Лучший педагог года

Методическая разработка занятия «Золотая осень в гости к нам пришла…»

Петренко Любовь
Методическая разработка занятия «Золотая осень в гости к нам пришла…»

Программное содержание. Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осенней природы. Развивать внимание, координацию движений. Развивать наглядно-образное мышление: мыслительные операции анализа, сравнения, общения. Совершенствовать умение решать познавательные задачи. Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, развивать навыки совместной деятельности.

Ход занятия:

(Группа празднично украшена осенними листиками и поделками ребят из природного материала).

Публикация «Методическая разработка занятия „Золотая осень в гости к нам пришла…“» размещена в разделах

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда вы узнаете, если отгадаете загадку:

Пошла по лугам, по лесам, по полям. Припасы она заготовила нам, упрятала их в погреба, в закрома, сказала: «За мною нагрянет зима!»

(Открывается дверь и в группу входит почтальон Печкин. Он приносит посылку).

Печкин: Здравствуйте ребята! По адресу ли я попал? Это Грузсчанский детский сад? Старшая и подготовительная подгруппа?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это?

Дети: Да. Это почтальон Печкин.

Печкин: Ну, наконец – то я добрался к вам. Я принёс вам посылку, только я вам её не отдам.

Воспитатель: Это почему же позвольте узнать, дорогой наш почтальон Печкин?

Печкин: - А потому, что… Вы не ответите на мои вопросы.

Воспитатель: - А какие же это вопросы, на которые мы с ребятами не знаем ответов?

Печкин: Ну вот, например. Ребята, вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите какие осенние месяцы вы знаете?

Воспитатель: Вопрос даже очень интересный. Мы постараемся ответить с вами на него, правда ребята?

Дети: Да.

(Выслушиваем ответы нескольких ребят).

Печкин: Какие вы молодцы! А я ведь и не предполагал, что вы ответите на мой вопрос. Но вот что происходит с природой осенью, назовите приметы осени? Как называется явление, когда опадают листья? Какого цвета листья бывают осенью этого вы наверняка не знаете.

(Выслушиваем ответы нескольких ребят).

Воспитатель: Ребята, а давайте мы споём песенку нашему гостю, и он услышит ответ на все его интересующие вопросы.

( Исполняется песня: «Наступила осень». О. Осипова)

(Печкин пританцовывая любуется украшенным залом).

Печкин: Ох, хорошо поёте, но посылку я вам не отдам, потому как вы не скажите, как можно узнать, какая погода нас ожидает сегодня или завтра?

Дети: Послушать по телевизору, посмотреть на термометр, спросить у родителей.

Печкин: Да ладно. А какая погода бывает осенью?

(Печкин задаёт вопрос, дети отвечают).

- Когда идет дождь- дождливая,

- Холодно – холодная,

- Сыро – сырая,

- Ясно – ясная.

- Когда дует ветер – ветреная,

- Пасмурно – пасмурная,

- Хмуро – хмурая,

Воспитатель: Молодцы! Хвалю. За правильные ответы предлагаю поиграть в игру, которая называется «С какого дерева листок»

(Печкин достает из конверта части листьев клена, рябины, березы).

Воспитатель: В этом конверте три листочка разной формы и разного цвета. Но ветер разорвал эти листочки на части. Ребята, на сколько частей ветер разорвал листики?

Дети: На пять.

(Проводится игра.)

Печкин: Ну, молодцы, а теперь отгадайте мои загадки, тогда отдам посылку.

Круглый, зрелый, загорелый, Он попался на зубок — Расколоться все не мог. А попал под молоток, хрустнул раз и треснул бок.

Дети: Орех.

Печкин: У кого есть шляпка без головы, нога без сапога?

Дети: Гриб.

Печкин: Дом зеленый тесноват- круглых в нем полно ребят, все сидят они рядком, а зовется дом стручком, если этот дом сорвать и жильцов пересчитать выйдет много ох-ох-ох! Вкусный все-таки …

Дети: Горох.

Печкин: Вижу, и впрямь придётся отдать вам посылку. Устал я. Вы бы меня ещё чем-нибудь порадовали. Песню спели бы или станцевали.

(Дети исполняют песенку «Кап – кап». Осенние песни каталог файлов «Чудесенка»).

Воспитатель: А вы знаете почтальон Печкин, ведь наши ребята не только умеют загадки разгадывать и петь, они очень хорошо знают, как надо вести себя в лесу. Хотите они и с вами поделятся своими знаниями?

Воспитатель: Ребята, можно вырывать растения и грибы с корнем?

Дети: Нет.

Воспитатель: Можно шуметь в лесу?

Дети: Нет.

Воспитатель: А собирать в лесу грибы?

Дети: Да.

Воспитатель: Наблюдать за насекомыми?

Дети: Да.

Воспитатель: А разрушать муравейники?

Дети: Нет.

Воспитатель: Можно брать детенышей диких животных и уносить их домой? Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что дома нет таких условий, как в лесу. Лес их дом. Воспитатель: Вот так то, Печкин.

Печкин: Ой, какие вы молодцы. Давно я так не радовался успехам детей. А мне очень бы хотелось, чтобы вы еще рассказали мне стихи об осени. Ведь осень — это прекрасное время года.

(Дети читают стихи).

Печкин: Молодцы! Ребята, а как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды вы знаете?

Дети: ранняя, середина, поздняя.

Печкин: Чем отличается середина осени от ранней осени? поздней?

(Дети высказывают свои мнения.)

Воспитатель: Всё бы вам вопросы задавать уважаемый Печкин. А давайте-ка с нами потанцуем.

Исполняется «Танец с листьями», под музыку вальса.

Воспитатель: В наше детском саду есть копилка народных мудростей, дети складывают в нее пословицы, поговорки и приметы всех времен года. А вы Печкин, хотите послушать какие наблюдения собрали наши дети?

В круг ребята становитесь,

Крепко за руки держитесь,

Я шкатулочку возьму,

И приметы соберу.

(Дети рассказывают об осенних приметах)

1 реб. : Коли ясно, то и осень прекрасна.

2 реб. : Осень идет и дождь за собой ведет.

3 реб. : Грибок в кузовок – зимой будет пирожок.

4 реб. : Красна весна цветами, а осень пирогами.

5 реб. : Гром в сентябре- теплая осень.

6 реб. : Большие муравьиные кучи к мягкой зиме.

7 реб. : Когда гусь улетает – снег выпадает.

Печкин: Ребята вы все очень хорошо говорили, ваша шкатулочка и впрямь волшебная, пусть она снова и снова пополняется вашими наблюдениями. Мне очень понравились ваши ответы. Вы много знаете об осени. А сейчас мы с вами поиграем. А правила игры такие: каждый из вас должен по очереди сказать по одному красивому слову об осени.

(Проводится игра «Осенние слова»)

Дети: Золотая, печальная, красивая, дождливая, пасмурная, холодная, теплая, таинственная, ранняя, поздняя, ласковая, интересная, унылая и т. д.

Печкин: Как много красивых слов вы сказали об осени А сейчас мы с вами отдохнем, послушаем классическую музыку, которую написал П. И. Чайковский. «Осень» (дети садятся на стулья закрывают глаза). А сейчас скажите мне, что вы услышали, представили?

Дети: Осень наступила. Листья опадают. Птицы улетают в теплые края. Насекомые спрятались. Всё чаще идут дожди. Солнышко светит реже.

Печкин: Я очень рад, что побывал у вас в детском саду, нашему знакомству, вы очень много рассказали мне об осени, поэтому мне придётся отдать вам посылку. А вот от кого она вы угадайте, помните загадку, которую вам загадывали в начале?

Пошла по лугам, по лесам, по полям. Припасы она заготовила нам, упрятала их в погреба, в закрома, сказала: «За мною нагрянет зима!»

Дети: Осень

Печкин: Правильно, конечно же Осень. Это осень прислала для вас посылку. Примите от нее послание. Осень прислала вам листочки, которые вы сможете раскрасить.

(Дети берут по листочку и садятся. Уточняем технику и последовательность рисования. Работа детей под музыку П. И. Чайковского).

Воспитатель: А теперь давайте все листья объединим в один букет и подарим нашему гостю. Спасибо почтальон Печкин за посылку…

Печкин: Ну за букет конечно спасибо, но в каждом деле порядок должен быть. Я ведь не всё отдал. Здесь ещё и угощение для ребят.

(Печкин раздаёт ребятам яблоки).

Печкин: Ну всё свой долг я выполнил, до свидания, до новых встреч. Воспитатель: Ребята, давайте на прощание споём почтальону Печкину песенку «Что нам осень принесла»

( Исполняется песня: «Что нам осень принесла», З. Левинской, Я. Акима).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Осень золотая в гости к нам пришла!»Фотоотчет «Осень золотая в гости к нам пришла!» Традиционно, в октябре, проводится праздник осени. Так прошёл утренник и в нашем детском саду «Лесная сказка» под названием «Осень золотая.

Фотоотчет «Вот пришла к нам в гости осень золотая»Фотоотчет «Вот пришла к нам в гости осень золотая» Заканчивается чудесная пора, когда все вокруг одето в золото, под ногами сухие осенние листья как буд-то тихонько шепчат: «шур-шур…шур-шур…».

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Осень золотая в гости к нам пришла!» .

Конспект занятия «Осень золотая в гости к нам пришла»Конспект занятия «Осень золотая в гости к нам пришла» Цель: Формирование познавательного интереса к окружающему миру. Задачи: Образовательные: - учить детей замечать изменения, происходящие.

Оформление стенда «Осень золотая в гости к нам пришла»Оформление стенда «Осень золотая в гости к нам пришла» Осень - прекрасное время года. Природа одаривает нас щедрым урожаем. И радует глаз яркими красками, а под ногами так приятно шуршит опавшая.

Фотоотчет «Осень золотая, в гости к нам пришла»Фотоотчет «Осень золотая, в гости к нам пришла» Нам октябрь принёс подарки: Расписал сады и парки, Стали листья словно в сказке. Где же взял он столько краски? Вначале осени в садах зацвели,.

Фотоотчет о празднике «Осень золотая в гости к нам пришла»Фотоотчет о празднике «Осень золотая в гости к нам пришла» Детский праздник - важная часть жизни ребенка, это радостное событие, которое позволяет расслабиться, встряхнуться, забыться, а порой и.

Фотоотчет «Осень золотая в гости к нам пришла»Фотоотчет «Осень золотая в гости к нам пришла» Осень золотая в гости к нам пришла … Без осенних праздников в детском саду невозможно обойтись. Ведь планирование тематических недель «овощи».

Фотоотчет «Осень золотая в гости к нам пришла!»Фотоотчет «Осень золотая в гости к нам пришла!» Осень тихо шагает, И листочки обрывает, Под ноги прохожим Горстками кидает. Чего обычно ждут дети? Конечно праздника! И сама осень-красавица.

Проект «Золотая осень в гости к нам пришла» Актуальность Красота «золотой осени» доступна даже самому маленькому ребенку. Поэтому так важно с самого раннего возраста развивать у малышей.

Библиотека изображений:

Публикация Методическая разработка занятия «Золотая осень в гости к нам пришла…» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Петренко Любовь на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Методическая разработка занятия «Золотая осень в гости к нам пришла…»
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 20:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД