Папки-передвижки

Фотоотчет о работах по объёмной лепке на пластинах (16 фото)

Мариана Родина
Фотоотчет о работах по объёмной лепке на пластинах

Для занятий лепка на пластинах должно быть на каждого ребенка:

- коробка пластилина (или тарелочка с нарезанными кусочками пластилина всех цветов);

Фотоотчет о работах по объёмной лепке на пластинах

- тарелочка с водой (т. к. детали мелкие и очень быстро размягчаются);

- пластина.

Публикация «Фотоотчет о работах по объёмной лепке на пластинах» размещена в разделах

Пластилин и пластина должны быть индивидуальны для каждого ребёнка, т. к. после выставки работ, дети готовят пластины к следующему занятию, снимая детали и раскладывая их в свою коробку пластилина по цвету. Главное требование – это порядок в пластилине, цвет к цвету.

Фото №1 Для занятий лепка на пластинах должно быть на каждого ребенка коробка пластилина или тарелочка с нарезанными кусочками

В основном работа на пластинах состоит из нескольких деталей: завиток, шарик, столбики разной длины, величины. Если дети с первых занятий усвоили приёмы раскатывания, прищипывания, то они с лёгкостью выполнят любую работу.

В конце каждого месяца проводятся занятия по замыслу. Дети самостоятельно придумывают себе тему, фантазируют, изобретают. Если ребёнок в процессе своего творения не может изготовить самостоятельно новый элемент, ему нужно обязательно помочь, чтобы задуманное им обязательно нашло отражение в его работе.

Такие занятия помогают воспитателю и детям создавать вместе новое, интересное, необыкновенное.

Занятие 1. «Изготовление пластин»

Цель: вызвать у детей желание изготовить пластины своими руками.

Ход: Дорогие мои ребята, сегодня я вам хочу показать необыкновенную работу по лепке на пластине. Эту работу я сделала сама специально для вас. «Розы».

Хотите, я научу вас делать такие красивые и замечательные работы? Но сначала нам нужно изготовить пластины. Вот вам картон и пластилин. Пластилин берём тёмных тонов (чёрный, коричневый, серый).

Размягчаем в руках пластилин и, отрывая кусочки от целого куска, аккуратно наносим на картон, равномерно его размазывая. Поверхность должна быть гладкой и ровной. (Дети работают, помогают друг другу).

«Пластина» - это ваша «живая доска», на ней можно создавать любые картины. Детали, наложенные на пластину, легко снимаются, переставляются (показ, т. е. вы ребята, можете творить, фантазировать, придумывать новое уже в процессе работы.

А сейчас мы подпишем ваши пластины и уберём их в коробку до следующего занятия.

Фото №2 Поделки из пластилина по темам пластилина всех цветов

Занятие 2. «Розы»

Цель: научить детей простейшим техническим навыкам лепки на пластинах. Познакомить детей с техникой закручивания столбика в спираль.

Ход: Ребята, сегодня мы с вами выполним интересную работу на пластинах, и называется она «Розы». Вот такие (показ образца).

Если вы меня внимательно будете слушать, то у вас обязательно всё получится.

Фото №3 тарелочка с водой т

У вас на тарелках лежит пластилин разных цветов. Давайте назовём эти цвета (дети называют).

- Ребята, для работы на пластинах мы будем использовать маленькие кусочки пластилина, и самое интересное это то, что почти все детали мы будем лепить из тоненьких столбиков.

-Двумя пальчиками я отщипываю небольшой кусочек от зелёного пластилина и раскатываю на ладошке тоненький столбик – это у розы будет стебель, можно их сделать 2 или 3. Очень важно аккуратно приложить деталь на пластину, не примазывая её. Она должна потом легко сниматься.

- Ребята, а какой по цвету, пластилин мы возьмём для изготовления цветка розы? Красный!

- Сколько вы изготовили столбиков? (2-3)

- Значит, сколько мы должны сделать бутонов? (2-3)

- Отщипываем от красного пластилина два-три одинаковых кусочка и раскатываем их на ладошке в столбик, а затем столбик закручиваем в завиток (, когда все детали будут готовы, составляем композицию из роз.

В конце занятия устраивается выставка, и воспитатель даёт положительную оценку всех работ.

Занятие 3. «Клоун»

Цель: научить детей создавать портрет любимой игрушки «Клоуна».

Ход: Ребята, а вы любите цирк?

- А кто вам больше всего нравится?

- Клоуны!

- А почему? (Дети отвечают).

- Верно клоуны весёлые, смешные и нам с ними очень радостно!

Давай и мы с вами сегодня попробуем создать на наших пластинах этого весёлого яркого человека.

Вот у меня есть портрет (игрушка) Рыжего Клоуна, давайте рассмотрим, как его изобразил художник. Клоун это человек, и у него есть глаза, нос, рот, брови, волосы, только они необычные, очень яркие.

Сейчас я вам покажу, как я буду делать портрет клоуна.

Для контура лица я беру кусочек белого пластилина и раскатываю длинный столбик, готовую деталь располагаю в центре пластины.

Затем беру пластилин любого цвета (зелёного, красного, фиолетового и т. д.) и делаю волосы, раскатываю кусочки в столбики и делаю завиток (5-6 деталей).

Потом делаю воротник из завитков, но использую пластилин другого цвета. Теперь надо сделать лицо, глаза, нос и рот. Для глаз отщипываю очень маленькие кусочки голубого цвета и придаю им форму шариков. Нос большой и красный, делаю его из кусочка красного цвета, раскатываю шарик, а рот большой, но клоуны бывают весёлые и грустные. Раскатываю короткий столбик и делаю «Улыбку» или «грусть». Мой клоун готов, а теперь и вы можете придумать своего клоуна. Дети работают, воспитатель помогает. В конце занятия придумываем имя каждому клоуну.

Занятие 4. «Зайчик с морковкой»

Цель: учить детей изображать животных, передавая их характерные особенности.

Ход:

- Ой, ребята, кто к нам пришёл в гости? Зайка.

- Зайка, а почему ты грустный?

- Да вот моркови на огороде много, а помочь её собрать не кому нет у меня друзей.

- Это не беда, мы тебе поможем с ребятами и вылепим много зайчиков.

- Ребята, мы с вами учились лепить зайчика из целого куска пластилина, а сегодня я вас научу лепить зайчика на пластине – плоского.

- Давайте рассмотрим зайчика, из каких частей тела состоит зайчик!

(дети отвечают)

- Какой формы голова? (уши, туловище, лапы).

- Из какого пластилина будем лепить зайчика? – Белого.

- Хорошо.

- Работаем вместе со мной.

- Берём пластилин белого цвета, отщипнём от него кусочек и скатаем из него шар, затем двумя пальцами расплющим его и положим в центре пластины - это голова.

- Ребята, а что больше голова или туловище? – Туловище. Значит, для туловища отщипываем кусочек больше чем для головы. Раскатаем шарик, из шарика – толстый столбик, столбик сплющим – получилось туловище.

Теперь осталось вылепить четыре лапы и два уха. Для этого отщипываем ещё один кусочек от белого пластилина и раскатываем его между ладонями в длинный столбик. А теперь будем его делить на сколько частей? 6 I = I = I = I = I = I = I.

Собираем зайчика.

Из чёрного пластилина делаем глазки, носик, ротик. А теперь делаем морковку.

- Какого она цвета?

- Какой формы?

Берём красный пластилин и отщипываем кусочек, раскатываем шар, столбик, расплющиваем и «делаем» морковку нашим зайчикам.

Из зелёного сделаем зелёные черенки. Отщипываем зленный кусочек и раскатываем столбик, делим на три части и прикладываем к широкой стороне морковки.

- Зайчик, хороших мы тебе помощников вылепили, они всю морковку тебе помогли собрать.

- Спасибо ребята, вы мне очень помогли!

Занятие 5. «Дымковский узор»

Цель: учить детей передавать в лепке на пластинах красоту дымковской росписи, использую дымковскую игрушку как образец.

Ход:

- Я вам сегодня принесла интересные игрушки, в старину для своих детей взрослые делали из глины забавные игрушки кони барышни птицы, и расписывали их очень ярко. Сегодня мы рассмотрим детали дымковской росписи и попробуем их вылепить.

- Из каких деталей состоит дымковская роспись? (круги, точки, линии).

- Какой цвет используем в своей работе? (красный, синий, жёлтый, оранжевый, фиолетовый, чёрный, зленный).

- Уточним технику исполнения (шарики, столбики).

- Стекой можно нанести контур узора и по нему накладывать готовые детали.

Дети работают, воспитатель помогает. В конце занятия выставка работ, положительная оценка.

Занятие 6. «Цыплята гуляют»

Цель: учить детей передавать в лепке животных (птиц) в движении. Техника: шар - сплющенный, столбики тонкие, длинные, короткие, завиток. Развивать у детей творчество, фантазию.

Ход:

- Ребята, вы ничего не слышите? Мне кажется, что кто-то пищит.

- Ой, ребята, да это же цыплёнок!

- Какой ты грустный, что случилось?

- Я сегодня вылупился, но никого рядом не увидел, нет моих братиков – цыплят, совсем я один.

- Не грусти мы с ребятами тебе обязательно поможем.

- Ребята, давайте для нашего цыплёнка вылепим друзей. Вы согласны помочь?

- Какой цыплёнок? (круглый, жёлтый)

- А что ещё у него есть? (глазки, клюв, ножки).

- Теперь нам нужно всё это вылепить.

- Кто мне скажет, как будем лепить туловище? (если дети затрудняются объяснить, то берём пластилин жёлтого цвета, раскатываем в шар и сплющиваем (показ).

- А ножки будем лепить так: раскатываем из красного пластилина длинный столбик и делим его на три части (показ, из двух частей получаются ножки, а из третей клюв, из чёрного маленького шарика – глаз.

Дети работают.

- Ребята, а цыплёнок у нас гуляет, посмотрите, как я сделаю на образце:

-Давайте поиграем с цыплятами.

- Идёт цыплёнок (ноги как мы поставим) идёт и поё т: «Ко-кое всё красивое. Ко-ко! Ко-кое всё зелёное, ко-ко! Ко-ко, ко-ко, ко-ко – ко-ро-ко-ко! Оглянулся, а травки нет, солнца нет и загрустил…»

- Давайте сделаем солнце и травку.

- Как? Солнце – расплющенный шар, а травка – много маленьких столбиков.

- Можно сделать розу (по памяти).

Дети работают.

- Помогли ребята цыплёнку.

- Солнышко греет, травка зеленеет, увидел розу, остановился, ножки поставил прямо и радостно запищал, и прибежали его братцы цыплята и все стали счастливы.

- Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.

Занятие 7. «Мой котёнок»

Цель: учить детей передавать в лепке характерные особенности животных.

Ход:

- Я вам сейчас загадаю загадку, и вы вместе скажете про кого она.

«Подушки на лапках

А в лапках царапки». Кошка.

- Правильно.

- У кого дома есть кошка?

- Какая она? (дети рассказываю т).

- И у меня есть котёнок, вот он!

- Его зовут Мурзик и он любит сидеть в корзине.

- Давайте и мы с вами сделаем котёнка в корзине. Начнём работу с плетения корзины. Выберем цвет (по желанию детей). И отщипывая кусочки, раскатаем из них столбики и составляем корзину по схеме:

- Для мордочки котёнка выбираем белый, жёлтый, оранжевый цвета. Делаем шар, сплющиваем, оттягиваем ушки.

-Какие ушки у котёнка? (маленькие, с заострёнными кончиками). Делаем глазки, носик, ротик, усики.

- И вот выглядывает мордочку из корзинки.

- Придумайте, ему имя и позовите Кис-Кис.

Занятие 8. «Снеговик»

Цель: учить детей создавать сказочных героев, передать в работе свой замысел и индивидуальность образа.

Ход:

- Ребята, какое время года наступило?

- Зима!

- А как вы догадались? (снег выпал)

- А во что можно играть зимой? (кататься на санках, лыжах, коньках, строить замки, играть в снежки, лепить снеговика)

- Снеговик – это первый снежный гость, а ещё он почтальон Деда Мороза, и все письма от вас доставляет ему в терем.

- Вот какой он красивый на открытке.

- Давайте и мы с вами вылепим снеговика и он обязательно передаст ваши письма с пожеланиями Деду Морозу.

- ИЗ каких форм состоит снеговик?

- Шара.

- Шары все одинакового размера? Нет.

- Я вам предлагаю самостоятельно вылепить снеговика на пластинах

Дети работают.

- Какие красивые и разные снеговики у вас получились, молодцы!

- Давайте всех ваших снеговиков поставим на окно, Дед Мороз заглянет к нам и очень обрадуется.

Занятие 9. «Снегурочка»

Цель: учить детей создавать простейшую форму фигуры человека через образ сказочного героя.

Ход:

- На прошлом занятии мы с вами лепили снеговика, а сегодня мы с вами будем лепить Снегурочку.

- Кто скажет как появилась Снегурочка? (её вылепили дед и баба из снега)

- А какая она Снегурочка, опишите её? (девочка в шубе, шапочке, варежках, с длинной косой)

- Попробуем и мы как дед с бабой создать из пластилина сказочную красавицу.

- Выберем цвет для головы (белый)

- Какой формы голова? (шар – сплющиваем) готовую деталь прикладываем в центре пластины.

- Шубу сделаем в форме треугольника, из длинных столбиков, рукава сделаем из сплющенных столбиков, варежки – шарики, лицо, глаза, нос из шариков, кокошник из тонкого столбика любой формы, волосы – коса маленькие шарики. Сугробы из завитков. Выставка на окне хоровод из Снегурочек.

Занятие 10. «Ёлка»

Цель: учить передавать в лепке сказочное дерево.

Ход:

- Я вам загадаю загадку:

«В лесу простая – зелёная,

На празднике красавица – наряженная».

- Расскажите мне про ёлку. (рассказ детей)

- А чем ёлку наряжают? (игрушками, шарами, бусами)

- Каждому хочется самому украсить свою ёлочку, так давайте вылепим ёлочку и украсим её, как вам нравится.

- Ёлка, это дерево, а дерево начинает расти снизу ствол широкий, а вверху тонкий. Цвет у ствола какой? (коричневый)

- А ветки тоненькие, длинные, зленные.

- Выполняем вместе со мной.

Дети работают вместе с воспитателем по показу. Ёлка готова, а украшать вы будете её сами. Дети украшают ёлку бусами, шарами. В конце занятия чтение стихов о новом годе, ёлочке. Выставка на окне для Деда Мороза.

Занятие 11. «Аквариум»

Цель: учить детей передавать в лепке на пластинах среду обитания морских жителей (рыб, улиток, водоросли, камушки и т. д.)

Ход:

- Ребята, а кто живёт в реках, озёрах, морях и океанах? (рыбы, медузы, черепахи, улитки и т. д.)

- Это очень удивительный и загадочный мир морских обитателей. Я вам сейчас покажу необыкновенных рыб, которые живут на самом морском дне, они очень красивые и яркие. (фотографии, иллюстрации)

- Не все люли могут видеть эту красоту, поэтому люди придумали аквариум, и создали в нем частичку морской жизни.

- У нас в группе есть аквариум, давайте рассмотрим его.

- Кто живет в аквариуме? (рыбы, улитки)

- Что ещё есть в аквариуме? (камушки- большие и маленькие, разные по цвету)

- А растения в воде растут? (да)

- Хотите и мы с вами сейчас на пластинах сделаем свои миниаквариумы? (да)

- Из разных кусочков пластилина мы на дно положим «камушки» разные по цвету и размеру. Потом «посадим» растения, но растения в воде движутся, плавают, значит, листья должны быть не прямые, а изогнутые. Потом сделаем улиток, с помощь деталей завиток. А сейчас рыбки.

- Кто подскажет мне, как можно сделать рыбок? (выслушать детей и показать разную технику изготовления рыб, напомнить, что у рыбок есть плавники и хвост)

- Туловище – овал, сплющенный, хвост – тонкий столбик, согнут пополам, плавники – защипы, глаз – шарик.

- Рыбки могут быть разные по цвету, размеру и по форме.

Дети работают самостоятельно, реализуя свои творческие замыслы. В конце дети рассказывают о своих питомцах, придумывают им имена.

Занятие 12. «Тюльпан»

Цель: учить детей лепить цветок.

Ход:

-Наступила весна, скоро мамин праздник 8 марта! Всем женщинам в этот день дарят цветы.

- Кто какие цветы дарят на 8 марта? (подснежники, мимозу, тюльпаны)

- Правильно, тюльпаны!

- Мы их с вами рисовали, а теперь сделаем его на пластинах.

- Расскажите мне, какой это цветок по цвету, по форме? (дети описывают форму цветка, стебля, листа)

- Какой пластилин по цвету мы возьмём для тюльпана? (красный)

- Берём красный пластилин, отрываем кусок и скатываем шар, готовый шар расплющиваем между ладонями.

- У тюльпана лепестки имеют заострённые края с одной стороны. Для этого мы сделаем защипы раз, два, три, сгладим неровности и у нас получится бутон. (дети выполняют, помочь индивидуальным показом)

- Приложим бутон на центр пластины.

- Что ещё есть у тюльпана?

- Стебель, широкий длинный лист

- Какого цвета пластилин используем для этого (зелёный)

- Раскатываем длинный столбик, вот и готов стебель, приложим его снизу под бутоном.

- Раскатаем ещё столбик, толстый, длиной со стебель, и пальцами сплющим его, а на концах сделаем защипы.

- Вот и готов наш цветок. А теперь вы можете сами самостоятельно сделать ещё два цветка и у вас получится красивый букет из тюльпанов.

Занятие 13. «Верба»

Цель: учить детей лепить цветущие кустарники методом объёмной лепки.

Ход:

- Какое время года наступило? Весна

- Весна – это начало новой жизни всего растительного мира. Просыпается травка, деревья, кустарники.

На Руси отмечали праздник «Вербное воскресенье». Все шли к водоёмам, где росла верба, отламывали веточки и несли их в дом. Раньше у всех были коровы, овцы и зимой их держали в хлевах, а на вербное воскресенье их выгоняли на вольные луга веточкой вербы.

- Я принесла веточку вербы, давайте её рассмотрим.

- На коричневой ветке серые, пушистые комочки.

Предлагаю вам самостоятельно выполнить эту лепку с натуры. Чтобы было красиво, ярко, празднично сделаем солнце символ тепла и жизни.

В конце занятия выставка работ.

Дети усвоили все приёмы лепки на пластинах. Они теперь самостоятельно могут выполнять работы на заданную воспитателем тему:

1. Ветка с листьями;

2. Кораблик

3. Корзина с подснежниками

4. Фиалки.

воспитатель 1-й квалификационной категории

Родина Марина Анатольевна

МБДОУ-136 г. Ульяновск.

детали мелкие и очень быстро размягчаются пластина Публикация Фотоотчет о работах по объёмной лепке на пластинах размещена в разделах Пластилин Поделки из пластилина по темам Темочки Пластилин и пластина должны быть индивидуальны для каждого ребёнка т после выставки работ дети готовят пластины к следующему занятию снимая детали и раскладывая их в свою коробку пластилина по цвету Главное требование это порядок в пластилине цвет к цвету В основном работа на пластинах состоит из нескольких деталей завиток шарик столбики разной длины величины Если дети с первых занятий усвоили приёмы раскатывания прищипывания то они с лёгкостью выполнят любую работу В конце каждого месяца проводятся занятия по замыслу Дети самостоятельно придумывают себе тему фантазируют изобретают Если ребёнок в процессе своего творения не может изготовить самостоятельно новый элемент ему нужно обязательно помочь чтобы задуманное им обязательно нашло отражение в его работе Такие занятия помогают воспитателю и детям создавать вместе новое интересное необыкновенное Изготовление пластин Цель вызвать у детей желание изготовить пластины своими руками
Публикации по теме:

Детский мастер-класс по объёмной лепке из пластилина «Варежка»Детский мастер-класс по объёмной лепке из пластилина «Варежка» Педагоги, педиатры и психологи советуют заниматься с детьми лепкой с самого раннего возраста. Это лучший способ развить у крохи мелкую.

Фотоотчет о творческих работах детей 5–7 лет «Транспорт и ПДД»Фотоотчет о творческих работах детей 5–7 лет «Транспорт и ПДД» Добрый вечер, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о творческих работах детей 5-7 лет.

Фотоотчет о творческих работах по лепке «Гроздь винограда»Фотоотчет о творческих работах по лепке «Гроздь винограда» ФОТООТЧЕТ О ТВОРЧЕСКИХ РАБОТАХ ПО ЛЕПКЕ "ГРОЗДЬ ВИНОГРАДА"Цели и задачи:Закрепить приемы отщипывания, раскатывания, сплющивания, надавливания.

Фотоотчет о творческих работах по лепке «Улитка» с использованием бросового материалаФотоотчет о творческих работах по лепке «Улитка» с использованием бросового материала ФОТООТЧЕТ О ТВОРЧЕСКИХ РАБОТАХ ПО ЛЕПКЕ "УЛИТКА"Задачи:Учить раскатывать колбаску. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать желание работать.

Фотоотчет о творческих работах по объёмной аппликации «Яблоко в вазе»Фотоотчет о творческих работах по объёмной аппликации «Яблоко в вазе» ФОТООТЧЕТ ОТВОРЧЕСКИХ РАБОТАХ ПО ОБЪЁМНОЙ АППЛИКАЦИИ "ЯБЛОКО В ВАЗЕ"Цели и задачи:- Научить детей склеивать детали между собой боковыми.

Фотоотчет «Осень в работах детей»Фотоотчет «Осень в работах детей» Осень замечательное время года. Природа преображается в яркие желто - красные, багряные цвета. Основная задача воспитателя расширять представления.

Фотоотчет о творческих работах к Дню городаФотоотчет о творческих работах к Дню города Город Ставрополь ведет свою историю с 1777 года. И сейчас это культурный, деловой и промышленный центр края. Один из крупнейших городов.

Фотоотчет о выставке творческих работахФотоотчет о выставке творческих работах Сегодня у меня небольшой юбилей. Ровно 6 лет назад я опубликовала первую публикацию на МааМ. Спасибо этому конкурсу за предоставленную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет о работах по объёмной лепке на пластинах
Опубликовано: 18 октября 2023 в 07:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД