Лучший педагог года

Экспериментирование в ДОУ

ирина шерлина
Экспериментирование в ДОУ

Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи. Следствием является не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.

Публикация «Экспериментирование в ДОУ» размещена в разделах

Нельзя не отметить положительного влияния экспериментов на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья за счет повышения общего уровня двигательной активности.

Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года — практически единственным способом познания мира.

Основная цель экспериментирования– способствовать формированию у детей системного, теоретического мышления, подводящего их к пониманию целостной картины мира, системы определенных отношений к человеку, природе, духовным и литературным ценностям.

Детское экспериментирование оказывает мощное положительное влияние как на развитие многих других детских деятельностей (конструирования, изобразительной деятельности, игры, труда в природе, так и на общее психическое развитие ребенка.

Развитие экспериментальной деятельности у детей младшего дошкольного возраста осуществляется успешно в специально организованном учебно-воспитательном процессе, построенной с учетом комплекса следующих педагогических условий:

1. создание соответствующей образовательной среды, компоненты которой должны обеспечивать возможность организации разнообразных видов детской деятельности по экспериментированию в сочетании с возможностью уединения; развивающую предметно-пространственную среду, нужно рассматривать и как поисковое «поле» ребенка, в котором он ставит собственные цели, выбирает средства и способы её достижения, делает собственные умозаключения, личные открытия. Такая среда привлекает детей, дает им творческую энергию, пробуждает интерес, желание что-то изменить, сделать своими руками, являясь своеобразной формой самообразования ребенка, источником его индивидуальных знаний и личного опыта;

2. совокупность отношений участников образовательного процесса: активизация детского познания, самостоятельности, инициативы посредством использования разнообразных методов и приемов, развивающего диалога, образовательных и проблемных ситуаций и т. п. ;

3. наличие дидактических условий, необходимых для адекватного протекания процесса экспериментирования :

-подбор или разработка специальных объектов для экспериментирования (доступных, безопасных, наглядно представляющих основные явления и закономерности мира, интересных современным дошкольникам, обогащающих представления в «зоне ближайшего развития»);

-содержательная связь с практической деятельностью, которая находится в прямой зависимости от знания и учета тех или иных особенностей предметов и материалов, выбираемых ребенком для практического преобразования;

- активизация позиции ребенка как субъекта экспериментальной деятельности : усиление субъективной позиции ребенка познавательной деятельности это достигается тем, что ребенок ставится в позицию учителя, учащегося и другого (игрового персонажа).

Интерес детей к экспериментированию при помощи вопросов проблемно-поискового характера, ответственен за пополнение центра экспериментирования новыми материалами, соответствующими изменяющимся интересам дошкольника

Публикации по теме:

Детское экспериментирование (фотоотчёт)Детское экспериментирование (фотоотчёт) Детское экспериментирование должно основываться на собственных наблюдениях, выводах, установленных закономерностях. Дети учатся решать "возникшие.

ОД «Экспериментирование в мире пластмассы»ОД «Экспериментирование в мире пластмассы» ОД в «Фикси — лаборатории»: «Экспериментирование в мире пластмассы» Программное содержание: Познакомить детей со свойствами и качествами.

Фотоотчет «Проект «Экспериментирование»Фотоотчет «Проект «Экспериментирование» Познание мира - это активная и сложная деятельность. Окружающий мир привлекает ребенка своей новизной, желанием познать неизвестное. Предметы,.

Экспериментирование в детском садуЭкспериментирование в детском саду Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. Образовательные задачи: 1.

Экспериментирование «Круговорот воды»Экспериментирование «Круговорот воды» Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. А в старшем дошкольном возрасте особо возрастает.

Экспериментирование. Мы стали старше.Экспериментирование. Мы стали старше. Здравствуйте, уважаемые коллеги!С новым учебным годом! Пролетело быстро лето. Ребята повзрослели, окрепли, стали более любознательными.

Экспериментирование «Послушная водичка»Экспериментирование «Послушная водичка» Начинать экспериментальную деятельность необходимо с простейших предметов и материалов - это: вода, ткань, бумага, песок, снег и др. До.

Экспериментирование с младшими дошкольникамиЭкспериментирование с младшими дошкольниками Младший дошкольный возраст время "почемучек",детям в этот период интересно абсолютно все. И зима самое удачное время для изучения свойств.

Экспериментирование в средней группе (фотоотчёт)Экспериментирование в средней группе (фотоотчёт) Опыты, проделанные детьми самостоятельно, развивают у детей мыслительную деятельность, наблюдательность и способствуют формированию познавательных.

Экспериментирование. Электрический ток из лимонаЭкспериментирование. Электрический ток из лимона Цель: развитие поисково-исследовательской деятельности ребёнка. Задачи:формирование представлений о физических и химических явлениях, свойствах.

Библиотека изображений:

Публикация Экспериментирование в ДОУ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ирина шерлина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Экспериментирование в ДОУ
Опубликовано: 19 ноября 2021 в 20:42
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД