Получи документы

Методические рекомендации для педагогов при работе с дошкольниками над нравственными понятиями с использованием сказки

чернова любовь
Методические рекомендации для педагогов при работе с дошкольниками над нравственными понятиями с использованием сказки

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Сказка» Кувандыкского городского округа Оренбургской области»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

при работе с детьми дошкольного возраста над нравственными понятиями

с использованием сказки

Выполнила: воспитатель

Чернова Л. И.

г. Кувандык

Публикация «Методические рекомендации для педагогов при работе с дошкольниками над нравственными понятиями с использованием сказки» размещена в разделах

Дошкольное детство – это период усвоения нравственных и моральных норм и способов поведения. Это время, когда ребенок начинается активно включаться в жизнь общества, и здесь он сталкивается с проблемами и трудностями. Эти проблемы возникают из-за того, что у ребенка недостаточно информации об общении людей, их взаимоотношениях, не сформированы представления о добре и зле, о хороших и плохих поступках и т. д. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения, понимает суть взаимоотношений между людьми в обществе, учится оценивать свои и чужие поступки. Соответственно ребенок должен овладеть основными нравственными понятиями и строить в соответствии с ними свое поведение

И поэтому воспитывать нравственные качества, прививать моральные нормы поведения необходимо с детского сада.

Нравственное воспитание – это сложный процесс, так как должна быть сформирована положительная мотивация поведения. Для этого необходимо проводить целенаправленную работу по формированию мотивов осознанного и обоснованного поведения у детей.

Ребенок – дошкольник сначала приобретает знания о нравственных нормах и духовных ценностях, но еще не умеет следовать им. Выполняя нравственные нормы и требования он стремиться избежать наказания или заслужить поощрение, он не понимает и не осознает нравственного смысла действий и поступков. Поэтому ребенка необходимо учить понимать поступки других людей, оценивать их и применять на практике только положительный опыт.

Чтобы добиться понимания детьми нравственных понятий можно использовать народную сказку, так как она приобщает детей к общечеловеческому опыту предыдущего поколения, способствует обогащению этических представлений и формированию ценностных ориентаций.

1. Рассказывать сказки следует в спокойной обстановке, которая помогает более глубокому восприятию образов, с помощью музыки можно создать эмоциональный фон.

2. Сказки, выбранные педагогом для раскрытия какого-либо нравственного понятия должны быть короткими и яркими.

3. Не нужно давать множество впечатлений, так как может притупиться чуткость к рассказанному.

4. Ребенку необходимо дать время подумать, осмыслить новое и неизвестное, поэтому его необходимо учить не только слушать слово воспитателя, но и молчать (в этот момент он осмысливает, обдумывает происходящее в сказке).

5. Необходимо показать детям одну и ту же ситуацию с разных сторон.

6. Учить детей сравнивать и сопоставлять, доказывать свою точку зрения: почему это так, а не иначе.

7. При работе над сказкой необходимо ставить ребенка на место положительного или отрицательного героя, тем самым давая возможность выбора собственной позиции.

8. Провести аналогию между услышанным фольклорным произведением и опытом ребенка (выстраивается систематизированная модель формирующихся нравственных представлений и моральных суждений).

9. Упражнять детей в выражении чувств, для того чтобы обеспечить более глубокое сопереживание действиям и поступкам героев (например, «Как бы ты поступил на месте…», можно использовать игру «Хорошо - плохо», для того чтобы развести в стороны хорошие и плохие поступки и явления).

10. Задавать детям не только вопросы по тексту сказки, но и проблемные поискового характера (например, почему, каким образом, зачем, а что было бы если).

11. Дать детям возможность самим придумать новый, свой сюжет сказки (например, для того, чтобы злого и невоспитанного героя превратить в доброго или добавить персонажа, который поможет или научить как поступить правильно).

12. Вызвать у ребенка желание поиграть в данную сказку.

Работая со сказкой, ребенка необходимо учить

• не только слушать сказку, отвечать на вопросы по тексту произведения, пересказывать ее, но и учить сопереживать героям, оценивать их поступки, искать пути для решения каких-то проблем;

• примерять роль героев на себя, что бы понять какие чувства испытывает герой сказки и хотелось бы чтобы с ним, поступили тем или иным образом.

И только когда ребенок приобретет необходимые знания и представления о нравственных качествах, поймет мотивы тех или иных поступков, будет высказывать свое отношение к ним, сопереживая, жалея или горюя вместе с персонажем, появится привычка делать добрые дела или совершать добрые, правильные поступки, только тогда нравственное качество станет частью личности.

Литература:

1. Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой : для работы с детьми дошкольного возраста. М. : ФОЛИО, АСТ, 2000. 464 с.

Публикации по теме:

Методические рекомендации для родителей «Играем с осенними листочками и развиваемся» с использованием мастер-классаМетодические рекомендации для родителей «Играем с осенними листочками и развиваемся» с использованием мастер-класса Методические рекомендации для родителей в форме консультации: «Играем с осенними листочками и развиваемся» с использованием мастер-класса.

Мастер-класс «Музицирование на ложках». Методические рекомендации для педагогов Подготовила: музыкальный руководитель МАДОУ Центр развития ребенка д. /с. №12 Г. Шебекино Белгородской области Вдовиченко Ирина Владимировна.

Методические рекомендации для педагогов «Организация выставки «Моя мама — мастерица» ко Дню матери»Методические рекомендации для педагогов «Организация выставки «Моя мама — мастерица» ко Дню матери» В последнее воскресенье ноября с 1998 года в России отмечается День Матери. Целью празднования Дня матери является стремление подчеркнуть.

Методические рекомендации для педагогов по обобщению опыта работы Аннотация: в статье рассматривается проблема обобщения педагогического опыта, представлен алгоритм, как обобщить педагогический опыт, начиная.

Методические рекомендации для педагогов «Сказочные сюжеты к артикуляционным упражнениям». Часть 1 Одним из основных направлений руководства речевым развитием детей является – работа над артикуляцией. Упражнения преподносятся детям в виде.

Методические рекомендации для педагогов «Сказочные сюжеты к артикуляционным упражнениям». Часть 2 Дорогие коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию 2- ую часть артикуляционных упражнений, знакомство и выполнение которых сопровождается.

Методические рекомендации для воспитателей «Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста» Сказка - это способ общения с малышами на понятном и доступном им языке. это первые маленькие уроки жизни. В нашей работе с детьми младшего.

Методические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возрастаМетодические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возраста Сегодня представляю вашему вниманию идеи, как можно использовать пластиковые крышки и какую пользу они приносят дошкольникам. Для начала.

Методические рекомендации по работе с «Лентой букв»Методические рекомендации по работе с «Лентой букв» «Лента букв» - учебно-наглядное пособие. Когда я училась в школе, данное пособие висело у нас в классе над доской. Я им не пользовалась,.

Методические рекомендации по заучиванию стихов с использованием мнемотехники «Читайте детям стихи, пусть ухо их приучится к гармонии русского слова, сердце преисполнится чувством изящного, пусть поэзия действует на.

Библиотека изображений:

Публикация Методические рекомендации для педагогов при работе с дошкольниками над нравственными понятиями с использованием сказки (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем чернова любовь на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Методические рекомендации для педагогов при работе с дошкольниками над нравственными понятиями с использованием сказки
Опубликовано: 6 января 2021 в 12:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД