Получи документы

Детская журналистика как средство формирования коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста

Анна Гусельникова
Детская журналистика как средство формирования коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад «Лира»/ корпус «Светлячок»

План работы над индивидуальной методической темой

воспитателя Гусельниковой Анной Андреевны

Оса, 2022 год

Индивидуальная методическая тема: «Детская журналистика как средство формирования коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста»

Обоснование (актуальность) темы:

Публикация «Детская журналистика как средство формирования коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В условиях реализации в образовательном процессе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое место занимает выбор эффективных технологий, направленных на формирование целевых ориентиров, которые представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Одной из таких технологий является детская журналистика.

Этот метод основывается на личностно –ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. В результате журналистской деятельности дошкольники учатся ориентироваться и продуктивно взаимодействовать с информационной средой и окружающим социумом. Развивает речь (диалогическую и связную) и коммуникативные навыки и многое другое. Поэтому я решила использовать детскую журналистику как средством формирования коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Хронологические рамки работы над темой: 2022-2023,2023-2024 уч. год

Цель работы над методической темой: создать условия для развития коммуникативных навыков посредством детской журналистики.

Задачи работы над методической темой:

1. Реализовать проект по развитию коммуникативной деятельности посредством детской журналистики.

2. Создать условия для реализации проекта.

3. Создать условия для развития коммуникации и развития речи детей

4. Создать методические рекомендации для педагогов старшего дошкольного возраст по развитию коммуникативной деятельности посредством детской журналистики.

5. Создать условия для вовлечения родителей

Предполагаемый результат (ы) :

Для детей :

- умеют работать с техникой (фотоаппарат, микрофон, диктофон).

- умеют составлять монолог и диалог.

- умеют эффективно сотрудничать с другими людьми

Для педагогов:

-Созданы методические рекомендации для педагогов.

- Реализован проект для старшей группы по развитию коммуникативной деятельности посредством детской журналистики.

Для родителей:

- Созданы условия для вовлечения родителей для совместного сотрудничества.

-Созданы и выпущены групповые газеты по итогам месяца.

Этапы и план-график мероприятий

этапы Мероприятие Срок выполнения (месяц) Ожидаемый

результат

Планово-аналитический этап Анализ результатов предыдущей деятельности. Постановка проблемы/

Анализ своих интересов и увлечений, возможностей и способностей сентябрь Актуализирован проект созданный в прошлом году, составлен план, составлено расписание занятий.

Проинформированы родители

Формулировка темы. Планирование план работы над методической темой

Изучение теоретических вопросов и передового педагогического опыта Определение примерного перечня вопросов, которые должны быть изучены В течение года Накопление теоретического материала и лучших образцов передового и инновационного педагогического опыта по выбранной теме (брошюра, буклет, статья, реферат и др.)

Составление примерного списка информационных ресурсов для изучения

Изучение документации, литературы, Интернет-ресурсов по проблеме

Изучение имеющегося опыта по теме (вебинары, конференции, открытые показы коллег, семинары и др.) в течение года Информационная справка

Курсы повышения квалификации по выбранной теме (по возможности) в течение года удостоверение, итоговая работа

Этап практического применения теоретических знаний Создание проекта/программы/ плана и разработка «инструментария» отслеживания результатов сентябрь проект (план, программа) практической работы, диагностический пакет

Создание условий для реализации проекта (программы, плана) : подготовка материально-технической базы, методическое обеспечение Сентябрь-отктябрь материально-техническое и методическое обеспечение проекта (программы, плана)

Экспериментальная реализация собственного проекта (программы, плана) ноябрь-апрель материалы о ходе реализации проекта (программы, плана) : конспекты, фотоотчеты, методические

разработки

открытый показ деятельности с детьми/ родителями/ педагогами

Отслеживание результатов реализации проекта (программы, плана, в т. ч. и промежуточные апрель отчеты, справки

Оформление методического продукта апрель Методические рекомендации

Подведение итогов работы по теме Обработка полученных данных, соотнесение полученных результатов с планируемыми, оформление, описание результатов; разработка методических рекомендаций по методической теме май отчет по работе над методической темой с анализом, выводами и методическими рекомендациями для других педагогов

Внешняя экспертная оценка результатов и методического продукта (по возможности) май экспертная оценка опыта (по возможности)

Представление и распространение опыта в течение года и по окончании работы над темой Размещение материалов в Интернет (статья, выступление на конференциях, семинарах, проведение мастер-классов и др.

Публикации по теме:

Комплекс дидактических игр как средство формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста Требования современного общества сделали актуальной проблему формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей Наблюдая за детьми, часто замечала, что выходя из туалета или перед едой дети забывают мыть руки. Они моют чаще после напоминания воспитателя.

Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков (из опыта работы)Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков (из опыта работы) Ксения Арзамасова. Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков. Презентация опыта работы.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Консультация для педагогов «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей«Консультация для педагогов «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей« Консультация для педагогов с презентацией «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей».

Консультация для воспитателей «Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста» Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста В настоящее время существенно повысились требования.

Пособие «Звуковые человечки» для формирования навыков фонематического анализа у детей старшего дошкольного возрастаПособие «Звуковые человечки» для формирования навыков фонематического анализа у детей старшего дошкольного возраста Пособие «Звуковые человечки» для формирования навыков фонематического анализа у детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет Цель: формирование.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста»Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста» лементы спортивных игр имеют огромную ценность для педагогического процесса в ДОУ. Спортивные игры являются настоящими помощниками в развитии.

Театр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детейТеатр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детей Для многих детей персонажи «Театра на палочках» становятся настоящими помощниками: помогают снимать эмоциональное напряжение, позволяют.

Библиотека изображений:

Публикация Детская журналистика как средство формирования коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Гусельникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Детская журналистика как средство формирования коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 января 2023 в 12:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД