МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию в технике расчесывания гуашевой краски «Сказочная Жар-птица» для детей 5–6 лет

Малюгина Наталья
Конспект занятия по рисованию в технике расчесывания гуашевой краски «Сказочная Жар-птица» для детей 5–6 лет

Тема: «Сказочная Жар птица»

Цель: развитие художественно – творческих способностей и навыков детей при создании фантазийного образа птицы в технике расчесывания гуашевой краски.

Задачи:

• формировать у детей умение передавать образ сказочной птицы, замечать ее характерные особенности в отличии от реального изображения;

• Развивать воображение, образное мышление, эстетическое отношение к окружающему миру, чувство цвета, эстетическое восприятие.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в технике расчесывания гуашевой краски „Сказочная Жар-птица“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

• Воспитывать аккуратность, творческую активность, самостоятельность, навыки сотрудничества, самооценки, взаимопонимание, ответственность

Предварительная работа: просмотр видео и рассматривание иллюстраций и картинок с экзотическими птицами, чтение художественной литературы: русские народные сказки «Иван Царевич и серый волк», «Молодильные яблоки», «Конёк – горбунок» П. Ершова.

Материал: наглядно-дидактическое пособие «Волшебные птицы», иллюстрации сказочных птиц, музыкальное сопровождение- русские народные мелодии, восковые мелки, пластиковые вилки, пластиковые тарелки, гуашевые краски, кисти, фартуки, баночки с водой, ватные палочки, схема изображений птиц.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня ночью, мне приснился необычный сон, в котором я увидела удивительно красивую птицу. Она напомнила мне птицу из сказки. А что это за птица, попробуйте догадаться сами:

В замечательной стране.

На Земле, иль на Луне

Поселилась чудо-птица -

Настоящая царица.

Удивляют красотой

Перья, хвостик золотой.

Светом радужным искрится.

А зовут ее-Жар-птица (ответы детей)

Жаль, что только лишь во сне

Прилетаешь ты ко мне.

Просмотр иллюстраций Жар-птицы,прикрепленных на доске.

Воспитатель:Ребята, давайте вспомним что есть у любой птицы?

Ответы детей

Воспитатель. : Скажите, а чем же отличается сказочная птица от тех, которые живут рядом с нами?

Ответы детей

Воспитатель:Ребята, как нарисовать такую птицу (Дети высказывают свои предположения.)

- А какие узоры украшают сказочную птицу? Посмотрите внимательно и назовите (завитки, дуги, волнистые линии).

Ответы детей

Воспитатель: Давайте сядем на ковер, закроем глаза (звучит музыка «Лебедь» или «Лебединое озеро») и представим себе сказочную птицу. Представили?

Ответы детей

Воспитатель: Тогда опишите ее словами.

Дети описывают свою сказочную птицу

Воспитатель:Удивительный и красивый образ у вас получился, мне очень хочется посмотреть на такую птицу.

Давайте превратимся в волшебных птичек и поиграем с вами.

Физминутка: «Павлины»

Руки подняли и покачали - Руки вверх, наклоны вправо-влево.

Это деревья в лесу.

Руки согнули,

кистями встряхнули Постепенно расслабить руки, опустить вниз

- и поднять вверх, потрясти кистями.

Это ветер сбивает росу. Повторить расслабление рук.

В стороны руки, Руки в стороны, взмахи – волны с поворотами

Плавно помашем - туловище налево-направо.

Это павлины летят.

Как они сядут, мы тоже Расслабить руки, опустить вниз и назад за спину,

Покажем, кисти в «замок», лопатки соединить

Крылышки сложим назад. Сесть на корточки

(Дети вместе с воспитателем подходят к столам, на которых находятся различные предметы для рисования).

Воспитатель: Скажите, какие материалы мы будем использовать в работе?»

Ответы детей (краски гуашевые, восковые мелки, кисточки, ватные палочки, пластиковые вилки)

Воспитатель: «Какие цвета нам понадобятся для работы? Темные или яркие?»

Ответы детей

Воспитатель: Прежде, чем приступить к рисованию, я предлагаю размять наши пальчики.

Пальчиковая игра «Птичка»

Я пройдусь по лесам -Изобразить деревья обеими руками

Много птичек там. -Изобразить птицу: перекрестить ладони, держа их тыльной стороной

наружу. Зацепить большие пальцы друг за друга, как крючки.

Все порхают,-Помахать руками, как крыльями.

Поют, -Изобразить двумя руками открывающиеся клювы.

Гнезда теплые вьют. -Сложить ладони в виде чаши.

Воспитатель напоминает детям как удобнее размещать птицу на рисунке и при необходимости предлагает использовать трафареты частей тела птицы.

(Под спокойную музыку дети рисуют. Во время работы детей, воспитатель проводит индивидуальную работу, советует, оказывает посильную помощь, следит за осанкой и техническими навыками).

Воспитатель. : Мы славно с вами поработали, у нас получились такие разные и необычные птицы. А почему они сказочные? А как мы их назовем (Ответы детей) Какие материалы мы использовали для изображения птиц?

Воспитатель: Молодцы, вы замечательно постарались.

Публикации по теме:

Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам гжельской росписи «Сказочная птица» (старшая группа)Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам гжельской росписи «Сказочная птица» (старшая группа) Конспект НОД по декоративному рисованию: «Сказочная птица (гжель)» старшая группа Программное содержание: Продолжать знакомить детей с гжельской.

Конспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группе Конспект НОД по рисованию «Сказочная птица» (подготовительная группа) Цель: создать детям условие для умения передавать настроение через.

Конспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группе Цель: Формировать умение детей рисовать сказочных птиц. Задачи: Закреплять навык рисования цветными карандашами и закрашивание изображений.

Конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Сказочная птица»Конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Сказочная птица» Основная образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Интеграция образовательных областей: «Художественно эстетическое.

Конспект занятия по аппликации «Сказочная птица»Конспект занятия по аппликации «Сказочная птица» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с элементами декоративной росписи,передавая их в аппликации. Учить вырезать детали плавно.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Сказочная птица» «Сказочная птица». Программное содержание. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Закреплять.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Сказочная птица»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Сказочная птица» Цель: Учить детей передавать в рисунке, сказочный образ птицы, придумывать необычные детали, через подбор цветовой гаммы. Задачи: учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в технике расчесывания гуашевой краски «Сказочная Жар-птица» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 8 января 2024 в 22:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД