Папки-передвижки

Занятие в первой младшей группе «На помощь Ёжику» (3 фото)

Белашова Татьяна Анатольевна
Занятие в первой младшей группе «На помощь Ёжику»

Занятие в первой младшей группе

Занятие в первой младшей группе «На помощь Ёжику»

Возраст обучающихся: 2 – 3 года

Вид деятельности: речевая, познавательно – исследовательская, игровая, двигательная.

Образовательные области: социально коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Цель:

1. Создать условия для знакомства детей с животными, побуждать к активному общению, развивать связную речь.

Публикация «Занятие в первой младшей группе „На помощь Ёжику“» размещена в разделах

2. Способствовать формированию первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: размер, количество, цвет.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать у детей умение по словесному указанию педагога находить предметы, различать их местоположение, имитировать действия людей и движения животных.

2. Формировать навык перевоплощения детей в образы сказочных героев.

3. Учить выполнять движения по показу воспитателя и произносить слова приветствия.

Развивающие:

1. Развивать наблюдательность, любознательность, познавательную активность.

2. Способствовать развитию внимания, памяти, речи, мыслительных операций, развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со сверстниками, играть дружно.

3. Закреплять знания основных цветов (жёлтый, красный, синий и зелёный).

Воспитательные:

1. Воспитывать умение работать в группе, формировать доброжелательность и отзывчивость.

Методы: показ, вопросы, объяснение, наблюдение.

Материал: деревья (макеты, «Логические блоки Дьенеша», аудиозапись «Паровоз Букашка», «Приветствие», раскраски «Грибы», игрушки: еж, лисичка, медвежонок, зайчик.

1 этап: способствуем формированию

у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь

на высказывания детей

Воспитатель обращается к детям

- Ребята, здравствуйте!

- Какое ваше настроение?

- Поиграем?

Музыкальная игра «Приветствие»

Воспитатель привлекает внимание детей

- Слышите какой-то шум?

- Кто это к нам едет на машине?

В группу заезжает машина с собачкой.

- 0й ребята, смотрите, кто это к нам приехал на машине?

- Оказывается собачка заехала к нам в детский сад не просто так, он сказал, что его другу нужна помощь.

-А вот для кого?

-Давайте отгадаем загадку?

- На спине иголки

-Длинные и колкие -O-?

- Здравствуйте.

- Молодцы ребята! Вы отлично выполняли все движения!

- Я очень рада, что у вас хорошее настроение.

Дети прислушиваются.

- Это собачка

Дети здороваются с собачкой.

- Как здорово, вы все поздоровались с собачкой. Мне очень приятно, что вы такие вежливые.

Если дети затрудняются, то воспитатель может помочь.

- Детки, а какой зверёк колючий и пыхтит? очень любит ягоды и грибы.

Ответы детей: Ёжик

- как быстро вы отгадали загадку, я рада за вас.

2 этап: способствуем планированию

детьми их деятельности

Содержание Обратная связь

на высказывания детей

- Ёжик приглашает нас в лес и предлагает поехать на поезде.

- Смотрите детки, а вот и поезд, но чего-то тут не хватает, как вы думаете, чего?

-Что надо сделать, чтобы поезд поехал?

Дети отвечают.

- Нет колёс.

Если дети затрудняются, то воспитатель может помочь :

«Как же наш поезд поедет? Что-то тут не хватает?»

Ответы детей (колёс не хватает)

- Совершенно верно, какие вы наблюдательные.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь

на высказывания детей

- А давайте подберем колёса к нашему поезду, смотрите, тут у нас лежат колёса.

- Какие они по форме?

- Мы с вами подберём круглые колеса к нашему поезду. И отправимся в лес

- Теперь можно ехать, молодцы ребята!

Дети отвечают

- круглые

- вы правильно назвали, конечно, круглые.

Фото «На помощь Ёжику»

На столе лежат фигуры Блоков Дьенеша (круглые, разного цвета).

Дети выполняют игровое задание

- Все верно, вы правильно справились с заданием.

-Я так рада, что наш поезд готов и у вас хорошее настроение!

Воспитатель предлагает сесть в поезд и поехать к ёжику.

Звучит песенка «Паровозик Букашка».

Остановка «Лесная полянка»

Воспитатель предлагает рассмотреть деревья и полянку с цветами.

Задает вопросы:

- Ребята, а давайте посмотрим, какого цвета листочки на деревьях?

- Ах, какая красивая цветочная поляна, давайте ребята посмотрим!

- А вот этот цветок какого цвета?

- Покажи, Влад, красный цветок.

- А, Лера, знает где растёт жёлтый цветок?

- Элина, а ты видишь, где растёт синий цветочек?

- Назар, ты согласен с Элиной, это синий цветочек?

- Детки, на поляне растут и синие, и красные и жёлтые цветы.

- Скажите мне пожалуйста, а сколько на полянке растёт цветов один или много?

А где же Ёжик?

- ребята, скажите, а что нам нужно сделать, чтобы найти ёжика?

- Поискать

- Ну что, готовы?

- Здравствуй ёжик, ёжик здоровается с детьми

- Давайте поздороваемся?

- Давайте спросим, что случилось?

- Почему ему понадобилась наша помощь?

- Ёжик приглашает нас к столу и объяснят, что нужно сделать.

Игра «Угости зверей».

Ёж говорит, что к нему пришли гости. Он угостил их печеньем, но мишка любит только синие, лисичка только красные, а зайчик жёлтые.

Ребята давайте поможем разложить по тарелочкам печенье.

- Вот смотрите, мишка любит только синие печенья, мы ему должны выбрать только синие, молодцы.

- Собачка красные, давайте найдем красные печенья, справились, молодцы.

- А, зайчик любит желтые, ну ка, где у нас тут желтые печенье?

- Какой Ёжик гостеприимный. Он угостил собачку, мишку и зайчика.

- Давайте угостим грибочками нашего ёжика.

Игра «Собери грибы»

Ёж благодарит детей и дарит им раскраски «Грибы».

Воспитатель предлагает отправиться обратно на поезде в детский сад. - Ах, какой паровоз у нас получился, как настоящий, молодцы!

Занятие в первой младшей группе - фото

Ответы детей :

- зелёные

- как здорово, что вы правильно ответили, мне очень приятно.

Дети рассматривают полянку с цветами и называют цвет: желтые, красные и синие.

- Совершенно верно.

- Замечательно!

Если дети затрудняются, то воспитатель может помочь.

- Много.

- Правильно, нужно поискать.

Дети находят, ежа под ёлкой.

- Молодцы ребята, это маленький ёжик

Дети отвечают на приветствие.

- Какие вежливые дети, все, все поздоровались.

Ребята посмотрите, какого цвета печенье?

Ответы детей: красные, жёлтые, синие

- Молодцы ребята, вы правильно назвали все цвета печенья.

Дети раскладывают круглые фигуры «Логические блоки Дьенеша».

Если дети затрудняются, воспитатель помогает

- Где у нас синие печенье?

- Отлично!

- Все согласны, что это красное печенье?

- Здорово!

- Ну, а кто для зайчика найдёт жёлтые печенье?

- Все согласны?

- Какие вы молодцы, справились с заданием и угостили всех друзей ёжика.

Дети собирают грибы.

- Какие вы ловкие, все, все грибочки собрали и порадовали ёжика. Славно потрудились!

Дети прощаются с ёжиком.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь

на высказывания детей

Где мы с вами побывали?

- На чём мы приехали в лес?

- Кому мы сегодня помогали?

- Ну вот ребятки ёжика мы нашли.

- Помогли ему и его друзьям.

- А кому мы собирали печенье?

- А теперь пришло время возвращаться нам в группу.

- Вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей

- Мы были в лесу.

- На поезде.

- Ёжику.

- Какие вы у меня молодцы!

- Да.

- Мишке, собачке и зайчику.

Ответы детей.

-Да.

- Мне тоже очень понравилась наша прогулка.

- Детки сегодня очень постарались, были очень внимательными, дружными и у вас всё получилось.

Публикации по теме:

Игра «Спешим Колобку на помощь» с воспитанниками первой младшей группыИгра «Спешим Колобку на помощь» с воспитанниками первой младшей группы Цель: развитие познавательных и коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: • закрепить представления.

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «В гости к ёжику»Конспект НОД по рисованию в младшей группе «В гости к ёжику» Цель: Создать условия для развития творческих способностей. Формировать познавательную активность детей. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД с использованием ИКТ для первой младшей группы «Синий трактор спешит на помощь» по теме «Домашние животные»Конспект НОД с использованием ИКТ для первой младшей группы «Синий трактор спешит на помощь» по теме «Домашние животные» Цель деятельности педагога: расширять и закреплять знания детей по теме «Домашние животные». Задачи деятельности педагога: • В области.

Автор публикации:
Занятие в первой младшей группе «На помощь Ёжику»
Опубликовано: 8 мая 2024 в 19:25
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в первой младшей группе «На помощь Ёжику»» (включая файлы) размещена пользователем Белашова Татьяна Анатольевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД