Получи документы

Методические рекомендации для педагогов-психологов по развитию сопереживания у детей старшего дошкольного возраста

Софья Рякова
Методические рекомендации для педагогов-психологов по развитию сопереживания у детей старшего дошкольного возраста

Развитие способности к сопереживанию у детей старшего дошкольного возраста строится на построении педагогического процесса, который направлен на развитие умения распознавать эмоциональные состояния и чувства человека, понимать и принимать позицию другого, выстраивать разные формы межличностной коммуникации, проявлять стремление к помощи.

Публикация «Методические рекомендации для педагогов-психологов по развитию сопереживания у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Для развития способности к сопереживанию у детей старшего дошкольного возраста педагогу необходимо создать следующие психолого-педагогические условия :

развитие эмоциональной сферы в целом, которая подразумевает формирование у детей представлений об эмоциях и чувствах, развитие умения дифференцировать эмоции и чувства, развитие умения понимать эмоциональное состояние другого человека и свое собственное, развитие умения выражать свои чувства;

использование эмоционально значимых учебных ситуаций с привлечением известных детям персонажей детской литературы;

участие дошкольников в совместном с педагогом моделировании учебных ситуаций, способствующих совместному обсуждению поведения и эмоциональных реакций персонажей детской литературы;

организация методической работы, направленной на социальную активность и взаимодействие детей, создание благоприятной среды, не препятствующей общению со сверстниками, способствующей формированию правильного, сочувствующего поведения героям произведений.

Для выбора художественного произведения с целью развития способности к сопереживанию нужно учитывать следующие условия:

содержание произведения должно быть общедоступно осмыслению ребенка, изложено лаконично и последовательно;

разногласие между персонажами должно находиться в основе сюжета произведения; а решение его может быть предложено равно как с поддержкой преподавателя, так и детьми самостоятельно.

Педагогу необходимо придерживаться следующей последовательности:

1) создание мотивации ожидающей работы (предыстория) и ознакомление с произведением;

2) чтение детям доступно, выразительно и понятно, вызывая эмоциональный отклик

3) характеристика основных героев, выявление противоречий или конфликта;

4) реакция на конфликтную ситуацию, отбор линий ее разрешения в ходе проигрывания мини-этюдов, выстраивания разговоров, игровых ситуаций, в которых ребенок имел бы шанс сформулировать собственное восприятие ситуации и позиции к ней.

Также необходимо помнить, что возможности детской художественной литературы многогранны из-за многочисленных форм, методов и приемов работы с ней:

чтение детям всего произведения, позволяет понять целостность и смысл произведения;

повторность наиболее значимого фрагмента текста, помогает вызвать у детей новые эмоции;

рассказывание педагогом в свободной форме;

инсценирование позволяет повторно познакомить дошкольников с художественным произведением, а также прожить эмоции и чувства персонажей;

заучивание наизусть и чтение по ролям;

беседа по произведению, краткий пересказ учат детей строить логичное, последовательное высказывание.

При выборе средств и методов развивающей работы необходимо учитывать последовательность в усложнении форм эмоционального реагирования.

Таким образом, для способствования развитию способности к сопереживанию у детей старшего дошкольного возраста необходима комплексная работа.

Публикации по теме:

Буклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возрастаБуклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Учитель-логопед Литвинова Яна Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи,.

Методические рекомендации для педагогов по обобщению опыта работы Аннотация: в статье рассматривается проблема обобщения педагогического опыта, представлен алгоритм, как обобщить педагогический опыт, начиная.

Методические рекомендации для воспитателей «Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста» Сказка - это способ общения с малышами на понятном и доступном им языке. это первые маленькие уроки жизни. В нашей работе с детьми младшего.

Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста»Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста» Войдя в дошкольную педагогику, как передовая, отличная от традиционных форм всестороннего развития личности, ТРИЗ занял прочное место в.

Методические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возрастаМетодические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возраста Сегодня представляю вашему вниманию идеи, как можно использовать пластиковые крышки и какую пользу они приносят дошкольникам. Для начала.

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения с детьми дошкольного возраста Методические рекомендации по организации дистанционного обучения с детьми дошкольного возраста Сложившаяся ситуация в мире требует от педагогов,.

Методические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста»Методические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста» Актуальность. Техника оригами – это очень интересный и важный для детей творческий процесс. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии.

Рекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возрастаРекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста В декабре прошлого года закончила магистратуру по направлению "Педагогика дошкольного детства". писала диссертацию на тему «Формирование.

Методические рекомендации «Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста с двух до семи лет» Утверждаю: заведующий ДОО ___Ф. И. О. Составила: зам. заведующего по ВМР Ф. И. О. Принято: на заседании педагогического совета ДОО Протокол.

Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольниковЭмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольников Мастер-класс по изготовлению практического пособия: "Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной.

Библиотека изображений:

Публикация Методические рекомендации для педагогов-психологов по развитию сопереживания у детей старшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Софья Рякова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Методические рекомендации для педагогов-психологов по развитию сопереживания у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 января 2021 в 13:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД