Папки-передвижки

Методические рекомендации для игрового комплекса «Веселые ручейки»

евстигнеева екатерина
Методические рекомендации для игрового комплекса «Веселые ручейки»

Игровой комплекс «Веселые ручейки» предназначен для работы с детьми раннего возраста. Данные рекомендации содержат материал по образовательной области «Познавательное развитие», через интеграцию образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Актуальность

Публикация «Методические рекомендации для игрового комплекса „Веселые ручейки“» размещена в разделах

Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Его значение трудно переоценить. Если ребенок не получит способствующих развитию восприятия компонентов, то у него могут обнаружиться серьезные пробелы в представлениях о ряде свойств, предметов и явлений окружающего мира.

Так же из важных аспектов развития дошкольника, является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

Значимость развития мелкой моторики пальцев рук получила научное обоснование.

Можно говорить о том, что ход развития речи ребенка аналогичен: сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов, а все последующие совершенствования речевых реакций стоят в прямой зависимости от степени тренировки движения пальцев рук.

Крупа – отличный материал для занятий с ребёнком, способствует развитию мелкой моторики рук, речи, познавательного интереса, усидчивости, концентрации внимания. Сыпучим материал оказывают успокоительный эффект, дети освобождаются от негативных эмоций, внутренних зажимов, стрессов.

Как показывает практика, если ребенка в раннем возрасте не научить исследовательским действиям, умению наблюдать, то в дальнейшем он не всегда проявляет устойчивый интерес к деятельности, испытывает чувство страха при ознакомлении с новым предметом.

Решить эту задачу можно, если с раннего возраста активно приобщать ребенка к миру природы, который открывает для него большие возможности для познавательной деятельности.

Данный игровой комплекс позволяет вести целенаправленную работу по формированию у детей раннего возраста элементарных исследовательских действий, как условия восприятия окружающего мира.

Цели: развитие познавательной активности детей раннего возраста через игры с песком, крупой и водой.

Задачи:

• Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье малышей;

• развить психические процессы и познавательные способности детей;

• развить мелкую моторику и координацию движений;

• формировать коммуникативные навыки и игровые действия;

• способствовать успешной адаптации в коллективе;

• углублять представления о живой и неживой природе, о свойствах и

качествах воды, песка и разнообразных круп.

Вид игрового комплекса : экспериментально-игровой.

Формы работы с игровым комплексом

1. Проведение игр с песком, крупами и водой;

2. Непосредственная организованная деятельность в игровой форме;

3. Опытно – экспериментальная деятельность.

Планируемые результаты при занятиях на игровом комплексе «Веселые ручейки» :

– Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

— Владеет активной и пассивной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

— Стремится к общению с взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

— У ребенка развита крупная и мелкая моторика.

Игры с водой.

Открывают широкие возможности для познавательного развития детей. Наливая и переливая воду в различные емкости, погружая в воду игрушки, наблюдая за таянием льда, малыши получают новые впечатления, испытывают положительные эмоции, знакомятся со свойствами воды и разных предметов (теплый- холодный, тонет- плавает и др.)

Игровой комплекс «Веселые ручейки» - помогает воспитателю в решении одной из важнейших задач развития ребёнка 2-3-х лет. Речь идет о самостоятельной игре – с экспериментированием, с различными подходящими для этого предметами и природными материалами.

Для игр с водой – набор резиновых и пластиковых игрушек (фигурки рыбок, черепашек, кораблики, сачки, мячики, набор игрушек из разных материалов.

Игры и опыты с водой:

• Тонет не тонет

• Мокнет

• Со льдом

• Горячее, холодное

• Со снегом

• Растворяется (краска, гуашь)

• Вылавливание предметов сочком

• Путешествие кораблика

• Купание игрушек

• Стираем – маме помогаем

• Рыбалка

Игры с песком.

Организуя игры с песком, педагог не только знакомит детей со свойствами различных предметов и материалов, но и закрепляет элементарные представления о форме, величине, цвете предметов, развивает мелкую моторику ребёнка. Малыши очень любят такие игры. Песок можно пересыпать из ладошки в ладошку, из совочка в формочку, в него можно закапывать различные предметы и откапывать их, строить горки, дорожки и т. д., а потом разрушать и снова строить.

Отмечается, что игры с песком более устойчивы и целенаправленны, чем другие виды игр. Формирование из песка можно считать началом конструирования, оно заставляет ребёнка сосредоточиться.

Для игр с песком нужны совочки, разнообразные формочки, некрупные игрушки для закапывания (шарики, кубики, палочки, грабельки).

Игры и опыты с песком и крупой

• Сухой – закапывание предметов в песок

• Строительство пирамидок

• Рисуем палочками на песке

• Пересыпание песка из ладошки в ладошку

• Пересыпание с мельницы

• Сырой – печем печенье

• Игры с палочками

• Закапывание, раскапывание игрушки в песке и крупе

• Строительство дорожки, горки

• Оставь свой след на песке

• Укладывание дорожек из камушков на песке

Игры с крупой

Игры с крупой — отличный способ помассировать пальцы и улучшить глазомер. У этого материала есть еще одно неоценимое достоинство — оказывать помощь детям с нарушениями речевого развития, а также малышам, которым трудно концентрировать свое внимание.

Для игр с крупой нужны совочки, разнообразные формочки, некрупные игрушки для закапывания (шарики, кубики, палочки, грабельки).

Развивающие игры с крупой.

• Первое знакомство

• Ищем секрет

• Сортируем, перекладываем, собираем

• Пересыпаем крупу

• Определяем на ощупь

• Счет, форма, цвет

Публикации по теме:

Конспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группе Игровой комплекс «Зимние забавы» предназначен для развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить.

Методическая разработка комплекса утренней гимнастики «Веселые мячики»Методическая разработка комплекса утренней гимнастики «Веселые мячики» Комплекс утренней гимнастики "Веселые мячики" для средней группы. Цель: Укрепления здоровья детей. Задачи:Совершенствовать двигательные.

Методические рекомендации «Танцевальная деятельность в ДОУ»Методические рекомендации «Танцевальная деятельность в ДОУ» МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела» Методическая рекомендация «Танцевальная деятельность в ДОУ»Подготовила: Музыкальный руководитель.

Методические рекомендации к лэпбуку «Город профессий»Методические рекомендации к лэпбуку «Город профессий» Лэпбук «Город профессий» Для всестороннего развития детской личности особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка.

Методические рекомендации по организации дня книголюба Как провести при помощи родителей день книголюба- Организовать силами детей и родителей выставку рисунков и поделок «Моя любимая сказка».

Методические рекомендации по развитию мелкой мускулатурыМетодические рекомендации по развитию мелкой мускулатуры Забавные перевёртыши из 1900-х годов О пользе самодельных игрушек для развития детей говорится очень много. Говорили мы и о старинных.

Методические рекомендации при разучивании песни «Пирожок» Методические рекомендации при разучивании песни" Пирожок" музыка Е. Тиличеевой,слова Е. Шмаковой Диапазон песни: фа - си бемоль Программное.

Методические рекомендации при разучивании песни «Подснежник» Методические рекомендации при разучивании песни "Подснежник" музыка и слова М. Петрицкого Диапазон песни: ре- си Программное содержание.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методические рекомендации для игрового комплекса «Веселые ручейки»
Опубликовано: 7 ноября 2023 в 20:13
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации для игрового комплекса «Веселые ручейки»» (включая файлы) размещена пользователем евстигнеева екатерина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД