Получи документы

Конспект ОД «Эта удивительная вода!»

Шеронова Елена Робертовна
Конспект ОД «Эта удивительная вода!»

Аннотация:

Этот конспект познавательного занятия, направленный на ознакомление и закрепление свойств воды, развития любознательности у старших дошкольников; вовлекает детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

ОД (тема) «Эта удивительная вода

Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Возраст: Старшая группа

Основная образовательная область Познавательно- речевое развитие

Интегрированные образовательные области Социально-коммуникативное;

Публикация «Конспект ОД „Эта удивительная вода!“» размещена в разделах

речевое развитие; познавательное; физическое развитие; безопасность.

Форма проведения Образовательная ситуация с элементами игры и экспериментирования

Цель Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования с водой.

Программные задачи

Воспитательные Воспитывать бережное отношение друг к другу и окружающим; бережное отношение к воде как природному ресурсу.

Развивающие Ознакомить детей со свойствами воды: прозрачная, чистая, мокрая, грязная;

доставить детям эмоциональное удовлетворение от игровой деятельности. Учить анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение.

Образовательные Развивать речь детей, обогащая словарный запас; формировать коммуникативные навыки, необходимые для общения; развивать тактильные ощущения.

Предполагаемый результат: Развитие познавательной деятельности детей; самостоятельное решение поставленных задач.

Индивидуальная работа: Купание куклы, стирка белья; игры с игрушками в воде; наблюдение за комнатными растениями; чтение стихов о воде.

Словарная работа: прозрачная, чистая, мокрая, грязная

УМК: «Мин минем кул юам!»- закрепление правила мытья рук (на татарском языке).

Предварительная работа: Наблюдение во время прогулок за явлениями природы: дождь, снег, лед, туман, иней, сосульки; чтение энциклопедии для любознательных «Почемучка», «Обо всем», наблюдение за комнатными растениями; купание куклы, стирка белья; игры в воде.

Методические приё мы: Наглядные – схема - картина «Круговорот воды в природе»;

словесные – загадка, беседа, рассказ, вопросы;

практические – опыты с водой.

Оборудование: Картинка «Круговорот воды в природе», вода - по 200 мл на каждый стол, прозрачные стаканчики по 2 штуки на ребенка, ложки, трубочки, салфетки, камешки, гуашь, кисточки, сахарный песок, соль, масло пихтовое, отвар ромашки, 2 сырых яйца, сосуды разной формы, кусочки льда, аудиозапись «Звуки воды».

Организация детей: 1, 4 части ОД – свободная, 2 часть – стоя в полукруге, 3 часть – за столами.

Ход образовательной деятельности

I. Организационный момент

Воспитатель и дети входят в зал, садятся полукругом на подушки.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы поговорим об одном из важнейших веществ в природе, без которого невозможна жизнь на Земле. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о каком веществе пойдёт речь.

«Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу» (вода).

Ответы детей.

II. Основная часть

- Правильно, сегодня мы будем говорить о воде.

Воспитатель:- - Как вы думаете, для чего всему живому на земле нужна вода?

Ответы детей.

- Воды тратится много. Как вы думаете, как пополняются запасы воды? Чтобы это узнать, посмотрите на эту схему («Круговорот воды в природе»).

Солнце нагревает воду, и вода превращается в пар. В виде пара крошечные, невидимые капельки влаги поднимаются в воздух. Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. Пар снова превращается в воду. Когда капелек становится много, они становятся тяжёлыми для облака и выпадают дождём на землю.

III. Опытно-исследовательская деятельность.

Воспитатель: - Сейчас пойдемте в лабораторию и приступим к нашим исследованиям. Предлагаю вам заняться исследованием воды. Вы знаете, кто такие исследователи?

Ответы детей.

( Перед проведением опытов напоминаю детям о технике безопасности во время работы с водой: аккуратно пользуйся емкостью для воды, своевременно поддерживай порядок на рабочем столе, подтирай разлившуюся на стол воду).

Опыт №1 «Вода – это жидкость, которая не имеет вкуса, цвета, запаха».

Цель: Подвести детей к пониманию того, что вода- это жидкость, которая не имеет вкуса, цвета, запаха.

Воспитатель: Возьмите стакан с водой и налейте ее в другой стакан. Почему вода льется? Вода жидкая или твердая?

Вывод детей: Вода жидкая – течет.

Воспитатель: - Попробуйте воду на вкус. Есть ли у нее вкус?

Ответы детей.

Положите в один стакан сахарный песок,

в другой – немного соли. Какой на вкус стала вода?

(соленая, сладкая). Пряча в себе соль и сахар, вода не даёт их увидеть, не даёт потрогать и взять назад, но при этом она хранит их в себе. Она является растворителем соли и сахара.

Вывод детей: у воды нет своего вкуса, она пресная.

Воспитатель: Опустите ложечки в стаканы с водой. Что увидели в стаканах? Опустите трубочки в стаканы с водой. Почему видны трубочки?

Ответы детей.

Вывод детей: вода прозрачная.

Воспитатель: Сравниваем запах в стакане с обычной водой и водой с добавлением масла пихтового в один стакан и отвара ромашки в другой.

Вывод детей: вода не имеет запаха

Опыт №2 «Вода не имеет формы»

Цель: Подвести детей к пониманию того, что вода не имеет формы.

Воспитатель:- Налейте воду в сосуды разной формы. Имеет ли вода формы?

Ответы детей.

Вывод детей: жидкая вода не имеет формы, она принимает форму того сосуда, в котором находится.

Опыт №3 «Вода меняет цвет»

Цель: Подвести детей к пониманию того, что вода меняет цвет.

Воспитатель: Возьмите кисточки и подкрасьте воду. Опустите в нее камушек. Видите ли вы камушек? Камушек в стакане не видно. Какая стала вода? Ответы детей.

Вывод детей: вода меняет цвет.

Опыт №4 «Лед – твердая вода»

Воспитатель: Снежная Королева сделала нам подарок (показываю лед). Наблюдаем за таянием льда и его превращением в воду. Возьмите кусочек льда в руки. Что происходит со льдом? Почему лед тает? А теперь вытрите руки салфеткой. Какими стали салфетки?

Ответы детей.

Вывод детей: лед – твердая вода.

Ребята, вода в кранах пресная, а почему вода в морях и океанах солёная, ведь реки несут в неё тоже пресную воду?

Когда идёт дождь, он растворяет частицы солей, которые находятся в почве. Ручейки дождевой воды попадают в реки. Течение реки переносит соли в моря. Вода под действием солнца нагревается и выпадает на землю в виде осадков, но вся соль остаётся в море.

Воспитатель:- Ребята, а вы знаете, кто не может жить без воды?

Дети:- Да, вода нужна рыбкам, растениям и нам.

Дети подходят к аквариуму.

Воспитатель:- Правильно ребята, давайте посмотрим на рыбок? (Вместе с детьми наблюдают, как плавают рыбки.) Что делают рыбки?

Дети:- Плавают.

Воспитатель: Давайте и мы с вами поплаваем, как рыбки!

Физминутка «Пять маленьких рыбок»

Пять маленьких рыбок плескались в реке.

(Имитация движения рыб)

Лежало большое бревно на песке.

(Развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала: нырять здесь легко,

(Имитация ныряния)

Вторая сказала: ведь здесь глубоко!

(Грозят указательным пальцем)

Третья сказала: мне хочется спать,

(Руки сложить под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать,

(Потереть кистями плечи)

Пятая крикнула: здесь крокодил,

(Руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил!

(Убегают)

Воспитатель:- Молодцы, ребята! Мы знаем, что рыбки плавают в воде. А какая вода?

Дети:- Чистая, прозрачная.

Воспитатель:- А можно у рыбок воду забрать?

Дети:- Нет, они погибнут.

Воспитатель:- А хватит ли им одной капельки воды?

Дети:- Нет, рыбкам нужно много воды.

Воспитатель:- Могут ли рыбы жить в грязной, мутной воде?

Дети:- Нет.

Воспитатель: - Грязная вода никому не нужна, - А вы знаете, что в морской воде плавать легче, потому что она может держать предметы на поверхности? Сейчас я постараюсь вам это доказать.

5. Опыт №5 «Соленая вода тяжелее пресной»

- Передо мной на столе стоит банка с пресной водой (т. е. с водой из-под крана, лежат яйца. С ними надо обращаться аккуратно, чтобы не разбить их. Возьму в руки яйцо и опущу в банку с водой. Что случилось с яйцом? (утонуло). Яйцо утонуло, потому что оно тяжелей воды.

- А теперь я сделаю морскую воду. Для этого нужно добавить в банку соль и хорошо перемешать. Опущу туда яйцо. Что с ним произошло? (не тонет). Это доказывает то, что солёная вода тяжелее пресной. Соленая вода удерживает предметы на поверхности. Вот поэтому плавать в море легче, чем в реке.

Заключительная часть. Подведение итога образовательной деятельности.

- А сейчас я покажу вам небольшой фокус. Если подлить в банку с солёной водой немного пресной воды, то мы можем увидеть, что яйцо будет плавать посередине банки. Это происходит потому, что если разбавить солёную воду пресной, она уже не будет такой тяжёлой и яйцо немного опустится вниз.

Воспитатель: Понравилось ли вам заниматься в лаборатории?

Ответы детей

О каком веществе мы сегодня с вами говорили?

Что нового вы сегодня узнали?

Какие свойства есть у воды?

Повторите ли вы дома наши опыты с водой?

Какие свойства есть у воды?

Спасибо ребята, вы все большие молодцы, до свидания!

Публикации по теме:

«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная»«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная» Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Предлагаю вам фото отчёт о прошедшей неделе "Водная". Этим летом мы в своём детском саду.

Проект в средней группе «Удивительная вода»Проект в средней группе «Удивительная вода» Московская область Администрация Дмитровского городского округа МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО.

Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» для средней группы. Формирование экологических знанийКонспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» для средней группы. Формирование экологических знаний Цель: расширять и углублять знания об изменениях, происходящих в неживой природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Конспект дидактической игры по нетрадиционному рисованию «Удивительная ладонь» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект дидактической игры по нетрадиционному рисованию «Удивительная ладонь» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочется поделиться игрой, которую дети очень любят. Дидактическая игра «Удивительная ладонь» Цель игры: развитие воображения,.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Удивительная прогулка на луг»Конспект прогулки в подготовительной группе «Удивительная прогулка на луг» Цель: Познакомить детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья организма человека и обладают лечебными свойствами.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе «Удивительная белая краска»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе «Удивительная белая краска» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе. Тема: «Удивительная белая краска». Цели и задачи:.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная вода» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Эта удивительная вода!»
Опубликовано: 24 октября 2023 в 21:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Эта удивительная вода!»» (включая файлы) размещена пользователем Шеронова Елена Робертовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД