МААМ-картинки

Занятие «В стране вежливых наук» для детей 6–7 лет

Лидия Кутумова
Занятие «В стране вежливых наук» для детей 6–7 лет

Методическая разработка занятия

«В стране вежливых наук»

Автор – составитель:

Воспитатель: Кутумова Л. И.

Пояснительная записка.

Данная методическая разработка (из раздела «Азбука вежливости» воспитательной программы «Делай ставку на будущее»). рассчитана на детей дошкольного возраста (6 – 7 лет

Публикация «Занятие „В стране вежливых наук“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Тема: «В стране вежливых наук»

Форма проведения : игровая.

Длительность занятия : 30-35 минут.

Цель:

Создание условий для формирования у дошкольников культуры поведения.

Задачи:

Образовательные:

- обобщать и расширять знания детей о значении вежливых слов;

- формировать у детей представление и потребности в доброжелательном общении с окружающими;

- активизировать словарный запас детей по данной теме : "Спасибо", "Здравствуйте", "Пожалуйста", "Волшебные слова";

- закрепить у детей понятие «этикет».

Развивающие:

- развивать коммуникативные способности, умение отвечать на вопросы;

- развивать умения анализировать, сравнивать;

Воспитательные:

- воспитывать нравственные качества личности, доброжелательное и уважительное отношение к взрослым и сверстникам.

Используемые педагогические технологии:

• игровые;

• личностно-ориентированные;

• здоровьесберегающие;

• технологии сотрудничества и сотворчества;

• ИКТ и ЭОР https://www.detkiuch.ru , https://www.detsad-kitty.ru/,

https://pochemu4ka.ru/

Материально – техническое оснащение:

Мультимедийное оборудование;

Магнитофон;

Диски с песнями;

Костюм Шапокляк,

Картинки для конкурсов

Действующие лица:

Шапокляк,

Мальчик,

Ведущая,

Профессор вежливых наук

Ход занятия:

(Звучит музыка из мультфильма «Чебурашка», тема Шапокляк.)

Шапокляк:

Ну, зачем вам уроки вежливых наук?

От наук один лишь мусор в голове.

Жить без радости- сплошные муки.

И не верьте обо мне чужой молве.

На мелодию песни Чебурашки поет :

Я - добрая старушка

Всем детям я подружка.

Но только тем, кто взрослых

Не слушаться привык.

Как скучно быть послушным

Кому-то очень нужным,

Какая прелесть – чудо

Когда ребенок дик!

Мальчик.

- Здесь что ли … эта школа…как ее. наук каких – то?

Шапокляк:

Представь себе!

Мальчик:

– А вы – учительница? Где мы встречались? Ваше лицо мне знакомо.

Шапокляк:

Да, я личность известная. И не только тебе. Любой скажет – кто я! Спроси!

Мальчик:

Ну и кто она?

(Дети отвечают)

Мальчик:

И вы – учительница?

Шапокляк:

Самая лучшая! Таких учителей больше нет. Я – единственный экземпляр.

Да не хочу я вовсе учиться. Скукота.

Шапокляк:

А у меня не соскучишься. Обожаю хулиганить. Например – стены расписывать. Видел? Только какой – нибудь магазин новый откроют, скучной краской раскрасят, а моя команда – вжик и готово. Любо – дорого глядеть. Надписи разные… научные. А мусорить везде как прикольно! Вот ешь чего – нибудь, чипсы там, мороженое… и оберточку – бам, куда хочешь запустил!

Входит ведущая.

- Добрый день, дорогие ребята, ученики нашей школы вежливых наук. Давайте честно, скажите, кто, идя сюда, думал, зачем нужны такие уроки?

Мальчик:

Ну я! А что?

Ведущая:

Да ничего. Это естественно!

Мальчик:

Почему естественно?

Ведущая:

Потому что некультурному человеку трудно понять, зачем нужна культура, ему и без нее хорошо.

Мальчик:

Да не нужна она вообще.

Ведущая:

Вот об этом мы и будем рассуждать на первом уроке.

Представьте, к остановке подошел автобус (из стульев выстраиваются места для пассажиров). Вы должны в него войти. Пожалуйста.

(Мальчик бежит впереди всех, растолкал, уселся)

Ведущая:

Транспорт тронулся.

Мальчик:

(смеется) А я успел.

Ведущая:

Несправедливо. Из-за тебя кто – то опоздал в школу, на работу, так как они не толкались.

Мальчик:

Это их проблемы. Нужно толкаться, чтобы войти.

Ведущая:

А если так? Повторим ситуацию. Подошел автобус.

(мальчика кто - то оттолкнул)

Ну вот. На силу всегда найдется сила. Приятно тебе? А если бы все люди были культурными, то соблюдали бы очередь на остановках.

Следующая ситуация. (дети садятся на скамейку, мусорят и уходят)

Ведущая: (мальчику)

Садись отдохни.

Мальчик:

Ну, что я свинья, в грязи сидеть?

Шапокляк:

Ты не видишь, детям не нравится, им охота прыгать и скакать, а не мусор собирать.

Ведущая:

А Вы, простите, кто?

Шапокляк:

Слепая ты, что ли?

Ведущая?

А, вы иностранка? Откуда же вы? Или вы чья то бабушка?

Шапокляк:

Я бабушка для всех

Ведущая :

Но идет урок. и вы его прервали.

Шапокляк:

Я его и продолжу. Все уже поняли, что ваши уроки никому не нужны.

Культура – мура.

Ведущая :

Зачем вы пришли?

Шапокляк:

Спасать детей от скуки.

Ведущая:

Ну и какую веселую жизнь вы им предлагаете?

Шапокляк:

Вот вышел на улицу, идешь: этому подножка, тому корку от банана подкинул, прохожий – бац – и шишка. Или гипс. Еще веселее. Стеночку размалевал, Клумбочку растоптал. Разве не весело?

Ведущая:

Некультурным, конечно. Умным людям умные развлечения нужны. Вышел во двор – цветочки посадил, с малышами поиграл, скамеечку покрасил, старушке помог. Вот для этого мозги нужны, а для того веселья – их отсутствие.

https://pochemu4ka.ru/

Шапокляк:

Что – то я не видела ребятишек, которые старушкам помогли. Клумбочки сажали.

Ведущая:

Жаль, конечно. Стесняются наши дети культуру проявлять. А вот наши дети учатся быть вежливыми. Проверим.

Профессор вежливых наук :

Меня зовут профессор вежливых наук,

И всем культурным людям

Учитель я и друг

Они мою науку знают назубок,

И каждый день, и каждый час

Даю я им урок

Этикета правила людям нужны.

Этикета правила в жизни важны

Чтобы человеку человеком стать

Надо эти правила с детства знать.

Профессор:

Вот я и хочу проверить, нужны ли наши уроки вежливости. Может, дети уже знают, что такое этикет? (ответы детей)

Как гласит известная пословица, встречают по одежке. Существуют законы красоты в одежде, самые простые постарайтесь запомнить: Одеваться нужно по сезону и в соответствии с возрастом, одежда должна быть опрятной, чистой.

Конкурс «Найди ошибки в одежде»

Профессор:

Так зачем же нужны правила вежливости, и вообще надо ли быть культурным человеком? Какие вежливые слова вы знаете?

Конкурс «Кто больше вежливых слов назовет»

Ведущая:

Быть среди дикарей никому не нравится

Всем приятней уваженье и любовь.

Если кто - то среди вас обзывается

И совсем не знает вежливых слов,

То, наверное, он вышел из пещеры,

Под одеждой самой модной шкура дикаря.

Очень добрыми бывают даже звери,

Дикарей же с ними сравнивать нельзя.

Если в городе вам типы повстречаются

На людей похожие на первый взгляд

Но плюются, и хамят, и толкаются,

Про таких конечно говорят,

Что, наверное, они вышли из пещеры

Под одеждою самой модной шкура дикарей.

Очень добрыми бывают даже звери

Дикарей же с ними сравнивать не смей.

Шапокляк:

А скажите, будьте любезны…. Тьфу, заразилась вашей вежливостью. А когда у вас будет следующий урок вежливых наук? Я тоже хочу прийти. Можно?

Ведущая:

Ребята разрешим Шапокляк, прийти на следующий урок?

Ведущая:

Давай – ка с тобой помечтаем немного,

Отправимся вместе в страну красоты,

И вдаль убегающая дорога

Нас приведет к исполненью мечты.

Счастливые люди в стране красоты

Не встретишь корысть там и зависть

Там каждый частицу своей доброты

Другому подарит на радость.

Давайте, ребята, в своем городе создавать такую счастливую и добрую страну!

Рефлексия:

- Понравилось вам занятие в Школе вежливых наук? Что вы узнали нового?

Если вам понравилось поднимите солнышко, а если у вас возникли какие-то трудности – поднимите тучку.

До новых встреч!

Список используемой литературы:

1. Дорохов А. С. Как себя вести: беседа о вежливости и правилах поведения. – М. 2014;

2. Петерина С. В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста;

3. Шипицина Л. М., Защиринская О. В. Азбука общения. - С-П. 2003

4. "Детские развивающие онлайн игры" https://igraem.pro/

5. Весёлые обучалки развивалки» https://www.kindergenii.ru/playonline.htm

Публикации по теме:

«Снежная королева». Итоговое развлечение к педагогическому проекту «В мире вежливых слов» Итоговое развлечение к Педагогическому проекту "В мире вежливых слов"Азбука вежливости "Снежная Королева!" Цель: Создание условий для.

Дидактическая игра «Шкатулка вежливых слов»Дидактическая игра «Шкатулка вежливых слов» Цель: формировать у детей культуру речевого общения, закреплять знание формул вежливости. Оборудование: шкатулка, бумажные сердечки. Ход.

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи»Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи» Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование.

Открытое занятие по познавательному развитию «Путешествие в стране Угадайке»Открытое занятие по познавательному развитию «Путешествие в стране Угадайке» Цель. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, продемонстрировать навыки комплексного применения математических.

Педагогический проект «В мире вежливых слов»Педагогический проект «В мире вежливых слов» Педагогический проект "В мире вежливых слов!" Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека. Тип проекта: краткосрочный,.

Проект по экспериментированию для детей 5–7 лет «Лаборатория удивительных наук»Проект по экспериментированию для детей 5–7 лет «Лаборатория удивительных наук» Проект по экспериментированию «Лаборатория удивительных наук» «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».

Школа «Вежливых наук»: о вежливости и хороших манерах. Конспект НОД с детьми 5–6 лет, с использованием ИКТ Конспект НОД с детьми 5-6 лет, с использованием ИКТ Школа «Вежливых наук»: о вежливости и хороших манерах Воспитатель Фролова Н. Г. МБДОУ.

Стихотворения для детей в возрасте 4–6 лет на тему «Королева наук» Всем известно, что математика – королева наук, и что она ум в порядок приводит. Но, к этой королеве нужен правильный подход из логики, памяти.

Занятие по организации исследовательской деятельности «В стране волшебников-следопытов»Занятие по организации исследовательской деятельности «В стране волшебников-следопытов» Тренировочное занятие по организации исследовательской деятельности для детей с 5 до 6 лет «В стране волшебников-следопытов». Цель: Ознакомить.

Занятие-утренник «Путешествие по стране дорожных знаков»Занятие-утренник «Путешествие по стране дорожных знаков» Задачи: закрепить знания о правилах дорожного движения; развивать пространственную ориентацию. Социально-нормативные возрастные характеристики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «В стране вежливых наук» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 14 ноября 2022 в 16:25
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД