Получи документы

Методические рекомендации «Построения и перестроения в детском саду»

Светлана Сторожилова
Методические рекомендации «Построения и перестроения в детском саду»

Методическая рекомендация

«ПОСТРОЕНИЯ И ПЕРЕСТРОЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ»

Построения и перестроения являются самостоятельным разделом программы по физической культуре в детском саду.

Раздел состоит из двух частей: действия на месте по командам – «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», повороты на месте и расчеты; действия в движении – ходьба, размыкание, смыкание, фигурная маршировка и различные перестроения.

Построения и перестроения помогают организованно и быстро разместить детей в зале на спортивной площадке.

Публикация «Методические рекомендации „Построения и перестроения в детском саду“» размещена в разделах

При занятиях построениями у дошкольников вырабатываются навыки коллективных совместных действий, развивается чувство ритма и темпа.

Дети приучаются быстро находить свое место в строю, согласовывать свои действия с действиями коллектива и соблюдать порядок на занятии.

У детей формируются и совершенствуются навыки правильной осанки.

Применение построений и перестроений позволяет повысить внимание и эмоциональное состояние занимающихся.

ИФК нужно четко знать основные положения строя.

Шеренга – строй, в котором дети стоят вдоль одной линии один возле другого и обращены лицом в одну сторону.

Колонна – строй, в котором дети расположены в затылок друг другу.

Интервал – расстояние между детьми, стоящими боком друг к другу. Интервал равняется ширине ладони между локтевыми суставами стоящих рядом детей.

Дистанция – расстояние между детьми в глубину. Обычно дистанция равна одному шагу или вытянутой вперед руке.

Направляющий – ребенок, находящийся во главе колонны.

Замыкающий - ребенок, находящийся в конце колонны.

Материал по построениям и перестроениям расположен в определенной последовательности. Изученный материал используется для рационального размещения и передвижения детей на занятии.

Построения и перестроения изучают в вводной части занятия; в дальнейшем они используются в любой части занятия, когда необходимо построить или перестроить детей.

Все команды должны отчетливо подаваться инструктором. По предварительной команде воспитанники должны приготовиться к упражнению, а по исполнительной – выполнить его.

Предварительные команды произносятся спокойно, а исполнительные – отрывисто.

Рекомендуется предварительную команду произносить негромко, что способствует вниманию детей.

Необходимо четко и правильно выполнять построения и перестроения.

При обучении построениям и перестроениям необходимо использовать игровой материал.

Публикации по теме:

Рекомендации для родителей «Филокартия в детском саду»Рекомендации для родителей «Филокартия в детском саду» В начале весны во всех дошкольных учреждениях проходят мероприятия связанные международным женским днем. Тематическое планирование недели.

Интеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском садуИнтеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском саду Интеллект- карта, карта мыслей или ассоциаций- это способ записи мыслей с помощью схем. В работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Интеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском садуИнтеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском саду Интеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском саду Интеллект- карта (карта мыслей или ассоциаций).

Рекомендации родителям и воспитателям «Как облегчить дошкольнику 2–3 лет период адаптации в детском саду?»Рекомендации родителям и воспитателям «Как облегчить дошкольнику 2–3 лет период адаптации в детском саду?» Для того, чтобы маленький ребенок быстро и без видимого нервного напряжения привыкал к пребыванию в новой для себя обстановке, взрослым.

Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду Методическая разработка по теме: «Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду» «Дошкольное.

Методические рекомендации «Танцевальная деятельность в ДОУ»Методические рекомендации «Танцевальная деятельность в ДОУ» МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела» Методическая рекомендация «Танцевальная деятельность в ДОУ»Подготовила: Музыкальный руководитель.

Методические рекомендации по организации дня книголюба Как провести при помощи родителей день книголюба- Организовать силами детей и родителей выставку рисунков и поделок «Моя любимая сказка».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Методические рекомендации «Построения и перестроения в детском саду» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Сторожилова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Методические рекомендации «Построения и перестроения в детском саду»
Опубликовано: 25 декабря 2023 в 20:31
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД