котором они живут.

Рассматривание близлежащих домов, территорий из окон дома и на прогулках (домов в городе много ионии расположены на определенных улицах; улицы длинные, прямые).

Беседа и заучивание домашнего адреса (знать название города и улицы).

Наблюдение за строительством в городе (обращать внимание на работу техники, людей, на быстроту возведения зданий).

При поездках, прогулках по городу обращать внимание на названия улиц, площадей.

Игры со строительным материалом «Строим родной город» (закрепление представлений о городе).

Беседа «Чистый город» (обращать внимание на работу дворников, уборочной техники в разные времена года; быть личным примером для ребенка: не мусорить, убирать за собой).

Посещение парков, памятников, музеев, театров города (знакомство с различными культурными местами города).

Обращать внимание на убранство города к праздникам (День города, Новый год, День Победы)

Рисование на тему «Украсим улицы города к празднику» (совместное рисование).

Посещение городского зоопарка (знакомство с животными).

Беседа «Растения – наши друзья» (рассказ о растениях, растущих в нашем городе, об их пользе, красоте, о бережном отношении к ним).

Средний возраст

Закреплять название города (регулярно).

Заучивание домашнего адреса (знать город, улицу, номер дома и квартиры; объяснять ребенку необходимость этих знаний).

Проводить прогулки по улицам города (знакомить с названиями улиц, площадей, обращать внимание на здания).

Наблюдение за строительством в городе (обращать внимание на строительную технику, на слаженность работы строителей, на их желание сделать город удобным и красивым для жизни тамбовчан). Объяснить, что город – результат труда людей разных поколений, что есть современные и старинные постройки).

Строительные игры (использовать различный материал, давать представление о схеме города).

Беседа о заводах, фабриках города, о том, что производится в нашем городе.

Экскурсия – прогулка к реке Цна (познакомить с рекой, ее названием, местонахождением, красивой набережной).

Посещение парков, памятников, музеев, театров (продолжать знакомить с культурными местами, их названиями, назначением).

Показ иллюстраций, фотографий с изображением достопримечательностей города (закреплять знакомые детям места).

Посещение городского зоопарка (различать животных нашего края и экзотических).

Беседа о природе города и области (продолжать знакомить с растениями, насекомыми, птицами города и пригорода, посещение леса, парков).

Беседа об убранстве города к различным праздникам (обращать внимание на старания людей создать праздничное настроение у всех тамбовчан).

Беседа о дне города (рассказ о том, что у города тоже бывает день рожденья и все тамбовчане его празднуют; рассказывать об истории нашего города).

Рисование «Мой чистый город» (беседовать о том, что все жители должны следить за чистотой в городе, т. к. приятно жить в чистоте и порядке).

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ознакомлению с родным городом КарагандойДидактическая игра по ознакомлению с родным городом Карагандой Козакова Л. И д. сад «Акбота» г. Караганда. Нашей задачей, как педагогов, является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье,.

Дидактическая игра по ознакомлению с родным городом «Угадай, где я нахожусь?»Дидактическая игра по ознакомлению с родным городом «Угадай, где я нахожусь?» Родина, Отечество. В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства.

Интегрированное занятие по ознакомлению с родным городом (средняя группа) Программное содержание. Закреплять и расширять знания детей о городе Саранске. Закрепить представление о том, что Саранск – главный город.

Методические рекомендации для родителей по лыжной подготовке детей ЛЫЖНЫЙ СПОРТ – один из самых массовых, привлекательных и доступных видов спорта. Обучать детей ходить на лыжах начинают с трехлетнего возраста.

Методические рекомендации для родителей по обучению детей игре в настольный теннис Настольный теннис– спортивная игра, в которой принимают участие двое (одиночная игра) или четверо играющих (парная игра). Игра проводится.

Методические рекомендации для родителей по обучению детей плаванию Купание, игры и развлечения на воде, плавание – прекрасный источник закаливания и укрепления здоровья детей. Плавательные движения способствуют.

Педагогический проект по ознакомлению детей старшего дошкольного с родным городом Саратовом Педагогический проект по ознакомлению детей старшего дошкольного с родным городом г. Саратов Сентябрь. Тема: «Мой родной город, в котором.

Перспективное планирование работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным городом Перспективное планирование работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным городом СЕНТЯБРЬ Беседа «Моя семья» Рассматривание.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным городом. Ока – синеокая. Цель: Познакомить детей с достопримечательностями родного края. Расширять кругозор детей. Воспитывать любовь к природе.

Занятие по ознакомлению с родным городом старших дошкольников «Путешествие по Рязани» Цель: Закрепить знания детей о родном городе; его прошлом и настоящем. Воспитывать в детях чувство привязанности и любви к Рязани. Материал:.

Библиотека изображений:

Публикация Методические рекомендации для родителей по ознакомлению с родным городом детей 3–5 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталия Михайлова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Методические рекомендации для родителей по ознакомлению с родным городом детей 3–5 лет
Опубликовано: 8 октября 2016 в 22:31
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД