МААМ-картинки

Методическая разработка занятия для детей дошкольного возраста «На помощь к Ёжику»

Мария Давыдова
Методическая разработка занятия для детей дошкольного возраста «На помощь к Ёжику»

Тема ОД «На помощь к Ёжику»

Цель: Совершенствование связной речи с использованием метода сторителлинг.

Задачи:

Обучающие Содействовать формированию умений составлять коллективную сказку.

Обогащать речь детей существительными, прилагательными, наречиями.

Развивающие Содействовать развитию внимания, памяти, воображения, фантазии.

Формировать грамматический строй речи.

Развивать связную речь.

Воспитательные Воспитывать активность, инициативность.

Воспитывать чувство сопереживания герою.

Вызывать желание помогать, взаимодействовать.

Публикация «Методическая разработка занятия для детей дошкольного возраста „На помощь к Ёжику“» размещена в разделах

Материал и оборудование: проектор, ноутбук, ИКТ-презентация, кубики сторителлинг, конверт, массажные мячики, заготовки для изготовления плаката, клей, кисти по количеству детей, салфетки.

Предварительная работа: составление творческих рассказов с использованием методического приема сторителлинг; оформление сказок, сочинённых детьми, в книжки-малышки.

Ожидаемый результат: Составлен рассказ на заданную тему, создан плакат.

Литература:

• Бородич А. М. «Методика развития речи»

• Справочник педагога – психолога №3, 2017 г. страница 60.

• Справочник старшего воспитателя № 4, 2017г. страница18.

• Справочник старшего воспитателя №1, 2018г. страница 58.

• Сохин Ф. А. «Развитие речи детей дошкольного возраста»

• Примерная общеобразовательная Программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под Редакцией: М. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильевой.

Ход мероприятия – занятия:

1. Организационный блок

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.

ПРИВЕТСТВИЕ: (воспитатель совместно с детьми)

Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

Сегодня нас ожидает много интересного, а перед началом давайте сыграем с вами в игру.

Пускай попрыгают на одной ноге вокруг себя, у кого сегодня хорошее настроение.

Пусть похлопают в ладоши все, кто съел весь завтрак.

Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то зелёное в одежде.

Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.

Пусть улыбнуться все, кто любит помогать детям и взрослым.

Воспитатель: Сколько оказывается у вас общего. А теперь, ребята, я приглашаю вас сесть на стулья.

I Основной блок

Воспитатель:. , а почему ты не садишься?

Дети: А мой стульчик занят, на нем что-то лежит.

Воспитатель: Правда! Нам с вами прислали сундучок, но этот сундук не простой, чтобы его открыть, надо отгадать, кто нам его прислал.

Загадка про ежа:

Он живёт в норе под ёлкой,

Носит колкие иголки.

Если вдруг клубком свернётся -

Хищный зверь ни с чем вернётся.

В зубы, в лапы не возьмёшь

Как его прозвали?.

Дети: Ёж.

Воспитатель: Правильно дети, это ёжик прислал нам сундучок. Вы хотите узнать, что же в нём лежит?

Дети. Хотим.

Воспитатель: Ребята, здесь письмо. Давайте прочитаем его.

«Дорогие ребята, у меня сегодня день рождения, я пригласил много друзей, но никто не пришел. Всех моих друзей заколдовала Баба Яга, потому что я не пригласил её на день рождение. Я очень огорчен. Ребята, помогите мне расколдовать друзей».

Воспитатель: Ребята, что же произошло с ёжиком?

Дети: Баба Яга заколдовала его друзей.

Воспитатель: Как вы думаете, какое настроение у Ёжика?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Да, верно. Не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. Ребята, поможем ёжику?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Баба Яга вредная и упрямая и всё делает наоборот. И мы с вами поиграем в такую игру, я буду говорить слова, какая Баба Яга сейчас, а вы придумаете слова-наоборот, какой мы хотим видеть Бабу Ягу.

Игра «Скажи наоборот»: злая-добрая, ленивая-трудолюбивая, плохая-хорошая, неряшливая-аккуратная, глупая-умная, старая-молодая, жадная-щедрая, грубая-вежливая, грустная-весёлая, страшная-красивая.

Воспитатель: Чтобы найти Бабу Ягу нам с Вами надо отправится в сказочные лес. Только, как же нам туда попасть? Как вы думаете, как баба Яга попадает в свой домик сквозь густой лес?

Дети: ответы детей

Воспитатель: А на чём мы с Вами можем долететь?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Я предлагаю вам полететь на самолёте.

Физминутка «Самолёт»

Воспитатель: Вот мы и в сказочном лесу. А вот и домик Бабы Яги….

Воспитатель: Ребята, давайте попросим у Бабы Яги, чтобы она друзей ёжика расколдовала. Может быть она окажется не такой вредной, как мы думаем. Как вы думаете, как нужно попросить Бабу Ягу, чтобы она помогла собраться друзьям к ёжику на День рождения? Какие слова мы ей скажем?

Дети: (варианты детей)

Воспитатель: Бабушка Яга, сколько ребята слов тебе сказали хороших, расколдуй, пожалуйста, друзей ёжика.

Видеообращение Бабы Яги:

«Какие вы дружные ребята, все вместе на помощь к ёжику пришли. Расколдую я друзей ёжика. А вредная я такая, потому что во всех сказках про меня пишут, что я злая и противная, а мне так хочется, чтобы кто-нибудь сочинил сказку, в которой я буду доброй и хорошей!»

Воспитатель: Ребята, что же мы можем делать?

Дети: (варианты детей)

Воспитатель: Я предлагаю Вам сочинить про Бабу Ягу добрую сказку и подарить её ей, чтобы она больше не вредничала.

Дети: Да, давайте.

Воспитатель: А помогут нам в этом волшебные кубики. Ребята, с каких слов начинается сказка или сказочная история?

Дети: Жили-были; в некотором царстве, в некотором государстве; давным-давно; однажды…

Воспитатель: Давайте скажем волшебные слова: «Вправо-влево повернись и в сказочников превратись!»

Дети: повторяют вместе с воспитателем.

Воспитатель: Ну что, начнем? Я попрошу свою помощницу записать за нами сказку. Однажды…

Дети сочиняют сказку

Воспитатель: Ребята, а как мы назовем нашу сказку?

Дети: (варианты детей)

Воспитатель: Давайте я прочту, что у нас получилось.

Воспитатель: Ребята давайте узнаем, понравилась ли бабе Яга наша сказка.

Дети: спрашивают у бабы Яги

Видеообращение Бабы Яги:

«Спасибо вам ребята! Очень понравилось! Не буду больше я вредничать и козни строить»!

Воспитатель: Ребята, Баба Яга больше не будет портить ёжику День Рождения. А мы с Вами сделаем для него подарок.

Воспитатель: Какой подарок мы с вами можем сделать для ёжика?

Дети: (варианты детей)

Воспитатель: Давайте сделаем портрет ёжика из наших ладошек. А перед этим немного отдохнём.

Пальчиковая гимнастика с массажными мячиками:

Ёжик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко

(правой ладошкой катать мяч по левой ладони)

Мячик-ежик мы возьмем,

Покатаем и потрем.

(левой ладошкой катать мяч по правой ладони)

Вверх подбросим и поймаем,

И иголки посчитаем. (подбрасываем мячик)

Вверх и вниз его катаем свои ручки развиваем.

Мячик сильно мы сжимаем и ладошку поменяем (сжать мяч по очереди правой и левой руками).

А теперь последний трюк-

Мяч летает между рук

(перекидываем мяч).

Воспитатель: Ручки мы с вами размяли, и теперь можем сделать для ёжика подарок!

Воспитатель. Вот наш портрет и готов. И мы обязательно его отправим ёжику. А нам пора возвращаться в детский сад.

II. Итоговый блок

Воспитатель: Дети, скажите, вам понравилось наше путешествие?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Кому мы с вами помогли?

Дети: Ёжику и Бабе Яге.

Воспитатель: Что мы для них сегодня сделали?

Дети: Сочинили сказочную историю, расколдовали друзей, сделали ёжику подарок.

Воспитатель: Ребята, а кто может вспомнить нашу сказку?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята. На прощание мы с вами встанем в круг. Я передаю вам своё хорошее настроение, и оно идёт от меня к Соне, от Сони к Даше и т. д., и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что настроение у всех стало просто замечательное. Пусть оно вас не покидает и остаётся с вами на весь день. Смотрите, ребята, кажется, ёжик передал для вас угощения. До свидания!

Публикации по теме:

Методическая разработка «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре»Методическая разработка «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре» Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре. Обобщение опыта работы. Тема: Фольклорные праздники для современных.

Методическая разработка конкурса-игры «Как я провёл лето» для детей и родителей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка конкурса-игры «Как я провёл лето» для детей и родителей старшего дошкольного возраста Собирает лето чемоданы Говорят, июль - макушка лета. Взбиралось-раскачивалось лето долго, а теперь катится, не останавливаясь! Не успеем.

Методическая разработка «Картотека опытов с воздухом для детей старшего дошкольного возраста»Методическая разработка «Картотека опытов с воздухом для детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка "Картотека опытов с воздухом для детей старшего дошкольного возраста". Опыт № 1. Можно ли прожить без воздуха? Ход.

Методическая разработка «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель:.

Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста»Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста» В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из важнейших направлений развития дошкольника названо.

Методическая разработка занятия, посвящённого Дню Победы, для детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка по воспитанию военно — патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Пояснительная записка Уважаемые.

Методическая разработка беседы по экологии. Сказка «Репка на новый лад» для детей младшего дошкольного возраста 3–5 лет Методическая разработка по защите окружающей среды. Сказка "Репка на новый лад". Конспект беседы о защите окружающего мира. Может проводиться.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Методическая разработка психологического занятия для детей подросткового возраста «Быть уверенным» Цель: создание условий для развития личностных возможностей, знания и умения уверенного поведения. Задачи: • развивать навыки самоанализа.

Методическая разработка праздника «Зимняя спартакиада в детском саду» для детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка праздника «Зимняя спартакиада в детском саду» для детей старшего дошкольного возраста Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции несколько различны, но для всестороннего.

Публикация Методическая разработка занятия для детей дошкольного возраста «На помощь к Ёжику» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Давыдова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Методическая разработка занятия для детей дошкольного возраста «На помощь к Ёжику»
Опубликовано: 1 сентября 2020 в 14:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД