МААМ-картинки

Конспект занятия «Исследование морских глубин с помощью волшебного фонарика»

Галимова Лилия
Конспект занятия «Исследование морских глубин с помощью волшебного фонарика»

Конспект занятия

Образовательные области:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы,Т. С Комаровой, М. А. Васильевой, 2015

в подготовительной группе ТНР Галимовой Лилии Камильевны

МБДОУ «ДС №471г. Челябинска»

Вид: непрерывная образовательная деятельность

Публикация «Конспект занятия „Исследование морских глубин с помощью волшебного фонарика“» размещена в разделах

Тема: «Исследование морских глубин с помощью волшебного фонарика».

Цель: формирование представления детей, об обитателях морей.

Задачи:

1. Образовательная: Развивать познавательную активность детей.

- закрепить представление детей о рыбах и других жителях подводного мира.

- закреплять умение отвечать полным предложений.

2. Формирующая: способствовать формированию грамматического строя речи, согласование имен существительных с числительными.

3. Развивающая: Развивать связную речь, слуховое восприятие и зрительное внимание и восприятие, навык звукового анализа и синтеза, составление сложносочиненных предложений с союзом А, развитие координации речи с движением.

4. Воспитательная: Воспитывать доброжелательность, навык сотрудничества, самостоятельности и активности.

Индивидуальная работа. В ходе занятия активизировать деятельность малоактивных детей.

Предварительная работа. Просмотр презентаций по теме «Морские обитатели», «Речные рыбы», «Аквариумные рыбки»,чтение энциклопедии, раскраска шаблонов на прозрачном фоне. Оборудование. Проектор, ноутбук, телевизор, шаблоны готовые морские обитатели, фломастеры, картон черного цвета по количеству детей, фонарик из картона по количеству детей.

Ход игры «Дружно за руки возьмемся…» (М. Ю. Картушина)

Дружно за руки возьмемся

И почувствуем тепло.

Повернемся, улыбнемся -

Словно наше солнышко.

Мы ребята дружные? — да!

Мы совсем не скучные? — да!

Настроение — отличное? — да!

Все играть готовы? — да!

Ну, тогда уже приступим? — да!

Воспитатель: ребята, сегодня к нам на занятия пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Сегодня я утром перебирая книги, наткнулась вот на такую книгу, она меня так заинтересовала,. Листая её я увлеклась подводный миром, он самый интересный и увлекательный в нём обитает множество самых разнообразных животных, растений, рыб. До сих пор учёные находят новых ещё неизведанных животных. Ребята, а вы знаете кто такие исследователи? Ответы детей. Правильно - Исследователи-это учёные, которые исследуют, изучают природу и различные предметы для того, чтобы лучше узнать и сохранить. А хотите, и мы сегодня с вами будем исследователями и отправимся в путешествие на морские глубины, вместе изучим этот загадочный подводный мир.

Дети соглашаются.

Воспитатель: Ну, тогда закрываем глаза и начинаем наше путешествие на морское дно.

звучит музыка, по окончанию дети открывают глаза и перед ними стоит Царица морей и океанов.

Воспитатель - царица: Здравствуйте гости дорогие! Вы узнали меня! Я ЦАРИЦА морей, слышала ребята вы хотели попасть в мои морские владения? А для чего вы хотели попасть в мое царство? (ответы детей) (мы хотели исследовать, морские глубины, узнать, об обитателях глубин морских).

Царица: Я проведу вас по своим владениям, но вам нужно будет потрудиться, пройти несколько испытаний. Вы согласны? В группе стоят несколько столов, это будут островки с названиями, они расположены по порядку где вас ждут задания.

Ну, тогда моё первое задание:

Задание 1 остров с названием игра «Аквариум» : Посмотрите, перед вами на экране рыбы, но это необычные рыбки, а рыбки речевички. Вам нужно узнать рыбу назвать правильно, где она обитает и распределить по аквариумам. Рыб, у которых в названии есть звук С поместите в прямоугольный аквариум, а рыб, у которых в названии есть звук Ш поместите в круглый аквариум. (Это сом –рыба речная, поселю в прямоугольный аквариум потому что есть звук С) нужно будет подвести курсор к той рыбе которую вы выбрали и щелкнуть левой стороной мышки. слайд3

Следующее остров 2 : Игра «Вопросы - ответы» Отвечаете полным предложением. Здесь ребята, что-то случилось? что вы видите? части рыб? Сейчас мы соберем рыбу, я вам показываю картинку и задаю вопрос?

(Дети становятся в круг и отвечают на вопросы.)

- Чья голова? (Это рыбья голова). - Чьё туловище? (Это рыбье туловище).

Чей хвост? (Это рыбий хвост).

- Чьи плавники? (Это рыбьи плавники).

- Чьи кости? (Это рыбьи кости).

- Чья чешуя? (Это рыбья чешуя).

- Чьи икринки? (Это рыбьи икринки).

- Чьё туловище? (Это рыбье туловище).

- Чьи глаза? (Это рыбьи глаза).

Задание 3.

Ребята, мы с вами знаем, что слова можно не только написать, но еще и изобразить с помощью схемы. Составьте схему слова на фланелеграфе СОМ, КИТ! Для того чтобы начать составлять схему, нужно четко произнести слово и определить какой первый звук в слове и характеристику звука. Какой второй звук, какой третий. (Составляем схему слова сом, кит).

Нептун : Да молодцы ребята отлично справились с заданиями. Так и быть провожу вас во владения свои я вам передаю видео посмотрите как можно исследовать моё морское дно!

Ребята, где мы оказались - Посмотрите, дно морское!

Красочное, голубое!

Красотой своей манит.

Подводное царство.

Мы теперь с вами исследователи глубин морских. Нептун еще вам передал свои ракушки посмотрите какие они!

Чьи плавники? (Это рыбьи плавники).

- - Чьи глаза? (Это рыбьи глаза).

Чьи кости? (Это рыбьи кости).

- Чьи икринки? (Это рыбьи икринки).

Остров 3. Подойти, пожалуйста к экрану, здесь игра : «Четвертый лишний» слайд 4,5,6,7.

Какая картинка лишняя почему? (подвести курсор к картинке и щелкнуть если правильно, то она исчезнет)

Остров 4: Буквенноморской :

Ребята, расставьте буквы по порядку, в соответствии цифрами, запишите слова и нарисуйте схемы к этим словам! СОМ, КИТ, УЛИТКА, АКУЛА, ВОЛНА, МОРЕ! И нужно будет сделать звукобуквенный анализ слова.

Сколько слогов в слове?

Сколько согласных в слове (назовите их)

Сколько гласных в слове? (назовите их)

Воспит-царица:А сейчас я вам предлагаю отдохнуть!

Физминутка слайд 8.

Остров 5 Дидактическая игра: «Посчитай –ка» На столе несколько морских обитателей, нужно их разобрать и посчитать сколько их.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, морские обитатели заблудились, давайте им поможем найти друг друга и посчитаем их : 1 дельфин, два дельфина…5 дельфинов; медуза, осьминог, морская звезда, кит, акула.

Царица: Да молодцы ребята вы, отлично справились с заданиями. Так и быть провожу вас во владения, передаю вам шкатулку в ней найдете, вы волшебные фонарики, но они с секретом, фонарики помогут вам исследовать моё морское дно.

Воспитатель: ребята приглашаю вас за столы, помните, мы с вами раскрашивали, прозрачный файл с шаблоном, вот он нам сейчас и пригодится. А волшебный фонарик заработает, тогда только когда мы с вами её раскрасим фломастерами. Нижнюю часть фонарика раскрашиваем, а верхнюю часть оставляем полностью белой. А теперь самое, интересное достаем из папки шаблон с морскими обитателями, вставляем туда черный картон у нас получится темный подводный мир. Берем волшебный фонарик, вставляем белую часть вовнутрь папки и водим по морскому дну! Готово!

Ребята, где мы оказались?

Посмотрите, дно морское!

Красочное, голубое!

Красотой своей манит.

Подводное царство.

Вы теперь исследователи глубин морских. А теперь вот по этой схеме проговариваете, что вы видите на дне морском по очереди, но обязательно используя маленькое слово «А». (Я вижу осьминога, а я увидел камни….). Молодцы ребята, а мне нужно возвращаться к себе в подводное царство. До свидания! Буду еще ждать вас усебя в гостях.

.

Публикации по теме:

«Обитатели морских глубин». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старших группах детского сада«Обитатели морских глубин». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старших группах детского сада «Обитатели морских глубин»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старших группах Цель: Активизировать познавательный интерес к.

Конспект занятия «По следам волшебного клубка» по познавательному развитию в средней группеКонспект занятия «По следам волшебного клубка» по познавательному развитию в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «физическое развитие». «художественно-эстетическое развитие» Цель: - формирование.

Фотоотчет «Мини-музей «Сокровища морских глубин. Ракушки»Фотоотчет «Мини-музей «Сокровища морских глубин. Ракушки» Мы живём далеко от моря, за многие тысячи километров. И для жителей нашей местности, побывать на море - это событие, а для ребёнка и тем.

Конспект ОД по изодеятельности в подготовительной к школе группе «Потеряшка из морских глубин»Конспект ОД по изодеятельности в подготовительной к школе группе «Потеряшка из морских глубин» Конспект интегрированной образовательной деятельностипо рисованию в подготовительной к школе группе «Потеряшка из морских глубин» Образовательные.

Конспект занятия по ФЭМП «Отрицательное число и шкала глубин-высот» для детей старшей группыКонспект занятия по ФЭМП «Отрицательное число и шкала глубин-высот» для детей старшей группы Цель: сформировать представление детей о шкале глубин-высот. Задачи: 1. познакомить детей с шкалой глубин-высот, сформировать представления.

«Фиксики в гостях у Волшебного Квадратика». Конспект занятия по конструированию в технике «оригами»«Фиксики в гостях у Волшебного Квадратика». Конспект занятия по конструированию в технике «оригами» Конспект занятия по конструированию в технике оригами: «Фиксики в гостях у Волшебного Квадратика» (Закрепление основных базовых форм оригами).Автор:.

Консультация для родителей «Развиваем творчество детей с помощью морских камушков»Консультация для родителей «Развиваем творчество детей с помощью морских камушков» Материал будет интересен и полезен родителям детей дошкольного и младшего школьного возраста. Цель: создание условий для развития творческих.

Лэпбук «Тайны морских глубин»Лэпбук «Тайны морских глубин» Лэпбук «Тайны морских глубин» Вода - особенная стихия природы, пожалуй, одна из самых загадочных и необъяснимых. При слове «Море» у большинства.

Мастер-класс объемной поделки «Обитатель морских глубин — Медуза» из бросового материалаМастер-класс объемной поделки «Обитатель морских глубин — Медуза» из бросового материала Данный мастер рассчитан для детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста, педагогов и родителей. Назначение: пополнение центра.

Мастер-класс «Обитатели морских глубин» Декорация для сухого аквариумаМастер-класс «Обитатели морских глубин» Декорация для сухого аквариума Подводный мир очень красочен и ярок, там столько всего интересного. Необычные растения и водоросли, разноцветные рыбки и грозные акулы,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Исследование морских глубин с помощью волшебного фонарика» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галимова Лилия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Исследование морских глубин с помощью волшебного фонарика»
Опубликовано: 17 января 2023 в 21:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД