МААМ-картинки

Методическая разработка занятия «Мир глазами волшебника»

Ольга Акентьева
Методическая разработка занятия «Мир глазами волшебника»

План-схема занятия

Творческое объединение «Развитие способностей к техническому творчеству»

Тема: «Мир глазами волшебника»

Цели:

Преодолеть стереотипные стандартные установки и помочь детям проявить свои креативные способности в решении предложенных задач.

Способствовать развитию воображения и логического мышления.

Способствовать воспитанию чувства собственного достоинства и самоуважения.

Методическое обеспечение занятия :

Набор творческих заданий и упражнений по развитию креативности.

Методика занятия :

Публикация «Методическая разработка занятия „Мир глазами волшебника“» размещена в разделах

Основные методы проведения занятия и работы детей – поисковые 9проблемное обучение).

Формы работы – индивидуальная и фронтальная.

Структура занятия

1. Организационный момент:

- готовность детей к занятию;

- сообщение темы и целей;

- интеллектуальная разминка.

2. Основная часть занятия :

- «мир глазами волшебника». Я – волшебник. Что бы я сделал (сказал, чтобы меня услышал и узнал весь мир;

- набор заданий по развитию креативности: разгадай, что это за рисунок, найти спрятанные формы.

3. Заключительная часть занятия :

- обработка тестов;

- подведение итогов;

- ответы на вопросы детей;

- оценка.

Конспект занятия

«Мир глазами волшебника»

Здравствуйте, дети!

Главное, что для нас важно на занятии – это увидеть то, что недоступно увидеть другим людям, но свойственно только вам. Те задания, которые вы будете выполнять, дадут вам возможность мыслить нестандартно, неординарно. Я прошу вас в ответах не повторять за своими товарищами, не копировать их решение и, переделав его, выдать за свое. Ваша самостоятельная работа – залог успеха. Вам просто необходимо выдать только свой ответ. Поэтому и свои решения вы будете говорить тихо, на ушко, только мне. А потом мы выберем самые интересные решения и находки. Оценивать вы будете сами.

Прежде чем приступить к практической работе, проведет интеллектуальную разминку:

- Девочкина дочка – кукла

- пиджак к подгузнику – распашонка

- буквы на перекличке – алфавит

- эпицентр бублика - дырка

- охотница до чужих мехов – моль

- ярморочное средство, чтобы вскружить голову – карусель

- фольклорный тест на сообразительность – загадка

- абонент у Чуковского, когда у того зазвонил телефон – слон

- новое сооружение для задумчивого барана – ворота

- макаронный откидыватель – дуршлаг

- канцелярская острячка – кнопка

- слово, на которое нет суда – нет

- сосед рябчика во рту буржуя – ананас

- учреждение, куда берут неграмотных – школа

- если непосильная, то и безответная – задача

- домашний иллюминатор – окно

- часть лица, которую вешают – нос

- каратистский атрибут, который со временем чернеет – пояс

- членистоногий, который муху уволок – паук

- резиновая кормилица – соска

- ногтеводство – маникюр

- любитель кататься в масле – сыр

- яйцо в геометрии – овал

- чертов рэкетир – Балда

- пора, которая в сентябре бывает бабьей – лето

- мудрое время суток – утро

- падшая вода – лужа

- моющее средство, которое дает имя телевизионным сериалам – мыло

- чужой, куда бросают камни, но не пускают козла – огород

- чертовщина по научному – полтергейст

- лопоухое создание Успенского – Чебурашка

- единица измерения колбасы – палка

- общежитие для лошадей – конюшня

- коровий салат – силос, сено

- соперник Буратино в сердечных делах – Пьеро

- обезьяньи качели – лианы

- насекомое, страдающее от неразделенной любви к человеку – комар

- спальня для курочки – насест

- человек, который подманивает удачу червяком – рыбак

- сумма средств, при помощи которых из Бабы Яги можно сделать Василису Прекрасную – косметика

- дом для дров – сарай

- цветок, дающий росинки во рту – мак.

Эта разминка поможет вам сосредоточиться на дальнейшей работе.

Задание, которое вы выполните письменно:

Представьте, что сейчас в класс пришел необыкновенный человек. Он – волшебник. Почему? Потому что может ответить на любой ваш вопрос. Ни учитель, ни мама с папой, ни в книге на этот вопрос вы ответа не найдете. А вот этот волшебник может! Подумайте и запишите три вопроса, которые вас волнуют, мучают, вам интересно, а ответа нет.

(дети работают, а затем обсуждаются их вопросы)

И еще одно задание «Что это за рисунок»

- примерные ответы детей: горизонт, прямой взгляд, чистая душа, нервный срыв, лезвие ножа, царапина, закрытая дверь; хорошая мысль, пульс человека, хорошее настроение, прямолинейный характер и т. д.

- примерные ответы детей: укол, переливание крови; комета в космосе; таблетка застряла в горле; выбор в жизни; пробоина в корпусе корабля; пузырек в бутылке; тоннель, по которому движется поезд; гвоздь в доске; звезда в небе, росинка, родинка и т. д.

Вот, дети, вы и побывали волшебниками. Хорошая роль? Вы просто молодцы, хорошо поработали! Нет ни одного неудачного ответа, находки! Ваша фантазия – залог дальнейших успехов!

Спасибо всем за работу.

Публикации по теме:

Анкета для родителей при наборе детей в группу творческого объединения по нетрадиционному рисованию Уважаемые родители! На базе нашего детского сада действует творческое объединение «Радужка». Основным направлением этого объединения является.

Панно «Нежность роз поутру». Бумагопластика, квиллингПанно «Нежность роз поутру». Бумагопластика, квиллинг Республиканский конкурс по техническому творчеству «Творчество рядом с нами» Мероприятия конкурса:1. Интернет-конференция (обсуждение вопросов).

Библиотека изображений:

Публикация Методическая разработка занятия «Мир глазами волшебника» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Акентьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Методическая разработка занятия «Мир глазами волшебника»
Опубликовано: 17 декабря 2014 в 06:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД