Папки-передвижки

Методические рекомендации для педагогов ДО «Духовно — нравственное развитие личности средствами театрального творчества»

Пономарева Татьяна
Методические рекомендации для педагогов ДО «Духовно — нравственное развитие личности средствами театрального творчества»

Введение

В данной методической рекомендации представлен позитивный опыт психолого-педагогической деятельности по реализации образовательной программы театральной студии «Овация» Центра детского творчества Татарского района. Программа функционирует на протяжении 25 лет, рассчитана на учащихся 10-16 лет.

Нет нужды говорить о том, что театральному искусству принадлежит важное место в системе духовно-нравственного становления личности обучающихся подростков. Ведь театр – это не только школа жизни, формирование нравственных ориентаций, социального опыта, но и благодатный материал для самопознания: формирования умений по самоанализу, самооценке, самоконтролю, самореализации и самореабилитации, т. е. весь процесс осознания «человеческого кода».

Публикация «Методические рекомендации для педагогов ДО „Духовно — нравственное развитие личности средствами театрального творчества“» размещена в разделах

Помочь подростку ответить на возникающие вопросы самопознания, развить в нем скрытые стороны, которые необходимы для дальнейшего роста личности, ее адаптации к жизни становятся акцентом в психолого-педагогической деятельности.

Цели и задачи

Цели:

- формировать у обучающихся способности полноценного восприятия театрального искусства в контексте духовной культуры человечества.

- сформировать позитивную «Я-концепцию» как нравственные, правовые, гражданские ориентации, обогащающие социальный опыт подростков.

Задачи:

- формировать представления о театре, как феномене, занимающем специальное место в жизни нации;

- формировать нравственные, моральные, этические, гражданские ориентации личности средствами анализа текстов, а также при изобретении авторского текста учащимися;

- добиваться деятельного характера обучения, обеспечив учащимся основную учебную роль «решателя задач», ситуативных, проблемных с отработкой социальных ролей, поведенческих моделей;

- содействовать подростку в формировании адекватной самооценки, положительной «Я - концепции» как важнейшего условия формирования его социальной компетенции средствами театральной деятельности.

Принципы обучения:

- доброжелательности;

- опоры на интерес;

- природосообразности;

- ориентации на достижение успеха;

- непрерывности и систематичности педагогической деятельности.

Для достижения творческой продуктивности учащихся в своей работе использую методы обучения :

- диалог, монолог, полилог;

- метод творческой продуктивности (изобретение авторской речи);

- алгоритмический (обучение по опорным схемам образовательной сценической деятельности);

- метод наглядности;

- использование ТСО.

С большей эффективностью использую группу активных методов : игра, деловой тренинг, решение ситуаций, банк идей, «мозговая атака» и др.

Прогнозируемый результат

Процесс самосознания, формирования адекватной самооценки в моей практике имеет следующую систему ценностей, которые и обеспечивают прогнозируемый результат обученности учащихся по программе театрального искусства «Овация» :

• Обретение каждым учащимся внутренней силы для саморазвития и самореализации.

• Социальный опыт принятия решения.

Нравственные, правовые и гражданские ориентации.

• Осознание ответственности за свою собственную судьбу, своих близких, за судьбу страны и ее будущее.

• Культура общения, основанная на доброжелательности, толерантности, освоении норм демократии.

• Культура здорового образа жизни.

• Профессиональное самоопределение.

• Индивидуальность эстетического вкуса, жизненного стиля.

https://yadi.sk/i/oHu8an7bavFTyg

Публикации по теме:

Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть I)Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть I) часть 2 Современные дети любознательны, самостоятельны, инициативны. Они легко и с интересом общаются, отличаются сообразительностью и высоким.

Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть II)Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть II) часть 1 Сегодня мне хотелось бы продолжить материал о духовно-нравственном воспитании дошкольников на основе СО-творчества, СО-участия,.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка»Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25 компенсирующего вида» Участники проекта: Едемская Лариса.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки и театрализованной деятельности Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной: материальные ценности доминируют над духовными,.

Фотоотчет о районном семинаре «Духовно-нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста»Фотоотчет о районном семинаре «Духовно-нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста» Добрый день уважаемые коллеги. Сегодня я побывала на районном семинаре. Проходил он в рамках работы опорной площадки по совершенствованию.

Мастер-класс «Музицирование на ложках». Методические рекомендации для педагогов Подготовила: музыкальный руководитель МАДОУ Центр развития ребенка д. /с. №12 Г. Шебекино Белгородской области Вдовиченко Ирина Владимировна.

Методические рекомендации для педагогов «Организация выставки «Моя мама — мастерица» ко Дню матери»Методические рекомендации для педагогов «Организация выставки «Моя мама — мастерица» ко Дню матери» В последнее воскресенье ноября с 1998 года в России отмечается День Матери. Целью празднования Дня матери является стремление подчеркнуть.

Методические рекомендации для педагогов по обобщению опыта работы Аннотация: в статье рассматривается проблема обобщения педагогического опыта, представлен алгоритм, как обобщить педагогический опыт, начиная.

Методические рекомендации для педагогов «Сказочные сюжеты к артикуляционным упражнениям». Часть 1 Одним из основных направлений руководства речевым развитием детей является – работа над артикуляцией. Упражнения преподносятся детям в виде.

Методические рекомендации для педагогов «Сказочные сюжеты к артикуляционным упражнениям». Часть 2 Дорогие коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию 2- ую часть артикуляционных упражнений, знакомство и выполнение которых сопровождается.

Библиотека изображений:

Публикация Методические рекомендации для педагогов ДО «Духовно — нравственное развитие личности средствами театрального творчества» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Пономарева Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Методические рекомендации для педагогов ДО «Духовно — нравственное развитие личности средствами театрального творчества»
Опубликовано: 27 января 2021 в 06:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД