Лучший педагог года

Методические рекомендации для воспитателей «Использование элементов ТРИЗ на НОД по изобразительной деятельности»

гагарина оксана
Методические рекомендации для воспитателей «Использование элементов ТРИЗ на НОД по изобразительной деятельности»

Образовательная деятельность по формированию творческого воображения (РТВ) – это импровизация, игра, мистификация. Вся образовательная деятельность проводится с музыкальным воспитанием, формированием речи, ознакомлением с окружающим.

Принцип проведения НОД - от простого к сложному. Но при проведении этих занятий необходимо выполнять следующие правила:

Публикация «Методические рекомендации для воспитателей „Использование элементов ТРИЗ на НОД по изобразительной деятельности“» размещена в разделах

- ребенок должен иметь возможность самостоятельно выбирать изобразительный материал : цветные и простые карандаши, акварель, гуашь, уголь, глину, камешки, ракушки, клей, пластилин, различный бросовый материал и др. Весь этот материал должен находиться в доступном для ребенка месте во время всего пребывания в саду, если это невозможно, то вовремя занятия обязательно;

-выбор материала, на котором будет нанесено изображение, должен принадлежать ребенку, доступ к различным материалам должен быть свободен. Это может быть бумага белая и цветная, бархатная, ткань с рисунком и одноцветная, картон, фанера и др.

-ребенка необходимо научить различать технике изображения на обучающих НОД, учить применять каждый вид изображения отдельно и в комплексе различные виды.

Я остановила свой выбор на таких техниках рисования, которые приведены ниже:

1. Рисовать можно не только кистью, карандашом, а поролоном, ватой, тканью. Хорошо использовать «пальцевую живопись»

2. Использовать монотипию – краска наносится на целлофан или бумагу, или стекло. В зависимости от размера пятна, от направления растирания получаются различные изображения.

3. Рисунок свечой.

4. Рисование по мокрой бумаге.

5. Рисование щеткой.

6. Коллаж.

7. Объемная аппликация.

8. Кляксография.

9. Точечный рисунок.

10. Рисунок скомканной и сжатой бумагой и др.

Составила перспективное планирование (приложение № 3) на старшую группу, это мне позволило учитывать взаимосвязь между различными разделами работы с детьми, обеспечить систематичность и последовательность в работе. Поэтому работу начала от простого к сложному, а методики рисования, которые я использую, являются наиболее доступными для детей старшего возраста. Занятия проводила индивидуально – для получения наилучшего результата, затем объединяла по 2-3 ребёнка и со всей группой.

А также составила примерное программное содержание НОД по РТВ. (Приложение№1)

С чего начать работу?

1 этап: познакомить детей с каждым компонентом в отдельности в игровой форме. Это помогает увидеть в окружающей действительности противоречия и научить их формировать.

Поиграть с детьми в игру «На что это похоже?». Показать детям листы с изображением геометрических форм, ломанных и округлых линий, потом сочетание форм и линий, попытайтесь назвать с детьми как можно больше предметов, напоминающих по форме увиденное. Если дети затрудняются назвать несколько предметов, похожих на нарисованную форму, можно провести серии занятий.

2 этап: занятия (НОД)

1 занятие - листочки бумаги с нарисованными на них геометрическими фигурами (на каждом листе одна);

2 занятие – листочки бумаги с нарисованными на них листочками по две- три геометрические фигуры;

3 занятие – листочки с нарисованными на них различными линиями - округлыми, ломанными.

4 занятие – листочки с наклеенными на них обрезками ткани самой причудливой формы, однотонные, с рисунком.

Особенности этих занятий: листочков бумаги должно быть больше, чем детей, т. к дети в этом возрасте еще «обезьянки» и могут выбрать такой же лист, как взял товарищ. Листы должны быть разложены так, чтобы дети могли походить среди них, подумать и выбрать нужный лист. По ходу объяснения можно предложить детям закрыть глаза и увидеть (представить) свой рисунок.

Пример НОД: (приложении №2.)

«Волшебный кружок»

«Фантазии мои»

«А что было потом?»

«Салат из сказок»

«Карнавал»

«Приключение бороды Деда Мороза»

«Жители Тили - Пили- Мили»

«Новый колобок»

«Сказки в кривом зеркале» и другие.

Циклы НОД:

«Новогодний»

«Фантастические страны»

«Сказки»

«Кубизм» (рисование + аппликация)

«Авангард»

«Рисуем музыку»

«Чудо - дерево»

«Композиция из гербария»

«Лепим чудо»

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Цель занятия: создать комплекс условий, способствующих.

Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении; современные методические рекомендации Тема: «Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении; современные методические рекомендации». Введение С древних времен.

Консультация для воспитателей «Использование элементов зимних спортивных игр на прогулке в самостоятельной деятельности детей» Большую роль в физическом воспитании детей дошкольного возраста играют спортивные игры, элементы спортивных игр и спортивные упражнения.

Консультация для воспитателей «Методические рекомендации по составлению НОД в соответствие с ФГОС до» Некоторые педагоги испытывают затруднения при оформлении конспектов НОД. Давайте вспомним, как это делается. Проблема планирования непрерывной.

Мастер-класс «Чудо Цыпленок». Использование нетрадиционных материалов в изобразительной деятельностиМастер-класс «Чудо Цыпленок». Использование нетрадиционных материалов в изобразительной деятельности Мастер-класс. Использование нетрадиционных материалов в изобразительной деятельности. Работая над проектом «Развитие творческих способностей.

Методические рекомендации для воспитателей «Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста» Сказка - это способ общения с малышами на понятном и доступном им языке. это первые маленькие уроки жизни. В нашей работе с детьми младшего.

Методические рекомендации «Использование пособия «Чудо — дерево» для мотивации речевой деятельности детей»Методические рекомендации «Использование пособия «Чудо — дерево» для мотивации речевой деятельности детей» 1. На чудо - дереве появляются листья – поддувалочки. Педагог (без детей) снимает с чудо – дерева листья поддувалочки и раскладывает их.

Методические рекомендации «Использование потешек в режимных моментах с детьми от 3 до 6 лет»Методические рекомендации «Использование потешек в режимных моментах с детьми от 3 до 6 лет» Оглавление[/b] 1. Об авторе 2. Из истории потешек 3. Использование потешек в период адаптации. 4. Использование потешек в режимных.

Отчёт о проделанной работе кружка «Цветик — Семицветик» Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельностиОтчёт о проделанной работе кружка «Цветик — Семицветик» Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности Цель: развитие творческих способностей, воображения и фантазии у детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник.

Семинар для воспитателей «Игровые приемы в обучении изобразительной деятельности дошкольников» Цель: применение игровых приемов в образовательном процессе. Задачи: 1. Показать воспитателям значимость использования игровых приемов в.

Библиотека изображений:

Публикация Методические рекомендации для воспитателей «Использование элементов ТРИЗ на НОД по изобразительной деятельности» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем гагарина оксана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Методические рекомендации для воспитателей «Использование элементов ТРИЗ на НОД по изобразительной деятельности»
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 21:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД