МААМ-картинки

Методическая разработка занятий

Eлена Ахсенова
Методическая разработка занятий

Приложения

Приложение 1

Технологическая карта интегрированного занятия

Тема занятия : Пересказ рассказа Н. Носова «Леденец».

Цель: Формировать умение пересказывать с опорой на составленную мнемотаблицу.

Возрастная групп: старшая группа

Программные задачи:

Образовательные: учить детей пересказывать близко к тексту, соблюдать последовательность и выразительность рассказывания.

Развивающие: совершенствовать навыки пересказа, развивать монологическую речь, зрительное восприятие, речевой слух, память и мышление.

Публикация «Методическая разработка занятий» размещена в разделах

Воспитывающие: воспитывать гуманные чувства и бережное отношение к природе.

Планируемые результаты занятия : дети умеют пересказывать рассказ близко к тексту,соблюдая последовательность и выразительность, более развита монологическая речь, зрительное и слуховое восприятие,память и мышление. У детей воспитано гуманное и бережное отношение к природе

Подготовительная работа: беседа о посуде и местах ее хранения, дидактическая игра «.Накроем на стол»

Словарная работа: леденец, буфет, сахарница.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: книга с рассказом Н. Носова «Леденец», доска, мел (маркер).

Раздаточный материал: заготовки для мнемотаблиц, карандаши.

Этап Деятельность воспитателя Деятельность детей

Мотивационный 1. Отгадай загадку.

Послушайте и отгадайте загадку (Буслова Светлана)

Голова на тонкой ножке,

Вкусный он и сладкий.

Полижи его немножко –

И конец загадке!

Только палочка осталась

От загадки под конец,

Потому что кто-то скушал

Вкусный, сладкий …

2. Сообщение темы занятия

- Ребята, я вам прочитаю рассказ, который написал Н. Носов. Называется он «Леденец». Вы его внимательно послушайте и постарайтесь запомнить.

Отгадывают загадку

- леденец!

Внимательно слушают

Основной II. Работа по теме занятия

1. Чтение рассказа с показом иллюстраций в книге.

2. Беседа по содержанию.

- Как зовут главного героя рассказа?

-Что сказала ему мама перед уходом? (

- Миша послушался маму?

- Куда подошел Миша?

- Что такое буфет?

- Что Миша увидел в буфете?

- Что такое сахарница?

- Что было в сахарнице? (леденец)

- Что Миша стал делать?

- Что произошло с сахарницей, когда Миша хотел поставить ее на место?

- Как поступил Миша?

- Что спросила мама, когда вернулась?

- Как вы думаете, Миша заслужил леденец?

- Почему?

- Как бы вы поступили на месте Миши?

3. Повторное чтение рассказа с параллельным заполнением мнемотаблицы.

Для того, чтобы вы смогли сами рассказать рассказ «Леденец» мы нарисуем план. Я начну читать рассказ еще раз и постепенно мы заполним таблицы

III. Физкультурная минутка

1. Гимнастика для глаз:

Глазкам нужно отдохнуть

Нужно глубоко вздохнуть

Глаза по кругу побегут

Много-много раз моргнут

Глазкам стало хорошо

Увидят мои глазки все!

Пальчиковая гимнастика:

Посуду моет наш Антошка.

Моет вилку, чашку, ложку.

Вымыл блюдце и стакан,

И закрыл покрепче кран.

IV. Продолжение работы по теме занятия

1. Чтение рассказа с параллельным заполнением мнемотаблицы

2. Отвечают на вопросы

- Миша

- Веди себя хорошо. За это я подарю тебе большой красный леденец

- нет

- к буфету

- шкаф для посуды

- сахарницу

- посуда для сахара

- леденец

- облизовать леденец

- прилипла к рукам

- соединил половинки, чтобы было не заметно

- как ты себя вел?

- нет

- обманул маму, не послушал ее

заполняется первая строка мнемотаблицы

(Ребята закрывают глаза)

(Глубокий вдох. Глаза закрыты)

(Глаза открыты. Движение глазами по кругу по часовой и против часовой стрелки)

(Частое моргание глазами)

(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

(Потирают ладошки друг о друга)

(Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.)

(Выполняют имитирующее движение.)

Продолжаем читать рассказ зарисовывать план.

3. Пересказ рассказа по цепочке

4. Индивидуальные рассказы детей.

Заключительный V. Итог

-Вам понравился рассказ?

- Как называется рассказ, который учились рассказывать?

- Кто его написал?

- Как звали главного героя рассказа?

- Таблицы с подсказками дома приклейте в тетрадь, и попробуйте рассказать рассказ родителям. Дети отвечают на вопросы

-Леденец

- Н. Носов

- Миша

Приложение 2

Тема занятия : Пересказ рассказа Н. Петрова «Птичья ёлка»

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия : Обогащать и пополнять словарь по теме «Зимующие птицы», закреплять названия зимующих птиц, развивать непроизвольную память, мышление, бережное отношение к птицам.

Программные задачи:

Образовательные: учить детей пересказывать близко к тексту, соблюдать последовательность и выразительность рассказывания.

Развивающие: совершенствовать навыки пересказа, развивать монологическую речь, зрительное восприятие, речевой слух, память и мышление.

Воспитывающие: воспитывать гуманные чувства и бережное отношение к природе.

Планируемые результаты занятия : дети умеют пересказывать рассказ близко к тексту,соблюдая последовательность и выразительность, более развита монологическая речь, зрительное и слуховое восприятие,память и мышление. У детей воспитано гуманное и бережное отношение к природе

Подготовительная работа: знакомство с зимующими птицами; развешивание кормушек на участке, подкармливание птиц; разучивание упражнения «Кормушка»; разучивание стихотворения С. Насонкиной «Ёлка для птиц».

Материалы и оборудование: картинки зимующих птиц, искусственная ёлочка,

Мультимедийный проектор, «украшение» для ё лочки: (фигурное печенье, кусочки хлеба и сдобных изделий)

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей

Мотивационный Воспитатель: Ребята, скажите, вы любите зиму?

- А почему?

- Да, зимой можно весело провести время. Но не все так рады приходу красавицы зимы. Например, для птиц, зима – это очень тяжёлое время. И если мы не будем им помогать, то они могут погибнуть зимой. А как вы думаете, чем же мы можем помочь птицам зимой?

Воспитатель: Правильно, ребята! А вы знаете почему так важно кормить птиц зимой? В холодные дни птицам обязательно нужно много есть, иначе они могут замерзнуть насмерть. Привычной для них пищи зимой практически не бывает: насекомые прячутся и засыпают, а большинство растений укрыты толстым слоем снега. Все что остается птицам — это замерзшие ягоды на ветках деревьев. Поэтому, чтобы весной в нашей станице было много птиц, и вы могли послушать, как они поют и посмотреть, как молоденькие птенчики учатся летать, - зимой мы должны их регулярно подкармливать. Хотите поучаствовать в спасении птиц в трудное для них время?

Воспитатель: Тогда посмотрите на мольберт, сегодня к нам в гости прилетели птицы, давайте их назовём.

Воспитатель: Молодцы, вы правильно назвали всех птиц. А скажите, пожалуйста, что у них общего?

Воспитатель: Правильно, а давайте с ними поиграем, хотите?

Игра: «Что мы знаем про птиц»

Дети слушают

Дети отвечают на вопросы.

Дети рассказывают о птицах

Основной Восп: Очень хорошо. Мы с вами развесили на нашем участке кормушки и вы каждый день насыпаете туда корм. Кто скажет, зачем вы это делаете?

Восп: А зачем нужно подкармливать птиц зимой?

Восп: Правильно, а вы помните, какой корм любят зимующие птицы?

Восп: А чем нельзя подкармливать птиц?

Восп: Молодцы, вы всё помните, а значит, не навредите птицам во время зимы. И я предлагаю вам в этом убедиться.

Восп: (обращает внимание детей на ёлочку и корм для птичек)

Посмотрите, какая заснеженная ёлочка, а рядом находится разное угощение для птичек. Давайте разместим угощение на ёлке и пригласим птичек полакомиться. Но сначала ответьте на вопрос: - Что значит «заснеженная» ёлочка?

Восп: Правильно, теперь можно подойти и украсить нашу ёлочку.

Восп: Молодцы, ребята, а теперь я предлагаю вам вспомнить стихотворение: «Ёлка для птиц» и прочитать его нашим гостям.

Мы ё лку украшали для всех голодных птиц:

Для снегиря, сороки, воробышек, синиц.

Скорее клёст и дятел летите к нам сюда

Для вас на нашей ёлке припасена еда.

Восп: Отлично, птички довольны и благодарят вас. А теперь, вспомните пожалуйста, какие рассказы мы с вами прочитали о зимующих птицах?

Восп: Очень хорошо, теперь присаживайтесь на свои места, я хочу прочитать вам ещё один интересный рассказ Н. Петрова «Птичья ёлка».

Восп: Дети, скажите, вам понравился рассказ? А как он называется?

Восп: А почему дети долго судили – рядили и решили устроить ёлку для птиц?

Восп: А что значит судили – рядили?

Восп: Как дети готовили праздник?

Восп: В рассказе говорится, что дети купили сдобные украшения. Вы знаете что это? Это украшения из сладкого теста: фигурные пряники и печенье в виде звёздочек, ёлочек, домиков, которые пекут перед Рождеством – прекрасным зимним праздником, рождением маленького Христа.

Эти украшения дети повесили на ветки и ёлка вышла на славу. А как вы понимаете это выражение?

Восп: Правильно, ёлочка удалась детям. И что произошло утром?

Восп: А как птиц называют в рассказе?

Восп: А вы знаете почему? Тело птиц покрыто перьями, поэтому их называют пернатыми. Обратите внимание, слово ПЕРО и ПЕРНАТЫЕ похожи. Что решили дети, когда птицы прилетели и стали громко чирикать?

Восп: А вы всегда благодарите за подарки, которые вам делают?

Восп: Ребята, а как вы оцениваете поступок детей? Какими они были?

Физ. минутка

Рано утром на опушке

Мы развесили кормушки, (развешиваем кормушки)

Для щеглов и для синичек, (загибаем пальчики)

И для всех годных птичек.

Не едите вы с ладошки (стучим пальчиком по ладошке)

Зёрна, семечки и крошки

Прилетайте на кормушку (машем руками как крыльями)

И покушайте немножко. (стучим пальчиком по ладошке)

Восп: Ребята, послушайте рассказ ещё раз для того, чтобы потом пересказать его. Если хотите, то можете мне помогать.

Воспитатель читает рассказ.

Восп: А теперь, вы немножко подумайте и подготовьтесь к пересказу. Помните, о последовательности событий в рассказе:

• Начинается рассказ с обращения Толи к своим сестрицам с предложением устроить ёлку для кого-нибудь;

• Затем вы можете рассказать о том, как дети судили – рядили и решили устроить ёлку для птиц;

• И, наконец, расскажите о том, что услышали ребята утром, и что они решили.

Дети внимательно слушают воспитателя

Дети украшают елку

Дети читают наизусть

стихотворение С. Насонкиной: «Ёлка для птиц»

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Дети

слушают рассказ

Дети отвечают на вопросы

Дети выполняют физкультминутку

Пересказ

детьми

текста

Заключительный Воспитатель беседует с детьми о том, чей пересказ им больше понравился и почему? В чьём рассказе были упущены важные моменты? Кто использовал в своём рассказе слова, которые мы разбирали?

Дети отвечают на вопросы.

Публикации по теме:

Методическая разработка «Чистоговорки-фантазёрки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский.

Методическая разработка ко Дню космонавтикиМетодическая разработка ко Дню космонавтики О полётах в космос мечтали всегда![/b] День Космонавтики – праздник, знаменующий собой открытие новой, космической эры в развитии человечества.

Методическая разработка «Кошки в музыке»Методическая разработка «Кошки в музыке» Тема кошек и котов в пении, танце и драматизациях Сегодня, в продолжение темы кошек и котов, предлагаю вам приблизительный «кошачий» репертуар,.

Методическая разработка «Как научиться пересказывать»Методическая разработка «Как научиться пересказывать» Методическая разработка "Научиться пересказывать? Это просто!" Самая сложная проблема в обучении детей дошкольного возраста научить.

Методическая разработка цикла занятий «Неделя здоровья» для работы с детьми среднего дошкольного возрастаМетодическая разработка цикла занятий «Неделя здоровья» для работы с детьми среднего дошкольного возраста Образовательная область: «Познавательная», «Физическое развитие» Актуальность: В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка,.

Методическая разработка по организующему моменту НОДМетодическая разработка по организующему моменту НОД Кроссворд, как заинтересовывающая форма организации Фотография Оксаны Теликовой, выставляется с её разрешения. В таком виде кроссворд.

Методическая разработка по теме «Насекомые»Методическая разработка по теме «Насекомые» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу предложить Вашему вниманию материал, который будет полезен для старших и подготовительных.

Методическая разработка-территория здоровьяМетодическая разработка-территория здоровья «Группы дошкольного образования - территория здоровья» В настоящее время улучшение качества образования, состояния здоровья, профилактика.

Методическая разработка «Тетрадь по самообразованию» .

Методическая разработка «Задача про дни недели»Методическая разработка «Задача про дни недели» Вера Калужина в публикации от 28.10 с. г. представила очень интересную работу с фетровой Жар-птицей, в которой было такое задание: Иван.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка занятий
Опубликовано: 22 января 2023 в 11:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД