МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Моя дружная семья»

Маркова Елена Владимировна
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Моя дружная семья»

Методическая разработка для педагогов ДОУ в рамках конкурса «Услышь меня!», конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «Моя дружная семья»

Автор: воспитатели

Маркова Елена Владимировна Шеховцева Вера Анатольевна

г. Иркутск

2023г

Конспект по развитию речи для детей средней группы на тему : «Моя дружная семья»

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Моя дружная семья“» размещена в разделах

Цель: способствовать формированию и развитию у детей словаря по теме «Семья».

Задачи:

1. Систематизировать представления детей о семье, о родственных связях.

2. Продолжать формировать умений у детей составлять распространенные предложения.

3. Развивать игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

4. Воспитывать заботливое отношение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства о близких людях.

Предварительная работа:

1. Рассматривание фото с изображением членов семьи и их занятий; создание «Древа семьи» в группе; беседа по фотографиям; рассказы детей о своей семье; чтение художественной литературы: сказки, стихотворения, рассматривание иллюстраций из детских книг, где изображены семьи животных и птиц; разучивание загадок о семье; беседы на тему «Я и моя семья», «Животные и их детеныши», «Как мы отдыхали всей семьей»; дидактические игры «Назови ласково», «Собери картинку", "Кто что делает?"

Материал и оборудование: комната для бумажных кукол; куклы (бабушка, дедушка, папа, мама, девочка, мальчик); фотоальбом созданный в группе, корзина для добрых дел.

Ход образовательной деятельности (звенит колокольчик)

Воспитатель: Ну – ка дружно, встаньте в круг, Я – твой друг, и ты мой друг, Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: -Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья. На столе оборудована комната для семьи бумажных кукол (бабушка, дедушка. папа, мама, дочь, сын).Папа и бабушка сидят смотрят телевизор, мама готовит обед, дедушка поливает цветы, дочка играет, сын лежит.

Воспитатель: -ребята, посмотрите, кто это?

-Что такое семья?

Дидактическая игра «Назови, кто что делает?» (воспитатель задает вопросы, что делает каждый член семьи, а дети отвечают на вопросы. Костя, скажи, что делает папа и бабушка). Дидактическая игра «Кто ушел? (воспитатель предлагает закрыть глаза, она убирает кого-нибудь из членов семьи, а дети, когда откроют глаза, должны назвать, кто ушел.

Воспитатель: -Ребята, а вы маме помогаете по хозяйству в доме? И сейчас мы с вами будем помогать маме по хозяйству

Физкультминутка «Дружно маме помогаем»

Воспитатель: Молодцы. Отлично справились.

Дидактическая игра «Поставим по росту»

Воспитатель: Ребята, наша бумажная семья решила сфотографироваться, а фотограф сказал им, чтобы они научились выстраиваться по росту, чтобы фотографии были видны все. Ваня и Маша помогите им выстроиться по росту от самого высокого к самому низкому. (Дети выстраивают всех членов семьи по росту от самого высокого. Затем перечисляют по порядку, кто за кем стоит)

Воспитатель: Ребята с заданием справились. Они правильно построили членов семьи для фотосъемки. Всем удалось отлично справиться!

Работа с картинами древом семьи.

Рассказ Артема. Л; Даниила. К; Аллы. Е (представление о своей семье)

Воспитатель: загадка о маме Приголубит кто тебя, Поцелует кто, любя? Сварит, постирает, свяжет, Сказку добрую расскажет. Пожалеет, пожурит, Ласково поговорит. Все дела свои отложит, Нам с уроками поможет. Мы не скроем, скажем прямо: Лучшая на свете … Дети: мама.

Воспитатель: Правильно, мама!

Воспитатель: Ребята, вот, посмотрите, какой у меня есть волшебный мешочек. Давайте наполним его ласковыми словами для мамы. Я открою «Волшебный мешочек!» : ваши слова будут долетать и наполнять его. Итак, начнем. Мама какая? Воспитатель: Когда мама вас, целует, жалеет, обнимает, она какая? Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная. Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она? Дети: красивая. Воспитатель: Когда мама улыбается, смеется, какая она? Дети: Веселая Воспитатель: Когда мама заботиться о вас, какая она? Дети: Заботливая.

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в игру «Волшебный мешочек»! А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись.

Воспитатель: А теперь я вам буду показывать картинки, а вы мне будете говорить, что умеет делать мама. (Показ картинок) -У мамы много дел, и она все успевает - Чтобы мама не уставала, что нужно делать всем членам семьи? Правильно, дети, маме нужно помогать! А ваша помощь - убирать за собой игрушки. и делать то, что мама попросит.

Воспитатель: что мама делает? Давайте перечислим.

Дети: (моет посуду, варит суп, стирает, вытирает пыль, моет полы, гладит, шьет) Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько же много у мамы домашних дел. Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много домашних дел. Повторим все вместе - хозяйственная. Молодцы. А сейчас мы отдохнем. Пальчиковая гимнастика "Моя семья"

Воспитатель: Сейчас, помогите отгадать загадку кукле Маше. Загадка про папу Может он в футбол играть, Может книжку вам читать, Может рыбу он ловить, Кран на кухне починить, Для тебя всегда герой, Самый лучший. Дети: Папа мой. Воспитатель: Молодцы! Конечно это папа. Воспитатель: Давайте, покажем кукле Маше, что умеет делать папа. Я буду показывать вам картинки, а вы будете говорить мне, что папа делает. (показ картинок) -Папа выполняет тяжелую работу в семье, потому, что мужчина. -А мужчины -сильные, смелые, они не боятся трудностей. Воспитатель: Думаю, что наши мальчики помогают папам делать мужские дела! А теперь давайте откроем наш «Волшебный мешочек»! и соберем в него ласковые слова для папы. Папа какой? Дети: Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, веселый, сильный.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали. Давайте, теперь сундучок наш закроем, он нам еще пригодится.

Воспитатель: Маше очень понравилось у вас в гостях, и она рада, что у каждого из вас тоже есть дружная семья! А теперь ей пора идти домой, ведь в гостях хорошо, а дома лучше, дома её ждет семья. Давайте скажем «До свидания, Маша!»

- А теперь давайте, откроем наш волшебный мешочек. Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко. Воспитатель открывает мешочек и показывает сердечки из цветного картона. - Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их маме и папе, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будит очень приятно!

Приложение

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе «Моя дружная семья»Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе «Моя дружная семья» Тема: Моя дружная семья. Задачи: 1. Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед. 2. Закрепить умение ходить по ограниченной площади,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группе Иванова Ирина Сергеевна Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья!» во второй младшей группе. муниципальное.

Конспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группе Цели: способствовать накоплению и обогащению представлений о семье, о празднике «День семьи, любви и верности», о его символе - ромашке;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Моя семья»Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Моя семья» Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Моя семья». Цель: формирование у детей правильного представления о семье. Рассказать.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Рассматривание картины «Семья» Образовательная область: речевое развитие Тема: «Рассматривание картины семья» Цель: создание условий для развития умения составлять описательный.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Моя дружная семья» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Маркова Елена Владимировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Моя дружная семья»
Опубликовано: 12 ноября 2023 в 08:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД