МААМ-картинки

Конспект занятия по функциональной грамоте «Что делать, если я потерялся?» для детей 5–6 лет

Варвара Богданова
Конспект занятия по функциональной грамоте «Что делать, если я потерялся?» для детей 5–6 лет

Ожидаемые результаты:

В результате проведенного занятия, дети узнают общие правила поведения в случае потери родных на массовых мероприятиях, детских площадках, в торговых центрах.

Сформируют знания о том, куда и к кому можно обратиться за помощью в трудной ситуации.

Цель:

Формировать представление о том, как вести себя в трудной ситуации (что нужно знать, к кому обращаться и т. д.)

Задачи

1. Способствовать развитию у детей осторожности и осмотрительности;

2. Предостеречь от контактов с незнакомыми людьми;

Публикация «Конспект занятия по функциональной грамоте „Что делать, если я потерялся?“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

3. Содействовать запоминанию сведений о себе: имя, фамилия, домашний адрес и др. ;

4. Формировать умение находить выход из трудного положения.

Образовательные технологии:

Игра, информационно-коммуникативные технологии и здоровье-сберегающие технологии.

Методы и приемы:

Беседа, вопросы, проблемная ситуация, игра

Материалы и оборудование

Презентация «Если ты потерялся», схемы правил поведения, фуражка полицейского.

Предварительная работа

Беседы о правилах поведения на улице, в общественных местах и на массовых мероприятиях. Чтение и обсуждение русской народной сказки «Колобок».

Общее время занятия 25 минут

Этапы занятия :

1. Организационный момент и создание проблемной ситуации

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель читает стихотворение.

Что случилось?

На вокзале

Плачет мальчик лет пяти.

Потерял он маму в зале.

Как теперь ее найти?

(С. Михалков)

- Ребята, про что сказано в стихотворении? А кто знает, что делать если вы потерялись на улице? А в торговом центре? А на городском празднике? (Ответы детей).

Предлагаю научить нашего малыша этим правилам. 1 мин.

2. Основной этап

Но сначала я хочу узнать, что нужно делать чтобы не потеряться? (Дети не должны гулять одни, без взрослых. На улице большого города, в многолюдной толпе надо обязательно держаться за руку взрослого, с которым вы идёте)

Во всех случаях есть общие правила, а есть те, которые относятся непосредственно именно к той ситуации, в которой вы оказались. Общих правила два: первое – когда ты понял, что потерялся (на детской площадке, в торговом центре, на празднике, не ходить и не искать самому родителей. Необходимо знать, к кому можно обращаться за помощью, если ты потерялся.

Важно помнить, что обращаться нужно только к трё м категориям людей:

- к продавцу в магазине, если это произошло на улице,

- к охраннику или продавцу в торговом центре,

- к ближайшему полицейскому или человеку с ребёнком, желательно женщине.

-Ребята, а что категорически нельзя делать? (Уходить с незнакомыми людьми). 10 мин.

3. Физминутка

Разминая поясницу,

Мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись,

На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)

Чтобы стать ещё умнее,

Мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два,

Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.)

Раз-два-три-четыре-пять,

Ноги надо нам размять. (Приседания.)

Напоследок, всем известно,

Как всегда, ходьба на месте. (Ходьба на месте.)

От разминки польза есть?

Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся.) 2 мин.

4. Проводится игра «Узнай по голосу»

Есть ещё одно правило в любой ситуации, поняв, что ты потерялся, надо сначала остановиться, потом оглядеться по сторонам – вдруг мама рядом, а потом громко её позвать. Если вокруг очень много людей, постарайся выйти на открытое место или залезь на скамейку, чтобы тебя было видно. Не плачь, а громко зови: «мама, я здесь». Все дети плачут похоже, а голоса у всех разные. Родителям легче узнать и найти тебя по голосу.

Цель: формирование умения узнавать друг друга по голосу.

Игровой материал: платок или повязка для завязывания глаз.

Ход игры: дети стоят по кругу, в центре водящий с завязанными глазами. Дети идут по кругу со словами:

«Мы немного поиграли.

А теперь в кружок мы встали.

Ты загадку отгадай,

Кто тебя позвал – узнай!»

Водящий должен назвать имя того, кто скажет: «Узнай, кто я? 4 мин.

5. Игровая ситуация «Разговор с полицейским».

Ребята, чтобы полицейский мог вам помочь и отвести домой, что необходимо знать каждому ребёнку?

(Своё имя и фамилию, домашний адрес, имена своих родителей).

Кто из вас знает свой домашний адрес? А кто сможет назвать имена родителей? Давайте представим, как бы вы могли разговаривать с полицейским, который пришел вам на помощь.

Воспитатель одевает фуражку полицейского.

В ходе игровой ситуации дети учатся рассказывать о том, что с ними произошло, называть своё имя и фамилию, домашний адрес и т. д.

Наше занятие подходит к концу, но у нас осталось ещё одно важное дело: найти маму нашему малышу. Давайте вместе её поищем, может она где-то рядом.

(Дети вместе с воспитателем ищут в группе маму для малыша).

Так вот же она! Она тоже ищет своего сыночка и сильно переживает. (Включаем последний слайд презентации).

4 мин.

6. Заключительный этап

Дадим ему советы, как вести себя, чтобы не потеряться в следующий раз :

– Не гулять одному без взрослых.

– Не уходить далеко от дома.

– Не убегать от родителей и крепко держать их за руку.

– Не разговаривать с незнакомыми взрослыми.

– Обращаться за помощью к полицейскому, охраннику в торговом центре, продавцу магазина, взрослому, гуляющему с ребёнком. 4 мин.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Что делать, если заболел» с детьми 12–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Что делать, если заболел» с детьми 12–17 лет с ОВЗ Цель: способствовать формированию адекватных форм поведения детей в ситуациях возникновения боли. Задачи: 1. Расширение представлений.

Консультация для педагогов «Что делать, если Вам на работе завидует коллега» "Из всех страстей зависть самая отвратительная. Под знаменем зависти шествуют ненависть, предательство и интриги. "   Клод-Адриан Гельвеций.

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок часто капризничает» Консультация для родителей «Что делать, если ребенок часто капризничает» Детские капризы доставляют много неприятностей родителям. Особенно.

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок кусается?»Консультация для родителей «Что делать, если ребенок кусается?» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами консультацией "Что делать, если ребенок кусается?".

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по функциональной грамоте «Что делать, если я потерялся?» для детей 5–6 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Варвара Богданова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по функциональной грамоте «Что делать, если я потерялся?» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 10 апреля 2024 в 14:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД