Лучший педагог года

Рабочая программа «Развиваемся нейро»

Кристина Федорова
Рабочая программа «Развиваемся нейро»

Российская Федерация Свердловской области

Орган местного самоуправления

«Управление образования города Каменска-Уральского»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 85 комбинированного вида»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Развиваемся нейро»

Рабочая программа разработана

учителем-логопедом

Федоровой К. С.

2022 год

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

1.1. Пояснительная записка

Публикация «Рабочая программа „Развиваемся нейро“» размещена в разделах

Дополнительная часть программы ориентирована на специфику контингента воспитанников, национальных и социокультурных условий реализации образовательной деятельности; выбор программ и форм организации работы с детьми, которые учитывают социальный заказ семьи, соответствуют потребностям и интересам детей, родителей и возможностям педагогического коллектива; сложившиеся традиции Детского сада.

В настоящее время обозначилась тенденция рассматривать образовательный процесс через призму сохранения психического здоровья детей. Это связано с тем, что с каждым годом регистрируют все больше количество детей с различными патологиями, в том числе с тяжелыми нарушениями речи. В отечественной логопедии нарушения речи никогда не рассматривались изолировано, поэтому взаимосвязь речевой деятельности со всеми сторонами психического развития должна быть в центре внимания педагога.

Что же изменилось? Изменился наш образ жизни. Телевизор, компьютер, телефон, всеобщее внедрение техники в быт сделали человека малоподвижным, вытеснили физическую активность. И, как следствие, сократилась двигательная активность детей.

Традиционные общепринятые психолого-педагогические методы коррекции во многих случаях малоэффективны. В настоящее время в образовательной среде достаточное распространение получил нейропсихологический подход, базирующийся на современных представлениях о генезе и сложном строении высших психических функций.

Совершенствуя программно-методические условия работы с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи, разработана дополнительная образовательная программа «Развиваемся нейро». Методологически программа опирается на теорию о трех функциональных блоках мозга (по А. Р. Лурия, на учение Л. С. Цветковой о нейропсихологической реабилитации, на метод «замещающего онтогенеза» (А. В. Семенович, на учения Л. С. Выгодского, А. Р. Лурии, А. А. Леонтьева о сложной структуре речевой деятельности и операциях восприятия и порождения речевого высказывания.

1.2. Цель и задачи реализации Программы

Программа разработана так, что воздействие производится, прежде всего, на сенсомоторный уровень развития ребенка. Двигательные методы восстанавливают, активизируют взаимодействие между различными уровнями и аспектами психической деятельности, одним из которых является речь. Когнитивные же методы позволяют осознанно применять приобретенные навыки и способствуют развитию произвольной регуляции деятельности и речи ребенка.

Цель программы – коррекция речевой и двигательной сфер, ритмологических основ жизнедеятельности.

Задачи:

• Стимулирование речевой активности детей.

Развитие зрительного и слухового внимания детей.

Развитие нейродинамических процессов головного мозга.

• Компенсация когнитивных и поведенческих нарушений за счет функциональной активации подкорковых образований мозга.

Развитие познавательных процессов (внимание, память, мышление).

Реализация Программы строится с учетом :

– особенностей и содержания взаимодействия с родителями (законными представителями) на каждом этапе включения;

– особенностей и содержания взаимодействия между сотрудниками детского сада;

– вариативности и технологий выбора форм и методов подготовки ребенка с ТНР к включению;

– критериев готовности ребенка с ТНР к продвижению по этапам коррекционного процесса;

– организации условий для максимального развития ребенка.

1.3. Планируемые результаты освоения рабочей Программы

Ожидаемыми результатами данной образовательной программы являются :

• Формирование у ребенка ощущения собственного тела и пространства вокруг себя.

Развитие зрительного и слухового внимания.

Улучшение психосоматического здоровья детей: повышение тонуса организма, укрепление иммунитета, вестибулярного аппарата, развитие костно-мышечной структуры, улучшение работы внутренних органов;

• Улучшение поведения, повышение внимательности, усидчивости, умения организовать свою деятельность;

Развитие интеллектуальной сферы ребенка и познавательной активности;

Активизация всех высших психических функций ребенка: памяти, речи, мышления, моторики, внимания и т. д.

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

Упражнения проводятся по специально разработанным комплексам, сочетающим в себе нейрокоррекционные упражнения, которые способствуют развитию мозга ребёнка, улучшению процессов нервной деятельности, повышению умственных способностей, т. е. они необходимы для развития памяти, внимания, речи, восприятия и других высших психических функций.

Каждый комплекс обязательно включает в себя следующие виды упражнений, которые оказывают определённый эффект (развивают ту или иную область мозга, усиливают ту или иную часть тела, координируют определённые действия) :

1. Дыхательные упражнения улучшают ритмирование организма, развивают самоконтроль и произвольность, снижают гиперактивность и импульсивность, успокаивают и способствуют концентрации внимания. При выполнении необходимо соблюдать строгую дозировку – не более 10-15 секунд.

2. Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие, развивают межполушарное взаимодействие.

3. Растяжки - оптимизация тонуса, снятие напряжения. Они тренируют вестибулярный аппарат, улучшают синхронность движений, повышают активность, дают прилив бодрости, улучшают настроение.

4. Самомассаж – это стимулирующие упражнения, повышающие энергетический потенциал.

5. Упражнения с нейромячами активизируют весь организам: развивают ориентировку в пространстве, глазомер, координацию, регулируют силу и точность броска, развивают быстроту реакции, моторику рук.

6. Сопряжённая гимнастика – движение пальцев рук в сопровождении с артикуляционными упражнениями обеспечивают развитие межполушарного взаимодействия, снятие синкенезий, укрепляют и развивают речевой аппарат, улучшают звукопроизношение.

7. Ползание – помогает в развитии тактильной чувствительности, формировании пространственных представлений о собственном теле, о соотношении внешних объектов и соотношении тела.

8. Релаксация – интеграция приобретенного опыта в ходе занятия.

ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ

№ 1. Дыхательная гимнастика. Лежа на спине, руки и ноги прямо, не скрещиваются. Глубокий вдох через нос, выдох через широко открытый рот.

Глазодвигательная гимнастика. Лежа на спине, руки и ноги прямо, голова зафиксирована. Движения: вверх – вниз – вправо – влево – к носу. Задержка 2-3 секунды в крайних положениях. На 2 уровнях (вытянутая рука, локоть). Чтобы глаза отдохнули после упражнения, растереть быстро ладони и погреть ими глаза.

Самомассаж лица.

Растяжки:

Лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки вдоль тела. На вдохе прогибаем спину с опорой на плечи и копчик, на выдохе возвращаемся в исходное положение.

Качалочки:

- ребенок качается на спине, обхватив колени руками;

- с одной ногой;

- ноги наперекрест «по-турецки».

Ползание на спине и животе, как получится.

Упражнения с нейромячами : Подбрасывайте один мяч двумя руками.

«Пальчиковая гимнастика»

Релаксация.

№ 2. Дыхательная гимнастика. Лежа на спине, руки и ноги прямо, не скрещиваются. Глубокий вдох через нос – живот втягивается. Выдох через широко открытый рот – живот надувается, как мячик.

Глазодвигательная гимнастика. Так же, как в комплексе 1 + рот ребенка открыт, язык высунут и спокойно лежит на нижней губе.

Растяжки:

Лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки вдоль тела. На вдохе прогибаем спину с опорой на плечи и копчик, на выдохе возвращаемся в исходное положение.

«Бревнышко». Ребенок катается по полу, во время выполнения упражнения следите, чтобы руки и ноги ребенка были прямыми, не сгибались, ноги прижаты друг к другу.

- руки прямые вдоль туловища;

- руки вытянуты над головой, ладони вместе.

Массаж ступней. Ходьба по неровной поверхности – массажному коврику.

Упражнения с нейромячами :

- Подбрасываем один мяч попеременно одной рукой: сначала правой, затем левой.

«Пальчиковая гимнастика»

Релаксация.

№ 3 Дыхательная гимнастика. Глубокий вдох через нос, надувая живот, как шарик. Выдох через широко открытый рот – втянуть живот в себя.

Глазодвигательная гимнастика. Упражнение выполняется, как на предыдущих занятиях, при этом рот ребенка открыт, язык высунут и поворачивается в ту же сторону, что и глаза.

Самомассаж лица.

Растяжки:

Лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки за головой. На вдохе спина прогибается с опорой на плечи и копчик; на выдохе спина опускается, а голова и руки приподнимаются так, чтобы ребенок видел свои колени, локти при этом к голове не сводятся.

Ползание на животе:

- только при помощи ног (руки лежат на спине)

-только при помощи рук – ребенок отталкивается сразу обеими руками

-только при помощи рук – ребенок отталкивается каждой рукой попеременно.

Ползание на спине.

- только при помощи ног (руки на животе) – ребенок отталкивается обеими ногами одновременно

- только при помощи ног (руки на животе) – ребенок отталкивается попеременно правой и левой ногой.

«Змейки» Ребенок представляет, что его пальцы – маленькие змейки, они могут двигаться-извиваться, вращаясь направо, налево, вверх, вниз. Каждый палец по очереди изображает «змейку».

Упражнения с нейромячами и скороговоркой.

Релаксация.

№ 4 Дыхательная гимнастика. Лежа на спине, руки вдоль тела, ноги прямо, не скрещиваются. По команде, медленно делая глубокий вдох через нос, ребенок поднимает правую руку так, чтобы она «смотрела» в потолок. Делая выдох через открытый рот, опускает руку. Повторить то же с левой рукой.

Глазодвигательная гимнастика. Упражнение выполняется, как на предыдущих занятиях, язык двигается в противоположную от глаз сторону (глаза влево – язык вправо, глаза вверх – язык вниз, глаза к носу – язык высовывается и т. д.)

Растяжки:

Лежа на спине, ноги согнуты, руки держат ноги (за щиколотки. На вдохе поднимаем спину, опираясь на плечи и копчик, на выдохе опускаемся).

Ползание на животе:

- одновременно сгибаются правые рука и нога – ребенок отталкивается ими от пола, затем левые рука и нога.

- одновременно сгибаются правая рука и левая нога – ребенок отталкивается ими от пола, затем – левая рука и правая нога.

Упражнения с нейромячами :

- Подбрасываем два мяча двумя руками, мячи ловятся той же рукой;

-Подбрасываем два мяча попеременно: левой и правой рукой.

Игра в парах «Ладушки». Поиграйте с ребенком в старые знакомые «ладушки».

Релаксация.

№ 5 Дыхательная гимнастика. Лежа на спине, руки вдоль тела, ноги прямо, не скрещиваются. Глубокий вдох через нос - ребенок поднимает правую ногу так, чтобы она «смотрела» в потолок. Выдох через широко открытый рот – нога опускается. Повторить то же с левой ногой. Повторить несколько раз.

Глазодвигательная гимнастика. Упражнение выполняется, как на первом занятии, язык не высовывается: вправо-правой рукой, влево – левой рукой; вверх, вниз – двумя руками. Сначала на вытянутой руке. Затем руки согнуты в локтях.

Растяжки:

Лежа на спине, ноги согнуты, правая рука под головой, левая рука держит левое колено. На вдохе ребенок поднимает спину, опираясь на плечи и копчик. На выдохе локоть правой руки касается левого колена. Повторить упражнение, поменяв руки местами.

Ползание на четвереньках.

- одновременно шаг делают правые рука и нога, затем левые рука и нога (односторонне). Важно, чтобы дети одновременно переставляли руку и ногу. Затем повторить упражнение в обратном направлении (пятясь назад).

-одновременно делают шаг правая рука и левая нога, затем левая рука и правая нога (разносторонне). Затем повторить упражнение в обратном направлении (пятясь назад).

Упражнения с нейромячами :

- Ноги на ширине плеч, мяч держим в ладонях, сложенных чашечкой. Кидаем мяч прямо вниз и ловим двумя руками.

- Бросаем мяч также, как в предыдущем задании, но мяч ударяется о пол дважды, прежде чем ловим его.

Пальчиковая гимнастика.

Релаксация.

№ 6 Дыхательная гимнастика. Лежа на спине, руки вдоль тела, ноги прямо, не скрещиваются. Глубокий вдох через нос - ребенок поднимает правые ногу и руку так, чтобы она «смотрела» в потолок. Выдох через рот – нога и рука опускаются. Повторить то же с левыми ногой и рукой. Повторить несколько раз.

Глазодвигательная гимнастика. Упражнение выполняется, как в комплексе №2, язык лежит спокойно на нижней губе, ребенок перемещает фишку, как в комплексе №5. Сначала на вытянутой руке. Затем руки согнуты в локтях.

Самомассаж лица.

Растяжки:

Лежа на спине, ноги согнуты, правая рука под головой, левая рука лежит вдоль тела. На вдохе ребенок поднимает спину, опираясь на плечи и копчик. На выдохе локоть правой руки касается правого колена. Повторить упражнение, поменяв руки местами (на выдохе левый локоть кается левого колена).

Ползание на четвереньках.

- как в комплексе 5;

- на четвереньках, руки при этом перекрещиваем. Сначала вперед, затем пятясь назад. Важно, чтобы руки и ноги делали шаг одновременно (односторонне, разносторонне).

Игра «Ладушки». Сначала как обычно ладонями. Затем соприкасаясь лишь кончиками пальцев.

Упражнения с нейромячами :

- Ноги на ширине плеч, мяч держим в правой руке. Бросаем мяч в пол и ловим этой же рукой. Затем бросаем мяч левой рукой.

- Бросаем мяч также как в предыдущем задании, но мяч ударяется о пол дважды, прежде чем ловим его.

Релаксация.

№7 Дыхательная гимнастика. Лежа на спине, руки вдоль тела, ноги прямо, не скрещиваются. Глубокий вдох через нос - ребенок поднимает правую ногу и левую руку так, чтобы она «смотрела» в потолок. Выдох через рот – нога и рука опускаются. Повторить то же с левой ногой и правой рукой. Повторить несколько раз.

Глазодвигательная гимнастика. Упражнение выполняется, как в комплексе №3, ребенок перемещает фишку, как в комплексе №5. Сначала на вытянутой руке. Затем руки согнуты в локтях.

Самомассаж лица.

Растяжки:

«Звездочка».

Ребенок лежит на спине в позе звезды – слегка разведя руки и ноги. По команде на вдохе тянет правую руку, затем расслабляет на выдохе. Затем то же с левой ногой, левой рукой, правой ногой. Важно, чтобы когда одна рука или нога тянется, остальные конечности были расслаблены.

Ползание на четвереньках.

- Дети ползут на четвереньках, при этом руки ставят параллельно, как в комплексе 5. Односторонне, затем разносторонне. При этом рот открыт, язык высунут и поворачивается в сторону шагающей руки. Сначала вперед, затем пятясь назад. Затем упражнение повторяется, но язык уже двигается в противоположную от шагающей руки сторону.

Упражнения с нейромячами :

- Ноги на ширине плеч, в каждой руке по мячу. Бросаем и ловим мячи одновременно.

- Бросаем мячи также как в предыдущем задании, но мячи ударяются о пол дважды, прежде чем ловим их.

Игра «Ладушки» со скороговоркой.

Релаксация.

№8 Дыхательная гимнастика. Лежа на спине, руки вдоль тела, ноги прямо, не скрещиваются. Выдох через рот – правая рука поднимается. Вдох через нос – опускается и т. д. Повторить то же с левой рукой. Повторить несколько раз.

Глазодвигательная гимнастика. Упражнение выполняется, как в комплексе №4, ребенок перемещает фишку, как в комплексе №5. Сначала на вытянутой руке. Затем руки согнуты в локтях.

Растяжки:

Лежа на спине, ноги согнуты, руки в стороны – это исходное положение. Вдох ребенок лежит в исходном положении, выдох – руки одновременно передвигаются по полу одна рука тянется вверх, другая вниз (вдоль тела). При этом голова поворачивается в сторону руки, которая вверху, а колени в сторону руки, которая внизу. На вдохе возвращаемся в исходное положение. На выдохе меняем стороны.

Ползание на четвереньках.

- Дети ползут на четвереньках, при этом руки ставят параллельно, как в комплексе 5. Односторонне, затем разносторонне. При этом глаза поворачиваются в сторону шагающей руки. Язык не высовывается, не двигается, рот закрыт. Сначала вперед, затем пятясь назад. Затем упражнение повторяется, но глаза уже двигаются в противоположную от шагающей руки сторону.

Массаж ступней. Ходьба по неровной поверхности – массажному коврику.

Упражнения с нейромячами :

- Ноги на ширине плеч, в каждой руке по мячу. Бросаем и ловим мячи поочередно, сначала правой рукой, ловим правой рукой. Затем левой рукой, ловим левой рукой. Продолжаем в медленном четком постоянном ритме.

- Бросаем мяч также как в предыдущем задании, но мяч ударяется о пол дважды, прежде чем ловим его.

Упражнение «Фонарики»

1. «Фонарики зажглись» - пальцы выпрямить. «Фонарики погасли» - пальцы сжать в кулак.

2. «фонарик погас – фонарик зажегся» - пальцы одной руки сжаты, а другой выпрямлены. Поменять положение рук.

Релаксация.

№9 Дыхательная гимнастика. Лежа на спине, руки и ноги прямо не скрещиваются. Вдох через нос. Выдох через широко открытый рот – правая нога поднимается. Вдох через нос – отпускается. То же с левой ногой.

Глазодвигательная гимнастика. Ребенок сидит на полу, ноги прямые, руки на коленях. Взрослый водит предмет вправо-влево-вверх-вниз (5-8 раз).

Самомассаж лица.

Растяжки:

Лежа на спине, ноги согнуты, руки вытянуты вперед («смотрят» в потолок). По команде ребёнок опускает руки в правую сторону, я ноги наклоняются влево. И наоборот.

Ползание на четвереньках.

- Дети ползут на четвереньках, при этом руки ставят параллельно, как в комплексе 5. Односторонне или затем разносторонне – как удобнее. При этом глаза и язык одновременно поворачиваются в сторону шагающей руки. Сначала вперед, затем пятясь назад.

Затем упражнение повторяется, но глаза и язык уже двигаются в противоположную от шагающей руки сторону.

Упражнения с нейромячами :

- Бросаем мяч правой рукой, ловим левой. Бросаем левой рукой, ловим правой. Траектория движения мяча напоминает английскую букву V.

Упражнение «Оладушки». Правая рука лежит на колене ладонью вниз, левая – на другом колене ладонью вверх. Одновременная смена.

Мы играли в ладушки – жарили оладушки.

Так пожарим, повернем и опять играть начнем.

Релаксация.

№10 Дыхательная гимнастика. Лежа на спине, руки и ноги прямо, не скрещиваются. Вдох через нос. Выдох через широко открытый рот – правая рука и нога поднимается. Вдох через нос – отпускается. То же с левой ногой.

Глазодвигательная гимнастика. Ребенок сидит на полу, ноги прямые, руки на коленях. Все время выполнения задания рот открыт, язык высунут и спокойно лежит на нижней губе. Взрослый водит предмет вправо-влево-вверх-вниз.

Самомассаж лица.

Растяжки.

Лежа на спине, ноги и руки прямые. На счёт «один» ребенок сгибает правую ногу в колене, на счёт «два» - кладет согнутую ногу на пол коленом наружу, на счёт «три» возвращает ногу в исходное положение. Затем упражнение выполняется левой ногой, потом сразу двумя ногами.

Ползание.

Дети ползут на четвереньках, при этом руки ставят параллельно, как в комплексе 5. Односторонне или разносторонне – как удобнее. При этом глаза поворачиваются в сторону шагающей руки, а язык в противоположную сторону. Сначала вперед, затем пятясь назад. Затем упражнение повторяется, но глаза уже двигаются в противоположную от шагающей руки сторону, а язык в сторону шагающей руки.

Упражнения с нейромячами :

Бросаем мяч правой рукой, ловим левой. Бросаем левой рукой, ловим правой. Траектория движения мяча напоминает английскую букву V.

- Бросаем мяч правой рукой, ловим левой и перекладываем снова в правую руку. Затем повторить с другой рукой.

Упражнение «Оладушки». Правая рука лежит на колене ладонью вниз, левая – на другом колене ладонью вверх. Одновременная смена.

Мы играли в ладушки – жарили оладушки.

Так пожарим, повернем и опять играть начнем.

Релаксация.

№ 11 Дыхательная гимнастика. Лежа на спине, руки и ноги прямо, не скрещиваются. Вдох через нос. Выдох через широко открытый рот – правая рука и левая нога поднимаются. Вдох через нос – отпускается. То же с левой рукой и правой ногой.

Глазодвигательная гимнастика. Ребенок сидит на полу, ноги прямые, руки на коленях. Все время выполнения задания рот открыт, язык высунут и двигается в туже сторону, что и глаза. Взрослый водит предмет вправо-влево-вверх-вниз.

Растяжки.

Лежа на спине, ноги и руки прямые. На счёт «один» ребенок сгибает правую ногу в колене, на счёт «два» - кладет согнутую ногу на пол коленом внутрь, на счёт «три» возвращает ногу в исходное положение. Затем упражнение выполняется левой ногой, потом сразу двумя ногами.

Ползание.

Дети ползут на четвереньках, при этом руки ставят перекрещивая. Односторонне или разносторонне – как удобнее. При этом язык поворачивается в сторону шагающей руки (шагает правая рука – язык вправо, шагает левая рука – язык влево). Сначала вперед, затем пятясь назад. Затем упражнение повторяется, но язык двигается в противоположную от шагающей руки сторону.

Массаж ступней. Ходьба по неровной поверхности – массажному коврику.

Упражнения с нейромячами.

В каждой руке по мячу. Бросаем поочередно, сначала правой рукой, ловим его правой рукой. Затем бросаем левой рукой, ловим левой. Бросаем два мяча одновременно, ловим двумя руками.

Упражнение с нейромячами в парах и скороговоркой.

Релаксация.

№12 Дыхательная гимнастика. Лежа на спине, руки и ноги прямо, не скрещиваются. Четырехфазное дыхание на счет «три». Все интервалы равны между собой. Команда «Вдох!» и считаем «1-2-3», «Не дышим! 1-2-3», «Выдох! 1-2-3», «Не дышим! 1-2-3».

Глазодвигательная гимнастика. Ребенок сидит на полу, ноги прямые, руки на коленях. Все время выполнения задания рот открыт, язык высунут и двигается в противоположную от глаз сторону. Взрослый водит предмет вправо-влево-вверх-вниз.

Растяжки.

Лежа на спине, руки в стороны, ладони «смотрят» в пол, ноги «на ширине плеч», стопы на себя. На счёт «один» голова поворачивается в одну сторону, стопы в противоположную, на счёт «два» - возвращается в исходное положение, на счёт «три» упражнение выполняется в другую сторону, на счет «четыре» – возвращается в исходное положение.

Ползание.

Дети ползут на четвереньках, при этом руки ставят перекрещивая. Односторонне или разносторонне – как удобнее. При этом глаза поворачиваются в сторону шагающей руки (шагает правая рука – глаза вправо, шагает левая рука – глаза влево). Сначала вперед, затем пятясь назад. Затем упражнение повторяется, но глаза двигаются в противоположную от шагающей руки сторону.

Упражнения с нейромячами.

В каждой руке по мячу. Бросаем поочередно, сначала правой рукой, ловим его правой рукой. Затем бросаем левой рукой, ловим левой. Бросаем два мяча одновременно, ловим двумя руками.

Затем упражнение усложняем, вводя разные ритмы: Левой, правой, правой, левой, одновременно и тд.

Упражнения с нейромячами.

В каждой руке по мячу. Бросаем поочередно, сначала правой рукой, ловим его правой рукой. Затем бросаем левой рукой, ловим левой. Бросаем два мяча одновременно, ловим двумя руками.

Затем упражнение усложняем, вводя разные ритмы: Левой, левой, правой, правой, левой, одновременно и тд.

Релаксация.

3. Организационный раздел

Программно-методический комплект

1. Анварова И. И., Калябина А. А., Михляева Л. В. Кнопки мозга. Развитие умственных способностей ребёнка. – Екб., 2019.

2. Коноваленко С. В. Развитие двигательно-моторной координации у детей. – М. : Книголюб, 2009.

3. Нейропсихологическая профилактика и коррекция. Дошкольники: Учебно-методическое пособие / А. В. Семенович, Я. О. Вологдина, Т. Н. Ланина; под ред. А. В. Семенович. – М. : Дрофа, 2014.

4. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб. : Детство-Пресс, 2003.

5. Потапчук,А. А. Двигательный игротренинг для дошкольников. - СПб. : Сфера, 2009.

6. Сиротюк А. Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. – М. : Сфера, 2001.

7. Вебинар «Авторская коррекционно-развивающая программа «Умные мячики» https://www.youtube.com/watch?v=t9YEDpj-P6k

К методическому обеспечению программы относятся также :

разработка комплекса упражнений;

разработка аудио- и анимационного сопровождения.

Публикации по теме:

Рабочая коррекционно-развивающая программа «Развиваемся играя» для детей ЗПР 4–7 лет. 3 часть содержательного раздела 2 раздел1. Тема «Над-под» Задачи: Сенсорное развитие. Развитие пространственных, временных и квазипространственных представлений. Ход Упражнение.

Рабочая программа старшей группы Пояснительная записка. Рабочая программа старшей группы «Звездочка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их.

Рабочая программа «Корригирующая гимнастика» для 1 классаРабочая программа «Корригирующая гимнастика» для 1 класса Планируемые результаты освоения программы. Предметные результаты – приобретение учащимися знаний, умений и навыков о гигиене, о профилактике.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего,.

Рабочая программа кружка «Расту культурным!» Программа кружка «Расту культурным!» Пояснительная записка Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе:.

Рабочая программа по физике. 7 класс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Физика» разработана в полном соответствии с Программой.

Рабочая программа по математике для 2 класса по УМК «Гармония» ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» с определением основных видов учебной деятельности № Дата Тема урока Возможные.

Рабочая программа по наглядной геометрии в 4 классе Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов №2 им. А. Жаркова г. Яранска.

Рабочая программа «Волшебные узоры» по ИЗО в 1 классе Программа составлена на основе Программы по внеурочной деятельности федерального государственного образовательного стандарта начального.

Библиотека изображений:

Публикация Рабочая программа «Развиваемся нейро» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кристина Федорова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Рабочая программа «Развиваемся нейро»
Опубликовано: 19 февраля 2023 в 10:57
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД