МААМ-картинки

Конспект занятия по ИЗО в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ «Волшебный подводный мир»

Залялиева Кадрия Равилевна
Конспект занятия по ИЗО в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ «Волшебный подводный мир»

Методическая разработка современного занятия по

изобразительной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ

Тема: “Волшебный подводный мир»

Цель: развитие творческих способностей и кругозора воспитанников через изобразительную деятельность (аппликацию).

Задачи:

Образовательные:

• Расширить и обогатить знания детей о подводном мире;

Публикация «Конспект занятия по ИЗО в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ „Волшебный подводный мир“» размещена в разделах

• Формирование нравственно - эстетической отзывчивости, эмоционально - ценностного отношения к миру.

Воспитательные:

• Воспитание бережного отношения к природе, формирование интереса к обитателям водоемов, водных глубин, к их внешнему облику (форме тела, плавников, хвоста, цвету, украшениям).

Развивающие:

• Развитие памяти, внимания, мелкой моторики рук, творческого воображения, мышления, умения работать с бумагой и ножницами;

• Развитие коммуникативных умений детей в коллективной творческой работе;

• Развитие художественного вкуса, эстетического восприятия при рассматривании картин с изображением подводного мира.

Задание: подводный мир в технике аппликации

Материалы: листы ватмана, гуашь, кисти, цветная и белая бумага, ножницы, клей.

Зрительный ряд: иллюстрации с изображением подводного мира : морских жителей, водорослей, кораллов. Презентация «Подводный мир», документальный фильм «Подводный мир» для детей.

Литературный ряд: О. Улыбышева «Рыба- Шар отмечает День рождения»

Музыкальный ряд: Звуки моря, песня В. Орлова «Я рисую море»

Предварительная работа: просмотр мультфильмов «В поисках Немо», «Русалочка», «Храбрый плавник», «Сказка о рыбаке о рыбке», чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», рассматривание детской энциклопедии «Подводный мир», иллюстраций с изображением подводных обитателей, рисование карандашами «Морские обитатели», словесные игры «Найди предмет по описанию», «Назови одним словом», сюжетно-ролевые игры «Подводная экспедиция», «На морских просторах», подвижные игры «Море волнуется раз.», «Рыболов».

Ход занятия.

1 занятие :

Сбор детей на ковре. Включаю музыку «Звуки моря».

Воспитатель: что за музыку вы слышите? Что она вам напоминает?

Дети: плещется вода, кричат чайки, волны играют, прибиваются к берегу.

Воспитатель: а кто из вас был на море? Быть может, даже видел океан? Понравилось вам? (ответы детей). А вы хотели бы прямо сейчас оказаться на море и увидеть красоту подводного мира?

Дети: да

Воспитатель: тогда отправляемся вместе в подводное путешествие. Превращаемся в дайверов и погружаемся в воду.

Включаю документальный фильм «Подводный мир» для детей. Обращаю внимание на сказочную красоту подводного мира, диковинные подводные сады с причудливыми изгибами водорослей, морских жителей, кораллы.

Воспитатель: кто из морских жителей вам понравился больше всего? Кого из них вы увидели впервые? Обсуждение увиденного, ответы детей.

А хотели бы вы видеть у нас в группе такую красоту? Да. Тогда предлагаю вам сделать наш волшебный подводный мир. Согласны?

Дети: да

Воспитатель: для этого возьмем два листа ватмана, соединим их с помощью скотча. Затем сделаем вместе живописный подмалевок. Это будет наше море.

Как вы думаете, какие краски мы для этого возьмем?

Дети: голубую, синюю, фиолетовую, белую, зеленую.

Воспитатель: ребята, послушайте, пожалуйста, веселую песню В. Орлова «Я рисую море». А теперь приступаем к работе. Наносим краску на ватман, заполняя весь лист. На следующем занятии мы займемся заселением подводного царства морскими жителями.

2 занятие :

Воспитатель: ребята, а давайте вспомним, кто живет в море?

Дети: рыбы, осьминоги, морские коньки и звезды, киты, акулы, крабы, креветки, мурены, скаты, черепахи, змеи и т. д.

Воспитатель: а какие растения там растут? Как они называются?

Дети: водоросли

Воспитатель: а почему они так называются?

Дети: потому что растут в воде.

Воспитатель: молодцы! А теперь предлагаю вам посмотреть презентацию «Подводный мир», чтобы еще внимательнее рассмотреть морских обитателей. Демонстрация.

Воспитатель: каких только рыб ни встретишь в подводном мире. Одни круглые, их так и называют – рыба-луна, у других - тело узкое и длинное как у змеи, есть рыбы с колючими и острыми формами – к ним лучше не приближаться. А какие красочные у них наряды: желтые, синие, красные, полосатые и т. д.

Ребята, рассмотрите форму тела, плавников, хвоста у рыб. Природа подарила им диковинные формы и красочный наряд. Кого и чего только ни увидишь под толщей воды!

Воспитатель: а это что? На что похожи? Что напоминают?

Дети: это кораллы. Они похожи на кусты, деревья, лес – только под водой.

Воспитатель: сейчас, ребята, я предлагаю вам заселить наш волшебный подводный мир морскими жителями. Подумайте, кого вы хотели бы сделать. Это могут быть разнообразные рыбы, медузы, осьминоги, звезды, морские коньки и т. д.

Приступаем к практической работе. Напоминаю детям о технике безопасности при работе с ножницами. Включаю музыку «Шум моря».

Педагог: Вы можете вырезать рыбку любой формы. Только помните, что у добрых рыбок форма тела мягкая, округлая, а у злых, наоборот, жесткая, колючая, острая. Так и с их окраской: добродушные, веселые рыбы изображаются яркими светлыми красками, злые рыбы-хищницы – темными красками.

Вырежьте из бумаги плавники, хвост и приклейте их к телу. Украсьте рыбку. Для этого возьмите полоски разной ширины, любые нарезки из цветной бумаги и приклейте их к рыбке. Медузу тоже легко сделать. Вырезаем из белой бумаги купол и щупальца (отдельные полоски бумаги, соединяем их между собой с помощью клея. Также можно сделать и осьминога. Фантазируем!

Воспитатель: а теперь давайте посмотрим, что у нас получилось.

В конце занятия вместе рассматриваем свои работы и определяем, у кого какие по характеру получились рыбы, какую из них можно назвать царь-рыбой, какую – добродушной или хищницей-злюкой. Раскладываем морских жителей на ватмане.

Воспитатель: так ли красив наш подводный мир? Чего-то не хватает.

Дети: водорослей, кораллов, камней. (оформление морского дна). Этим мы займемся на следующем занятии.

3 занятие :

Воспитатель: ребята, на прошлом занятии мы сделали с вами морских жителей для нашего волшебного подводного мира. Осталось дополнить композицию растительными формами. А для начала я предлагаю послушать стихотворение про рыбу-шар, которая отмечала свой день рождения.

На песчаном берегу

Я морской шептал волне:

«Очень хочется узнать,

Как там жизнь на глубине?»

«ШШШ»,- ответила волна

И певуче, не спеша

Начала рассказ она,

Пенным гребнем шебурша:

«День Рождения вчера

Отмечала Рыба-Шар,

Так старалась все успеть,

Что валил от бедной пар!

Праздник, в общем, удался:

Даже старый Еж морской,

До утра плясал гопак,

С развеселой камбалой.

Зонтик рыбке подарил

Удалой морской конек, -

По пути в конюшню он,

Заглянул на огонек.

Разноцветною гурьбой

Приплывали пять медуз,

Имениннице вручив

Замечательный картуз!

Рак-отшельник и кальмар,

Как всегда, пришли вдвоем,

С ними дедушка омар

Все болтал о том, о сем!

Столько было разных яств,

Что креветка-егоза

Не смогла со стула встать –

Только пучила глаза!

Растопырив клешни, краб

Всех построил в хоровод! -

Расплясался от души

Весь честной морской народ---

Приходилось кораблям

Из-за волн идти в обход!

Воспитатель: кто оказался на Дне рождения у рыбы-шара?

Дети: морской еж, камбала, морской конек, медузы, креветка, краб и другие жители, которых краб построил в хоровод.

Воспитатель: замечательно, что некоторые герои этой истории окажутся и в нашем волшебном подводном царстве.

Давайте оформим дно нашего подводного мира. Используя технику обрывной аппликации, создаем причудливые подводные сады. Разные по форме и размеру кусочки цветной бумаги приклеиваем к ватману. Получились красивые и неповторимые водоросли, кораллы, камешки.

Затем ребята объединяются для сбора коллективной композиции: распределяют морских обитателей на подмалевке, выбирают направление их движения, после этого приклеивают их к листу.

Итог.

Посмотрите, какой чудесный подводный мир у нас получился. Все очень постарались. Молодцы!

Текст песни:

Я рисую море, голубые дали.

Вы такого моря просто не видали.

Припев Я рисую море, голубые дали.

Вы такого моря просто не видали.

И такая, у меня такая краска голубая,

Что любая, что волна любая, словно как живая.

Припев Я рисую море, голубые дали.

Вы такого моря просто не видали.

И тихонько я сижу в сторонке около прибоя,

И макаю, кисточкой макаю в море голубое.

Припев Я рисую море, голубые дали.

Вы такого моря просто не видали.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Дикие животные». Открытая нетрадиционная НОД с использованием ТСО и ИКТ в соответствии с требованиями ФГОС (средняя группа)«Дикие животные». Открытая нетрадиционная НОД с использованием ТСО и ИКТ в соответствии с требованиями ФГОС (средняя группа) НОД в средней группе Познание. (Формирование целостной картины мира). Художественное творчество (рисование). Интеграция ОО: «Познавательное.

«Музыкальный паровоз». Музыкально-дидактические игры в соответствии с требованиями ФГОС«Музыкальный паровоз». Музыкально-дидактические игры в соответствии с требованиями ФГОС «Музыкальный паровоз» авторские музыкально-дидактические игры (в соответствии с ФГОС)Дети дошколята любят играть, поэтому в ФГОС отмечено,.

Организация физического воспитания детей в соответствии с требованиями СанПиН ДОО Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных образовательных учреждений, призванных заложить основы крепкого.

Яркий красочный кабинет педагога-психолога ДОУ, оснащенный и оформленный в соответствии с требованиями ФГОСЯркий красочный кабинет педагога-психолога ДОУ, оснащенный и оформленный в соответствии с требованиями ФГОС В моём понимании, кабинет педагога-психолога - место, где должно быть не только комфортно, но и интересно как взрослым, так и детям. К тому.

Конспект интегрированного занятия НОД с требованиями ФГОС (с использованием ИКТ) «Тайна Сибирской тайги» (старшая группа)Конспект интегрированного занятия НОД с требованиями ФГОС (с использованием ИКТ) «Тайна Сибирской тайги» (старшая группа) Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель: Формировать.

Конспект открытого занятия «Ремесленная лавка» в соответствии с ФГОС (подготовительная группа)Конспект открытого занятия «Ремесленная лавка» в соответствии с ФГОС (подготовительная группа) Цель: развивать творческие способности дошкольников через декоративно-прикладное искусство Задачи: • Создать психологически комфортную.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима — волшебница» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима - волшебница». Цель: Формирование навыков связной.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ИЗО в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ «Волшебный подводный мир» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Залялиева Кадрия Равилевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ИЗО в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ «Волшебный подводный мир»
Опубликовано: 5 декабря 2023 в 23:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД