Папки-передвижки

Методические рекомендации для родителей «Мама-логопед!» Алгоритм занятий с ребенком 4–5 лет по рекомендациям учителя-логопеда

Аширова Ульяна
Методические рекомендации для родителей «Мама-логопед!» Алгоритм занятий с ребенком 4–5 лет по рекомендациям учителя-логопеда

Мама – логопед!

(Алгоритм занятия с ребенком по рекомендациям учителя-логопеда)

4-5 лет.

Учитель-логопед Аширова У. Б.

2021

I этап. Артикуляционная гимнастика.

(Необходима для развития мышц артикуляции, для формирования правильного звукопроизношения. Выполняется строго перед зеркалом)

Заборчик-Трубочка (чередование)

Показать зубки. Зубы сомкнуты, губы улыбаются.

Вытянуть губы в трубочку. Зубы сомкнуты.

Лопатка

Рот широко раскрыт, губы улыбаются. Удержать широко распластанный язык на нижней губе (2-3 сек. до 20 сек)

Иголочка

Публикация «Методические рекомендации для родителей „Мама-логопед!“ Алгоритм занятий с ребенком 4–5 лет по рекомендациям учителя-логопеда» размещена в разделах

Рот широко открыт, губы улыбаются. Высунуть язык, сделать его острым как иголочка. Язык неподвижен и не касается губ и зубов. Удерживать 2-3 сек. до 20 сек.

Качели

Рот широко открыт, губы улыбаются. Широкий язык поднимается к верхней губе, затем опускается к нижней. Подбородок неподвижен.

Часики

Рот широко открыт, губы улыбаются. Поочередно касаться кончиком языка уголков рта. Нижняя челюсть неподвижна.

Юла

Рот широко открыт, губы улыбаются. Облизываем кончиком языка губы по кругу. Нижняя челюсть остается неподвижной.

Почистим зубки

Рот широко открыт, губы улыбаются. «Почистить» зубы движением языка из стороны в сторону с внутренней стороны, сначала нижние, потом верхние. Нижняя челюсть остается неподвижной.

Конфетка

Рот широко открыть. Губы улыбаются. Воображаемую конфету приклеить кончиком языка за верхними зубами. Удерживать язык в таком положении под счет до 15. Повторять 3-5 раз.

Чашечка

Рот широко открыт, губы улыбаются. Высунуть широкий язычок и поднять его края, так чтобы форма языка напоминала чашечку. Важно чтобы язык не касался ни губ, ни языка. Удерживать «чашечку» под счет до 15. Повторять 3-5раз.

Вкусное варенье

Рот широко открыт. Губы улыбаются. Сделать язык в форме чашечки, и «чашечкой слизывать воображаемое варенье с верхней губы. Нижняя челюсть неподвижна.

Грибок

Рот широко открыт. Губы улыбаются. Приклеить широкий язык всей плоскость к нёбу, так чтобы натянулась подъязычная уздечка. Удерживать «грибок» под счет до 15, повторять 3-5 раз.

II этап. Дыхательная гимнастика.

(Необходима для развития речевого дыхания, для формирования правильного звукопроизношения)

Футбол

Сделать ворота из кубиков, скатать шарик из ваты. Вдохнуть носом, подуть на шарик и загнать его в ворота, щеки не надувать.

Дудочка

Предложите ребенку высунуть узкий язык вперед, слегка касаясь кончиком языка стеклянного пузырька (подойдет любой стеклянный пузырек из-под лекарств, витаминов, йода, духов; горлышко пузырька не должно быть широким). Выдувать воздух на кончик языка так, чтобы пузырек засвистел, как дудочка.

Снег

Ребенку предлагается подуть на вату, мелкие бумажки, пушинки и тем самым превратить обычную комнату в заснеженный лес. Губы ребёнка должны быть округлены и слегка вытянуты вперёд. Желательно не надувать щеки, при выполнении этого упражнения.

Кораблики

Наполните таз водой и научите ребёнка дуть на лёгкие предметы, находящиеся в тазу, например, кораблики. Вы можете устроить соревнование: чей кораблик дальше уплыл. Очень хорошо для этих целей использовать пластмассовые яйца от "киндер-сюрпризов" или упаковки от бахил, выдаваемых автоматами.

Свечи

Зажечь 5 свечек (можно использовать плавающие свечи, сделать глубокий вдох носом и выдохнуть пять раз, задув пять свечек поочередно. Задача ребенка научиться делать глубокий вдох и сформировать целенаправленную воздушную струю, научиться контролировать выдох.

Губная гармошка

Предложите ребенку стать музыкантом, пусть он поиграет на губной гармошке. При этом ваша задача не в том, чтобы научить его играть, потому, не обращайте внимание на мелодию. Важно, чтобы ребенок вдыхал воздух через губную гармошку и выдыхал в нее же.

Ныряльщики за жемчугом

Представьте, что на морском дне лежат жемчужины, и достать их сможет тот, кто умеет задерживать дыхание. Ребенок в положении стоя делает два спокойных вдоха и два плавных выдоха через нос, а с третьим глубоким вдохом закрывает рот, зажимает пальцами нос и приседает до желания сделать выдох. (В этот момент можно собирать в коробочку рассыпанные по полу бусины или декоративные камушки «жемчужины»)

III этап. Пальчиковая гимнастика или кинезиологические упражнения.

(Эффективны для развития речи и мышления)

Муравьишка

Муравьишка по тропинке

(ребенок пробегает пальцами правой руки по левой от кисти к плечу)

На плече несет травинку.

(пробегает пальцами левой руки по правой)

К домику не близок путь,

Помогите кто – нибудь.

(прижимает ладони друг к другу и сильно трет их)

Речевые игры для развития фонематического слуха.

"Подними кружок, если я ошибусь"

Цель. Учить детей различать слоги, отличающиеся гласными звуками.

Оборудование. Сигнальные кружки красного цвета.

Ход. Взрослый произносит цепочку слогов, отличающихся гласными звуками. Например, ма-ма-ма-му. Дети определяют, что здесь лишнее (му) и поднимают сигнальные кружки.

"Какой слог лишний?"

Цель. Учить детей различать слоги, отличающиеся фонетически далёкими

согласными звуками.

Ход. Взрослый произносит цепочку слогов, отличающихся согласными звуками. Например, на-на-на-па. Дети определяют и называют лишний слог (па).

"Скажи наоборот"

Цель. Различать слоги, отличающиеся согласными звуками по твердости-мягкости.

Ход. Взрослый произносит слоги с твердыми согласными, а дети – с мягкими. Или наоборот.

"Сколько звуков я произнесла?"

Цель. Определять количество гласных в звукокомплексах.

Оборудование. Красные кружки.

Ход. Детям раздаются по несколько красных кружков. Взрослый произносит один, два или три гласных звука, например, а, ау, иау и т. п. Дети откладывают на столах столько кружков, сколько звуков произнес взрослый.

"Сломанный телевизор"

Цель. Учить различать гласные звуки.

Оборудование. Символы гласных звуков, плоский картонный экран телевизора с вырезанным окошком.

Ход. Взрослый объясняет ребенку, что телевизор сломался, у него пропал звук, осталось только изображение. Затем взрослый беззвучно артикулирует гласные звуки в окошечке телевизора, а ребенок поднимает соответствующий символ.

«Поймай звук»

В начале игры ведущий называет звук, который ребенок должен поймать, если услышит в слове. Далее ведущий называет слова, делая акцент на заданном звуке. Ребенок услышав нужный звук должен хлопнуть в ладоши или выполнить другое, заранее условленное действие.

«Общий звук»

Ведущий называет несколько слов, в которых присутствует один и тот же звук, например: коса, санки, плакса, свет, колос. Ребенок должен определить общий звук.

Речевые игры для развития лексики и грамматики.

Придумай слово: «колючие слова» - ежик, игла, ель; «холодные слова»-мороженное, снег, зима; «круглые слова»; «вкусные слова» и т. д.

Слова антонимы. Мама задает фразу, а ребенок называет противоположное значение. Например, это яблоко сладкое, а это… (кислое); этот дом высокий, а … (низкий); чистый-грязный; большой-маленький; включить-выключить; идти-стоять и т. д.

Назови одним словом. Например:- капуста, морковь, помидор, лук (овощи); - тарелка, кружка, кастрюля (посуда) и т. д.

Доскажи словечко. Мама называет первый слог, ребенок заканчивает слово. Например, ма-шина; ка-ша; со-бака и т. д.

Игра с глаголами. Мама задает существительное, ребенок говорит что оно может делать. Например, собака – лаять, бегать, прыгать, сторожить, рычать; машина- ехать, стоять, сломаться, мчаться и т. д.

Один-много. Мама называет слово вв единственном числе, а ребенок во множественном. Например, кот-коты, ягода-ягоды, дом-дома, сумка-сумки и т. д.

Скажи ласково: ложка-ложечка, кошка-кошечка, стул-стульчик ит. д.

2-5. Мама называет два предмета, а ребенок говорит пять. Например, два яблоКА-пять яблОК, 2 машиНЫ-5 машИН, 2 огурЦА-5огурЦОВ и т. д.

Посчитай. Предложите ребенку посчитать от 1 до 5 или 10 с каким-нибудь словом. Например, один стуЛ, два стуЛА, три стуЛА…. 5 стуЛЬЕВ и т. д.

Жадина. Цель игры-научить образовывать и употреблять притяжательные местоимения (мой, моя, мои, мое) Разложите перед ребенком разные игрушки и коробку, ребенок складывает игрушки в коробку и говорит:-моИ кубики, моЯ кукла, моЙ зайка, моЁ лото.

Чего у меня нет. Раскладываете перед ребенком разные предметы и убираете по одному, задача ребенка – назвать чего у него нет. Например:- У меня нет мячА, -у меня нет кубикОВ, -у меня нет кубикА. И т. д.

Публикации по теме:

Алгоритм составления современного конспекта НОД по требованиям ФГОС ДО (методические рекомендации) 1. Тема НОД 2. Программное содержание НОД 3. Приоритетная образовательная область 4. Планирование cодержания НОД: - продумывание «изюминки».

Консультация учителя-логопеда для родителей «В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем» Консультация учителя-логопеда для родителей на тему:«В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем». Как занять дошкольника и сделать.

Методические рекомендации «Алгоритм составления рабочей программы воспитателя» Принята на заседании педагогического совета, Протокол №___ от ___20___года. Утверждаю: Заведующий МКДОУ ___ (подпись) Ф. И. О. Приказ.

Методические рекомендации «Чем заняться с ребенком во время летнего отдыха на море»Методические рекомендации «Чем заняться с ребенком во время летнего отдыха на море» Отпуск – отличное время, когда можно не только отдохнуть, позагорать и увидеть мир. Для родителей отдых с ребенком – это удивительная.

Методические рекомендации для педагогов «Организация выставки «Моя мама — мастерица» ко Дню матери»Методические рекомендации для педагогов «Организация выставки «Моя мама — мастерица» ко Дню матери» В последнее воскресенье ноября с 1998 года в России отмечается День Матери. Целью празднования Дня матери является стремление подчеркнуть.

Методические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста»Методические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста» Актуальность. Техника оригами – это очень интересный и важный для детей творческий процесс. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии.

Памятка учителя-логопеда для родителей «Перестройка инфантильного глотания в соматическое» 1. Жуём твёрдую пищу. Грызём, жуём, глотаем – морковку, огурец, яблоки, мясо, сухари, баранки, сушки. 2. Лизать языком с блюдца варенье,.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Сидим дома с пользой. Рекомендации для родителей «Чем заняться с ребенком в дождливую погоду» На улице снова дождь. Уныло, сыро, холодно. Настроение на нуле. А хочется солнечных бликов, радужного света и безудержного веселья. Предлагаю.

Журнал консультаций учителя-логопеда для родителей воспитанников старшей группы компенсирующей направленности на 2016–2017 год Родительские собрания: • «Специфика обучения и воспитания детей в старшей группе компенсирующей направленности. Cемья.

Библиотека изображений:

Публикация Методические рекомендации для родителей «Мама-логопед!» Алгоритм занятий с ребенком 4–5 лет по рекомендациям учителя-логопеда (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Аширова Ульяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Методические рекомендации для родителей «Мама-логопед!» Алгоритм занятий с ребенком 4–5 лет по рекомендациям учителя-логопеда
Опубликовано: 11 января 2021 в 11:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД