Папки-передвижки

Методическая разработка проекта «Знакомство детей с профессией эколог»

Елена Александрина
Методическая разработка проекта «Знакомство детей с профессией эколог»

Воспитателя структурного подразделения

«Детский сад №114» комбинированного вида

Рузаевского района

Александриной Елены Алексеевны

Аналитическое обоснование: Глава нашей огромной страны 2017год объявил годом Экологии. Владимир Владимирович Путин заявил: «России надо сокращать вредные выбросы и бороться с промышленным и бытовым мусором, ставшим проблемой для многих природных и заповедных районов. Иначе потомки получат непригодную для жизни среду» [1].В решении этой архисложной задачи огромная роль отведена экологам, профессия которых приобрела в последнее время огромное значение. Это люди, которые изучают, что происходит с разными живыми существами, когда вокруг них изменяется воздух, вода, повышается уровень шума, яркость света. Они учат других, как нужно спасать хрупкий окружающий нас мир. Актуальность этой профессии огромна.

Публикация «Методическая разработка проекта „Знакомство детей с профессией эколог“» размещена в разделах

В дошкольных учреждениях детей знакомят с разными профессиями. Знакомство с профессией «Эколог» и принятия этой роли на себя в игровой деятельности способствует формированию основ нравственного воспитания, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию. Дети имеют возможность принять участие в решении задач на государственном уровне, «поработать» дошколятами-эколятами.

Маленький принц из сказки Сент-Экзюпери придумал такое правило: «Встал утром, умылся, привел в порядок себя – приведи впорядок свою планету!»[2]. У сказочного принца планета была мала, и он управлялся один. Наша планета огромна, поэтому порядок на ней может быть только в том случае, когда каждый житель и взрослый и ребенок будет поддерживать его. Для более эффективной работы по этому вопросу вовлечения родителей и общественности в образовательный процесс используется проектный метод.

Цель: Развитие познавательно-исследовательских, творческих способностей дошкольников. Формирование представлений о профессии «Эколог», материальных и нематериальных результатах труда, его личностной и общественной значимости, о различных сторонах трудовой деятельности, о различных видах технического оборудования. Проявление позитивного отношения и уважения к труду эколога. Проявления активной гражданской позиции.

Задачи

1. Создание условий для развития любознательности, познавательной активности, познавательных способностей детей

2. Обеспечение развития первичных представлений о профессии «Эколог». Материальных и нематериальных результатах труда, его личностной и общественной значимости, о различных сторонах трудовой деятельности, о различных видах технического оборудования, облегчающих выполнение трудовых функций эколога

3. Обеспечение развития первичных знаний о жизненно важных для людей потребностях и необходимых для их удовлетворения природных (водных, почвенных, растительных, животного мира) ресурсах, в том числе и родного края, об ограниченности природных ресурсов и необходимости экономного и бережливого отношения к ним

4. Обеспечить развитие первичных представлений о некоторых источниках опасности для окружающего мира природы (транспорт, неосторожные действия человека, деятельность людей, опасные природные явления — гроза, наводнение, сильный ветер, некоторых видах опасных для окружающего мира природы ситуаций (загрязнение воздуха, воды, вырубка деревьев, лесные пожары)

5. Создать условия для проявлений осторожного и осмотрительного отношения к природе, бережливого и экономного отношения к природным ресурсам (выключать свет при выходе из помещения; закрывать кран сразу после пользования водой; закрывать за собой дверь для сохранения тепла; экономно расходовать бумагу для собственных нужд и др.)

6. Создать условия для самостоятельного поддержания порядка в группе и на участке, выполнения обязанностей дежурного по столовой, по занятиям, по уголку природы.

7. Создавать условия для проявления интереса к социальным событиям, в том числе отражённым в средствах массовой информации, обсуждения их с взрослыми и сверстниками, проявления эмоциональной отзывчивости, сочувствия, сопереживания;

8. Создание условий для приобретения опыта вступления в деловой диалог и участия в нём в процессе совместной и самостоятельной деятельности, общения по поводу социальных событий, отражающихся в средствах массовой информации.

Замысел проекта: Проект предполагает проявление познавательно-исследовательской, творческой активности детей.

Получение детьми знаний о профессии эколог, использование знаний в повседневной игровой деятельности.

Пополнение предметно-развивающей среды в группе по данной теме.

Сплочение всех участников педагогического процесса педагогов, детей и родителей.

Привлечение внимания жителей города к проблемам экологической направленности. Проявление активной гражданской позиции по данному вопросу.

Тип проекта: Познавательно-информационный

Участники проекта: педагоги, дети, родители

Проект долгосрочный.

1этап. Подготовительный

Создание условий для мотивационной и технологической готовности к совместной плодотворной деятельности всех участников проекта.

Составление плана проекта и разработка стратегии реализации проекта.

Анализ предметно-развивающей среды и ее функциональности по данной теме

Работа с методической и научно-популярной литературой по данной теме.

Анкетирование родителей.

Подготовка информационного пространства (консультации, родительские собрания, папки-передвижки, буклеты, листовки).

Подбор дидактического и наглядного материала по теме проекта.

2 этап. Реализация проекта в разных видах детской деятельности.

Коммуникативная деятельность

Формы работы

Ситуация общения: Появление в группе героев Ворчуна, Елочки, Шалуна и Умницы. Они принесли детям интересную книгу «Азбука природолюбия». И обещали рассказать о профессии эколога.

«Круглый стол» (педагоги, родители дети): «Как сохранить природу?», «Красная книга», «Что изучают экологи?»

Встреча с интересными людьми: Встреча и беседа с экологом железнодорожного предприятия.

«Детский совет»: Планирование и обсуждение детьми путей реализации проекта

Учебная деятельность

Формы работы

Непосредственная организованная деятельность: «Что такое экология? И от кого ее нужно защищать? «Эколог профессия будущего», «Жизнь на суше, в воде, в воздухе», «В природе все важны»

Познавательно-поисковая деятельность

Формы работы

Проблемная ситуация: «Как защитить природу?»,«Какой должен быть эколог?» (беседа-рассуждение), Рузаевская станция «Юнитер»,«Природа родного края»

Экскурсии, целевые прогулки: Экскурсия в Выставочный зал «Природа Мордовии», «Как прекрасен этот мир», Экскурсия на станцию «ЮНИТЕР», Целевая прогулка в сквер и парк.

Просмотр видео и фотоматериалов, презентаций, иллюстраций и т. д:

«Экологи», «Экологические катастрофы и их последствия», «Спасение животных, растений и человека», «Заповедники», «Природа Мордовии», «Что нужно для работы экологу», просмотр мультфильмов «Чебурашка», «Смешарики»

Досуговая деятельность

Формы работыВикторины, конкурсы, развлечения: [/b]Викторина «Знатоки родной природы», Конкурс «Лучший экологический проект семьи», Показ экологической сказки

«Случай в лесу», Экофестиваль «Ожившие деревья»

Экспериментально-исследовательская деятельность.

Формы работы

Исследование природного мира, наблюдения познавательные опыты и эксперименты: Опыты по изучению неживой природы: воды, воздуха, почвы.

Опыты по изучению живой природы: исследования насекомых, растений

Социальное экспериментирование: «Что мы можем сделать для сохранения чистоты в нашем городе?», «Как дети могут помочь экологам?», «Водное царство и его обитатели. Как им помочь?»

Восприятие художественной литературы фольклора

Формы работы

Загадывание загадок: Загадывание загадок по тематике.

Заучивание: Разучивание поговорок, пословиц по теме.

Г. Снегерев «Природа»,С. Есенин «Берёза»;

С. Ахматова «Хочу, чтоб в мире было много света»,

Чтение, обсуждение: Ч. Туричин «Кто главный в лесу?»,А. Яшин «Покормите птиц зимой», К. Забойский «Почему жужжат жуки»,С. Ахматова «Жили люди на планете…»,А. Усачев «Мусорная фантазия»,А. Сметанин «Пришла беда»

Экологические сказки

Игровая деятельность

Формы работы

Сюжетно-ролевые игры: «Маленькие экологи», «Путешествие»

«Скорая помощь»

Игровые ситуации: «Лесные пожары», «Цветочная поляна»

Дидактические игры: «Что лишнее?», «Что перепутал художник?», «Кому, что нужно?», «Собери картинку», «Найди ошибку», «Волшебный круг», «Выбери нужное», «Береги природу»

Словесная игра: «Назови ласково», «На земле, в небесах и на море», «Кто живет рядом», «Эколог», «Угадай растения, животного, птицу, насекомого», «Цепочка» «Кто, где живет»

Игры с мячом: «Я знаю», «Птицы, рыбы, звери», «Воздух, земля, вода»

Двигательная деятельностьФормы работы

Подвижные игры: «Филин и пташки», «Коршун», «Лиса в курятнике», «Волк изайцы», «Стой, олень», «Хищник в море», «Кого вам?» «Сокол и лиса»,

«Льдинки, ветер и мороз», «Ручейки и озера», «Высокий дуб»

Тематические физкультурные развлечения: «Клад Лесовика», «Морское путешествие», «Полет над Землей»

Конструктивная деятельность

Формы работы

Конструкторское бюро: «Река - красивые берега»(с использованием всего строительного материала,«Станция эколога» (крупный модуль,«Подводный корабль экологов»(Конструктор «Тико»,«Воздушная «Скорая помощь»

(использование конструкторов разного типа соединения)

Продуктивная деятельность

Формы работы

Творческая мастерская. Выполнение индивидуальных и коллективных работ по ИЗО деятельности: Создание стенгазеты «Берегите природу!» с привлечением детей, сотрудников, родителей,буклет «Что такое хорошо, и то такое плохо»,листовки «Мы за чистый город!»

Лепка: «Природа родного края», «Мир насекомых», «Кем я буду»

Ручной труд с использованием бросового материала.

Рисование «Город будущего», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Красоты земли», «Море и его обитатели» «Профессия – эколог» «Дорисуй…»,

Оформление альбомов, книжек-малышек папок-передвижек, выставок по теме: «Прикоснись к природе сердцем», «У природы нет плохой погоды», «Большая работа, маленьких экологов»,«Красивое рядом»

Книжки – малышки: «Природа родного края», «Красная книга», «Редкие растения», «Дикие кошки», «Морские млекопитающие»

Волонтерская деятельность

Формы работы

Проведение акций: «Мы за чистый город!» с выходом на улицы города и привлечением общественности.

«Посади дерево» Акция с привлечением семей воспитанников.

Совместная деятельность взрослых и детей по улучшению мини-экосистемы детского сада. Формы работы

Труд в природе, бытовой труд, поручения: Привлечение детей к поддержанию чистоты на участке и групповой комнаты. Сбор урожая с огорода для питомцев «ЮНИТЕРА»

Собирание

Сбор урожая с огорода для питомцев «ЮНИТЕРА»

Собирание гербария «Лекарственные травы»

Собирание коллекции семян для уголка «Лекарственные травы»

Наблюдение

Наблюдение за работой дворника

Примечание:Волонтёрское движение – это объединение добровольцев, участвующих в творческой, социально полезной, социально значимой деятельности.

Волонтёрское движение «Божья коровка» организовано в детском саду №114 ОАО «РЖД» для проведения деятельности детей и взрослых (педагогов, родителей, направленной на бережное отношение к окружающей среде, воспитание социально-активной личности, культуры природолюбия.

В волонтерском движении «Божья коровка» главные – дети. Взрослые (педагоги и родители) – помощники и наставники. Присоединиться к движению может семья любого воспитанника

3 этап. Заключительный

Проведение торжественного приема детей старшего дошкольного возраста в эколята.

В процессе реализации данного проекта произошло глубокое осознание проблемы и взрослыми и детьми. Все участники проекта, объединенные единой целью, проявили активную гражданскую позицию и семьями присоединились к волонтерскому движению дошкольного образовательного учреждения «Божья коровка». Они стали надежными помощниками экологов в нашем городе.

Литература

1. https://www.1tv.ru/. /316961-vladimir_putin_provel_zasedanie_gossoveta_posvyasc.

2. Сент-Экзюпери. Маленький принц / Сент-Экзюпери, - Минск: ПКООО «Макбел», 1998.

Публикации по теме:

Методическая разработка занятия в рамках проекта «Музей одного предмета» 1. Однажды, занимаясь рисованием в уголке самостоятельной художественно-эстетической деятельности, дети обратили внимание на то, что карандаши.

Методическая разработка проекта «Сделаем планету чистой» ВидеоМетодическая разработка проекта «Сделаем планету чистой» Видео Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №12 Белоглинского района» «Эко –.

Методическая разработка исследовательского-игрового проекта «Вода-водичка» в младшей группе Методическая разработка исследовательского - игрового проекта "Вода-водичка" в первой младшей группе Цель: закреплять знания детей о свойствах.

Методическая разработка исследовательского проекта «Необычное в обычном. Камни»Методическая разработка исследовательского проекта «Необычное в обычном. Камни» Предлагаю вашему вниманию исследовательский проект, с которым в апреле 2018 года мы вместе с воспитанницей участвовали в заочном, а затем.

Методическая разработка проекта «Птицы весной» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №3 г. Ардон Воспитатель: Жилина.

Методическая разработка экологического проекта в ясельной группе «Солнечный лучик» Методическая разработка по экологическому проекту в ясельной группе «Солнечный лучик» Участники проекта: Воспитатель, дети ясельной группы,.

Методическая разработка проекта «К здоровью семьи через детский сад» ПРОЕКТ «К ЗДОРОВЬЮ СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ДЕТСКИЙ САД» В настоящее время жизнь ставит перед нами много проблем, среди которых наиболее актуальной.

Методическая разработка проекта по адаптации детей младшего дошкольного возраста «Будем знакомы» Педагогический проект «Будем знакомы» Воспитатель первой квалификационной категории Кадырова Ойгул Иркиновна 1 младшая группа «Цыплятки».

Методическая разработка проекта «Развитие речи детей средней группы через театрально-игровую деятельность» Актуальность. Сказка является основным и самым понятным видом литературного произведения в дошкольном возрасте,слушая сказку, дети внутренне.

Методическая разработка проекта «Здоровый малыш — радость семьи» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка проекта «Знакомство детей с профессией эколог»
Опубликовано: 22 октября 2018 в 20:00
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД