Папки-передвижки

Методическая разработка занятия НОД «Кто такие рыбы?» в средней группе (1 фото)

Марина Черткова
Методическая разработка занятия НОД «Кто такие рыбы?» в средней группе

Методическая разработка занятия НОД «Кто такие рыбы?» в средней группе

Методическая разработка занятия НОД «Кто такие рыбы?» в средней группе

Цель: Знакомство детей с общими признаками и разнообразием рыб, обитающих в водоемах.

Оборудование: вертикальная развивающая среда- штора «Подводный мир», игрушки Стрекоза, Муравей, Черепаха, магнитная доска, картинки с изображением речных обитателей (рак, карп, щука, лещ, линь, язь, плотва, ерш, сом, колюшка, 2 комплекта отдельных частей рыбы для игры.

Ход занятия:

Публикация «Методическая разработка занятия НОД „Кто такие рыбы?“ в средней группе» размещена в разделах

Дети стоят по кругу.

Педагог: Ребята, повторяйте за мной слова и выполняйте движения, о которых говорится в стихотворении:

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз-росой она умылась,

Два- изящно покружилась,

Три-нагнулась и присела,

На четыре-полетела.

У реки остановилась,

Над водою покружилась.

Педагог: -Посмотрите, ребята, пока мы играли, к нам прилетела Стрекоза. Она хочет вам что-то рассказать. Садитесь на коврик и послушайте.

Педагог показывает игрушку Стрекозы и озвучивает ее голосом.

Рассказ Стрекозы педагог сопровождает показом картинок с изображением речных обитателей (выделены в тексте стихотворения). Картинки выставляются на магнитную доску.

Стрекоза:

Я много раз пролетала над рекой.

Посмотришь не реку и, кажется, в ней

Нет ни малявок, ни окуней.

Только бежит голубая вода,

Петляя по лугу незнамо куда.

Но если поближе в нее заглянуть,

Сразу увидишь, что это не так.

Вот под корягою прячется рак,

Карп под колоду забрался,

А это огромная щука плывет, как ракета,

У кручи подмытой на дне хрящеватом

Лещ отдыхает-стоит как лопата,

В затоне лини копошатся в грязи,

На солнце сверкают боками язи,

Стайка плотвы шевелит камыши,

мелькают густерки, ельцы и ерши

Река ведь не просто течет и течет,

Она интересною жизнью живет!

Стрекоза: Ах, как интересно наблюдать, что происходит в воде! Скорей полечу еще к реке!

(Педагог убирает игрушку Стрекозы и достает игрушку Муравья и Черепахи, разыгрывает сценку разговора Муравья и Черепахи)

Муравей: Мудрая Черепаха, кого это могла видеть в воде Стрекоза?

Черепаха: А вот догадайся сам, отгадав загадку:

По земле не ходят,

В воде они живут,

на небо не смотрят,

Звезд не считают,

людей не знают. (Рыбы)

Муравей: -Я не знаю, кто это такой живет в воде. Ребята, помогите разгадать загадку.

(Дети отвечают)

Муравей: -А кто такие рыбы? Где могут жить рыбы? (Ответы детей: это водные животные, которые живут в воде, реке, в озере, в море)

Педагог: Ребята, подойдите к шторке «Подводный мир» и расскажите Муравьишке, о том, что находится в воде?

Дети: в воде живут рыбы, растут водоросли, на дне водоема лежат ракушки, камушки, за которыми прячутся подводные жители.

- Как рыбы передвигаются в воде?

Дети: Рыбы передвигаются в воде с помощью плавников.

Муравей: -А как же рыбы дышат в воде?

Дети: Дышат рыбы жабрами.

Муравей: -Ребята, мне недавно Черепаха загадала загадку:

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

Что это за одежда?

Дети: Чешуя.

Педагог: Молодцы, ребята. Вас зовет к себе Черепаха. Она хочет с вами поиграть.

Проводится игра «Кто быстрей соберет рыбку». Выбирается пара детей. Каждому ребенку выдается комплект карточек с изображением отдельных частей рыбы (голова, туловище, хвост, плавники, из которых ребята должны быстро собрать рыбку. Побеждает тот, кто быстрее сложил правильно рыбку. Игра проводится 2-3 раза.

Затем детям предлагается познакомиться с некоторыми речными рыбами. Для этого выкладываются карточки с изображением щуки, красноперки, линя, сома и колюшки и рассказывается об этих рыбах.

Знакомство с речными рыбами.

-Щуку рыбаки прозвали речным волком. Нападает она на маленьких рыбешек и на крупных. Если голодная, то утащит на дно утенка или гусенка. Но еще одно прозвище есть у щуки-речной санитар. Ведь в первую очередь щука нападает на больных рыб и тем самым очищает водоемы, не дает распространятся болезням.

-Красноперка привлекает внимание своими красными плавничками, поэтому так и называется.

-Сома природа наградила длинными усами, которые он использует как приманку, зато у этой рыбы голое тело без чешуи. Живут сомы в больших реках с медленным течением. Питаются рыбами, лягушками.

колюшки три острых шипа на спине, которыми она колет своих противников. Отсюда и получила рыба свое название. Это единственная рыба, которая строит гнезда для своего потомства.

-Линь на суше покрывается пятнами, лохмотьями. Эта слизь на нем твердеет, шелушится и отпадает. За способность линять рыба получила такое название.

Физкультминутка проводится в форме игры. Педагог называет животных. Если это рыба-дети подпрыгивают, если животное другой группы-поворачиваются вокруг себя.

Закрепление изученного:

Черепаха: - Отгадайте мои загадки и найдите на доске отгадку.

• Он в самом омуте живет,

Хозяин глубины.

Имеет он огромный рот,

А глазки чуть видны. (Сом)

• Опасней всех в реке она!

Хитра, прожорлива, сильна. (Щука)

• Я живу в подводной тине, страшна с виду я небось:

Рот да хвост, а между ними

Три шипа, колющих горсть. (Колюшка)

Педагог: -Скажите муравьишке, кто такие рыбы? (водные животные, которые в воде передвигаются с помощью плавников, дышат жабрами и их тело покрыто чешуей)

Муравей: Спасибо, ребята. Теперь я знаю, за кем так внимательно наблюдает стрекоза, когда кружит над водой. А теперь побегу скорей к своим братьям в муравейник и расскажу им обо всем, что узнал сегодня. (педагог убирает игрушку Муравья и Черепахи)

Рефлексия: -Что вам понравилось на занятии больше всего?

-Что оказалось для вас новым?

Перед вами лежат рыбки красного и желтого цвета. Выберете себе красную рыбку, если занятие вам не понравилось, а если на занятии вам было интересно, возьмите рыбку желтого цвета. В аквариум с красными водорослями запустите красных рыбок, а аквариум с желтым песочком-желтых рыбок.

В конце занятия детям предлагается поиграть в настольную игру «Ловись, рыбка!». Если ребенок поймает рыбку, он должен будет назвать ее части тела, сказать название рыбки и рассказать, где она живет.

Публикации по теме:

Методическая разработка занятия «Богатыри земли русской» Задачи. • Помочь детям лучше понять и представить время, когда жили славные богатыри земли русской. • Формировать представление детей о.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Кто такие рыбы» Конспект урока по окружающему миру на тему «Кто такие рыбы?» Урок: окружающий мир Тема: «Кто такие рыбы» Класс: 1 Цели: познакомить с.

Методическая разработка интегрированного занятия «За безопасность вместе» Актуальность темы: Представленный материал поможет воспитателям организовать активное взаимодействие с родителями и детьми по закреплению.

Методическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 летМетодическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества Детский клуб «Чайка» «Люблю.

Методическая разработка занятия, посвящённого Дню Победы, для детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка по воспитанию военно — патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Пояснительная записка Уважаемые.

Методическая разработка психологического занятия для детей подросткового возраста «Быть уверенным» Цель: создание условий для развития личностных возможностей, знания и умения уверенного поведения. Задачи: • развивать навыки самоанализа.

Методическая разработка «Такие забавные ежики». Поделки из разных материаловМетодическая разработка «Такие забавные ежики». Поделки из разных материалов 25 мая. День ежиков на МААМВ детских сказках и мультфильмах ёжик изображается всегда как добрый, честный, любознательный зверек. Он всегда.

Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии»Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии» Авторы методической разработки: А. В. Гуменюк, И. С. Лукьяненко Представляем Вам занятие с применением современных образовательных технологий.

Методическая разработка занятия «Обереги семьи» в подготовительной группеМетодическая разработка занятия «Обереги семьи» в подготовительной группе изобилии современных игрушек кукла занимает важное место, помогая ребёнку осознавать роль человека в социуме, семье. Наши предки маленькую.

Методическая разработка занятия «Квиллинг. Будем знакомы!» для 2 классаМетодическая разработка занятия «Квиллинг. Будем знакомы!» для 2 класса Цель: формирование представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге; знакомство с понятием «квиллинг», вызвать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка занятия НОД «Кто такие рыбы?» в средней группе
Опубликовано: 29 октября 2020 в 02:07
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка занятия НОД «Кто такие рыбы?» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Черткова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД