Получи документы

Взаимодействие образовательной организации с семьёй

Филатова Зоя Ивановна
Взаимодействие образовательной организации с семьёй

Методическая разработка. Взаимодействие образовательной организации с семьёй.

Главным в работе любого ДОУ являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребенка с момента рождения и на всю жизнь.

Публикация «Взаимодействие образовательной организации с семьёй» размещена в разделах

Актуальность данной темы в том, что современная семья отличается своей нестабильностью, развиваются процессы кризисных явлений в семье, увеличивается число конфликтных семей, где разногласия родителей между собой отражаются на воспитании детей.

Принципы работы по взаимодействию дошкольного учреждения с семьёй

Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон.

Индивидуальный подход. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы.

Сотрудничество, а не наставничество. Создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива ДОУ разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

Готовимся серьёзно. Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьёзно готовить.

Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями,

а также более доверительные отношения между родителями и детьми.

Динамичность. Детский сад должен находиться в режиме развития,

а не функционирования. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьёй.

Преимущества системы взаимодействия ДОУ с семьей :

Это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей.

Это учет индивидуальности ребенка. Родители самостоятельно могут выбирать и формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка.

Это укрепление внутрисемейных связей.

Проблемы взаимодействия семьи и детского сада

пассивность родителей, безразличное отношение к своему ребенку;

чрезмерная занятость родителей;

недоверие родителей к педагогам, нежелание идти на контакт;

агрессивное восприятие информации, идущей от воспитателя;

недостаток времени у воспитателей для полноценного взаимодействия с семьей.

Это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье.

Призваны повышать психологопедагогическую компетентность родителей, а значит, способствовать изменению взглядов родителей на воспитание ребенка в условиях семьи, развивать рефлексию.

Основной задачей информационно-аналитических форм организации общения с родителями являются сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, об общекультурном уровне его родителей.

Это возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений.

Мне очень хотелось бы, чтоб и воспитатели и родители всегда помнили, что семья для ребёнка – это источник общественного опыта.

Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение.

И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром» : детский сад, семья, общественность.

Наглядно-информационные формы

Решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют правильно оценивать деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективно видеть деятельность воспитателя.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Конспект педагогического совета «Высоко в дошкольной образовательной организации» Конспект педагогического совета по ВСОКО в ДОО Проведите педагогический совет «ВСОКО в дошкольной образовательной организации». по готовому.

Конструирование из деревянного конструктора в организации образовательной деятельности с детьми в ДОУКонструирование из деревянного конструктора в организации образовательной деятельности с детьми в ДОУ Конструирование – это особая форма детской деятельности, основная цель - создание из различных материалов разнообразных игровых поделок.

Отчёт «Взаимодействие детского сада с семьёй» группа «Солнышко»Отчёт «Взаимодействие детского сада с семьёй» группа «Солнышко» отчёт "Взаимодействие детского сада с семьёй" группа "Солнышко" «Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт.

Развитие речи. Взаимодействие с семьёй. Часть 1 Овладение речью ребёнком – безусловно, один из важнейших моментов воспитания. И развивать речь нужно всесторонне: не только воспитатели.

Планирование по развитию речи. Взаимодействие с семьёй. Часть 2 Работа по взаимодействию с родителями воспитанников включает в себя следующие мероприятия: • индивидуальные встречи с родителями, • участие.

Библиотека изображений:

Публикация Взаимодействие образовательной организации с семьёй (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Филатова Зоя Ивановна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Взаимодействие образовательной организации с семьёй
Опубликовано: 5 декабря 2023 в 21:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД