Лучший педагог года

Занятие по становлению ценностей здорового образа жизни в старшей группе «Солнце здоровья»

Алена Кузнецова
Занятие по становлению ценностей здорового образа жизни в старшей группе «Солнце здоровья»

Цель: воспитание у дошкольников бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Задачи:

Образовательные.

Формировать представление детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни.

Формировать у детей представления о зависимости здоровья человека от правильного питания.

Закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, кислород, полезные продукты, ЗОЖ.

Развивающие.

Публикация «Занятие по становлению ценностей здорового образа жизни в старшей группе „Солнце здоровья“» размещена в разделах

Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.

Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность.

Воспитательные.

Воспитывать у детей навыки и потребность в ЗОЖ, желание заботиться о своем здоровье.

Материал и оборудование для занятия : интерактивная панель, письмо от кота Матроскина и Шарика, запись песни «Солнышко лучистое», модель солнца и

5 лучей с картинками, карточки с изображением распорядка дня, бутылка, таз с водой, стаканы с водой, трубочки по количеству детей, картинка о гимнастике, макет человека на магнитной доске, карточки с полезной и вредной едой.

Методы и приемы: беседа-диалог, эксперимент, просмотр мультфильма, физкультминутка, дидактическая игра, рефлексия.

Индивидуальная работа: помочь Ульяне, Маше и Даниилу правильно выполнить дыхательную гимнастику «Сердитый ежик».

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.

2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Личная гигиена», «Режим дня».

3. Чтение детям литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» (Чуковский К., а также разделы детской энциклопедии «Тело человека» и «Из чего сделана еда».

5. Заучивание дыхательных упражнений.

Ход занятия

- Дети, я приглашаю вас в круг радости. Давайте поприветствуем друг друга! Повторяйте за мной:

Здравствуй, Мир! (дети поднимают руки вверх)

Здравствуй, Свет! (руки - в стороны)

Здравствуй, добрый Человек! (дети протягивают руки вперед)

Да, ребята, человек при встрече с другими людьми говорит замечательное слово - «Здравствуйте!». Так он желает здоровья и мира своим родным, знакомым и незнакомым людям. Мы с вами не просто поздоровались, а пожелали друг другу здоровья.

- Ребята, нам пришло электронное письмо, смотрите на экран (на экране появляется фрагмент мультфильма «Дядя Федор заболел» и письмо из Простоквашино).

Дети знакомятся с письмом.

«Здравствуйте, дорогие ребята. Случилась беда. Заболел наш Дядя Фёдор. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем мы, как его здоровье сохранить. Очень надеемся, что вы нам поможете».

- Что, ребята, поможем нашим друзьям? Расскажем, как беречь своё здоровье, чтобы меньше болеть? - да.

- Ребята здоровый человек, он какой? ( ответы детей: веселый, солнечный, счастливый, как солнышко).

- Предлагаю вам сегодня собрать наше солнышко здоровья, чтобы узнать, что помогает нашему здоровью быть крепким. Это и будут наши лучики здоровья.

Воспитатель подходит с детьми к 1 столу.

- Что вы видите на этом столе? – ( ответы детей: карточки с распорядком дня)

Зачем нужен режим (распорядок) дня? Зачем жить и делать все по времени, как вы думаете? (ответы детей)

- Режим дня помогает нам распределить день по порядку. Мы с вами, благодаря режиму дня, не опаздываем, знаем, когда время есть, гулять и заниматься.

Игра «Разложи картинки по порядку»

Подъём, зарядка, утренний туалет, завтрак, занятия, прогулка, обед, тихий час, гимнастика после сна, полдник, игра, ужин, прогулка, вечерний туалет, сон.

Дети раскладывают картинки и объясняют, что зачем надо делать.

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья,

Должен быть режим у дня.

Ребёнок прикрепляет первый лучик здоровья к солнышку – режим дня.

Воспитатель подходит с детьми к 2 столу.

- Посмотрите, что у меня в руках? – бутылка.

- Кто знает, что в ней находится? – она пустая.

- На самом деле в бутылке живёт невидимка.

Эксперимент: опускаем бутылку в воду.

- Что это за пузырьки выходят? – воздух.

- Да, внутри бутылки находится воздух.

- А у нас в организме, где находится воздух? – в лёгких

- Зачем нам нужен воздух? – чтобы жить, дышать.

- Воздух нужен не только человеку, но и животным, птицам, зверям, насекомым, даже растениям…

- Хотите поиграть с воздухом?

Дети берут стаканчики с водой и трубочками. Дуют в трубочку, образуя пузырьки на поверхности воды.

- Воздух из лёгких поднимается и выходит, когда вы выдыхаете. Поэтому у вас получаются пузырьки.

- Если воздух нам так необходим, то какой он должен быть? Каким воздухом нужно дышать? - чистым, свежим.

- Зачем нужно проветривать комнату? – чтобы не собирались микробы и бактерии.

- Где содержится много чистого и свежего воздуха? – в лесу, на море, на речке, на природе, на даче и. д.

Представьте, что мы с вами отправились гулять в лес и увидели ежика, а он увидел нас.

Дыхательное упражнение «Сердитый ежик»

Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок.

Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, вдохните носом и выдохните, произнеся "п-ф-ф", п-ф-ф, п-ф-ф - звук, издаваемый сердитым ежиком,

Где же спрятал ты свой нос?

Снова вдохните носом и выдохните, произнося "ф-р-р", ф-р-р, ф-р-р - а это уже довольный ежик встает, выпрямляется и показывает свой нос.

Повторить с детьми 2 раза.

- В лёгкие поступил кислород и сразу хорошо организму стало.

Ребёнок прикрепляет второй лучик здоровья к солнышку – свежий воздух.

- Встанем на ковер на расстоянии вытянутой руки. Я покажу вам следующий лучик, а вы угадайте, что он обозначает.

Показываю картинку, где дети занимаются спортом.

- Посмотрите, что делают ребята на картинке? - занимаются спортом.

- Предлагаю сделать веселую зарядку.

Физкультминутка.

Ребёнок прикрепляет третий лучик здоровья к солнышку – спорт.

Воспитатель подходит с детьми к 3 столу.

На столе разложены предметы личной гигиены: мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зубная паста и щетка, мочалка, бумажные гигиенические платочки.

- Ребята что это? Для чего они нам нужны? (дети называют предметы и рассказывают об их назначении)

- И мы прикрепляем с вами четвертый лучик – предметы гигиены.

Воспитатель подходит с детьми к 4 столу.

- Что изображено на картинках? – продукты.

На магнитной доске – макет человека и карточки с полезной и вредной едой.

Дети выбирают карточки с изображением полезных продуктов и прикрепляют рядом с человеком на доске. Объясняют, чем они полезны.

Чтоб здоровым оставаться,

Нужно правильно питаться.

Пищей сладкой, шоколадной

Ты не увлекайся.

Очень кислого, солёного

Ты остерегайся.

А вот овощи и фрукты

Очень вкусные продукты.

- Прикрепляем последний лучик к солнышку – полезные продукты.

- Давайте подойдём к нашему солнышку и посмотрим, какое красивое оно стало. Засверкало наше солнышко лучиками яркими.

- Давайте вспомним, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей)

1. соблюдать режим дня

2. дышать свежим воздухом

3. заниматься спортом

4. соблюдать правила гигиены

5. правильно питаться

- Берегите свое здоровье, соблюдайте правила здорового образа жизни. Мы рассказали Матроскину с Шариком, как беречь своё здоровье. Думаю, теперь они помогут Дяде Федору. Отправим по электронной почте в Простоквашино наше солнышко. Пусть оно всегда напоминает им о том, что необходимо вести здоровый образ жизни!

Публикации по теме:

Педагогические основы формирования культуры здоровья и здорового образа жизни в дошкольном возрасте «Педагогические основы формирования культуры здоровья и здорового образа жизни в дошкольном возрасте» Дошкольный возраст является наиболее.

Уголок здоровья, как форма консультативной помощи семье в формировании навыков здорового образа жизни у детейУголок здоровья, как форма консультативной помощи семье в формировании навыков здорового образа жизни у детей Доброго дня всем друзьям и гостям моей странички. Предлагаю Вашему вниманию опыт работы с родителями по формированию навыков здорового образа.

Дидактическая игра «Чтобы зубы были здоровыми и красивыми» в старшей и подготовительной группахДидактическая игра «Чтобы зубы были здоровыми и красивыми» в старшей и подготовительной группах Дидактическая игра "Чтобы зубы были здоровыми и красивыми"Задача: Рассказать детям, что полезно, а что вредно для зубов. Оборудование:.

Фотоотчет «Формирование у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни» с детьми старшей группыФотоотчет «Формирование у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни» с детьми старшей группы Цель: Формирование у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни. Задачи: Формировать у детей потребность в здоровом образе.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 младшей группе. 5 часть Здоровье в движении. Задачи. Расширять представление детей о том, что здоровье человека зависит от его движений. Поддерживать интерес к.

План тематической недели «Энциклопедия Здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе Пояснительная записка: «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте». В. А. Сухомлинский.

Формирование у дошкольников знаний о себе и своем организме в целях укрепления здоровья и здорового образа жизниФормирование у дошкольников знаний о себе и своем организме в целях укрепления здоровья и здорового образа жизни Доклад на тему: "Формирование у детей старшей группы знаний о себе и своем организме в направлении здоровья и здорового образа жизни. " Воспитатель.

Развлечение по основам здорового образа жизни «Путешествие в страну здоровячков» в старшей группеРазвлечение по основам здорового образа жизни «Путешествие в страну здоровячков» в старшей группе Развлечение по основам здорового образа жизни «Путешествие в страну «здоровячков» в старшей группе. Воспитатель Большова Алёна Валерьевна.

Развлечение по основам здорового образа жизни в старшей группе «Путешествие за здоровьем»Развлечение по основам здорового образа жизни в старшей группе «Путешествие за здоровьем» Цель: Формировать представление детей о здоровом образе жизни. Задачи: - формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей.

Презентация «Территория здорового образа жизни» В настоящее время огромное внимание уделяется физическому воспитанию подрастающего поколения. Это касается и дошкольного образования. Физические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по становлению ценностей здорового образа жизни в старшей группе «Солнце здоровья»
Опубликовано: 15 марта 2023 в 09:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД