МААМ-картинки

Фотоотчет о мини-музее «Выставка одного экспоната «Олимпийский Мишка» (2 фото)

Крюкова Галина
Фотоотчет о мини-музее «Выставка одного экспоната «Олимпийский Мишка»

Методическая разработка

«Выставка одного экспоната»

Музейная педагогика в последние десятилетия приобретает большую популярность в системе дошкольного образования и воспитания — создаются музейные программы, выходят книги, разрабатываются методические рекомендации.

Основной целью музейной педагогики является: приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности. Поэтому на сегодняшний день музейную педагогику рассматривают как инновационную педагогическую технологию.

Публикация «Фотоотчет о мини-музее „Выставка одного экспоната „Олимпийский Мишка“» размещена в разделах

В музейной педагогике обозначена главная проблема - осмысление подходов к познанию дошкольниками музейного пространства. Общение педагога и детей в музейной среде, традиционно ограничиваемое алгоритмом экскурсий, ныне приобретает более живой, импровизированный характер.

Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Создаются небольшие экспозиции, которые называются «мини-музеями». Часть слова «мини» отражает возраст детей, для которых они предназначены, размеры экспозиции и четко определенную тематику такого музея. Назначение создаваемых мини-музеев — вовлечь детей в деятельность и общение, воздействовать на их эмоциональную сферу.

Немаловажным аспектом является исследование вещей и предметов в окружающей дошкольника предметно­пространственной среде. "Диалог" с музейной вещью вне стен музея позволяет обратить внимание воспитанников и на обычные предметы, которые могут дать интересную информацию, например, своим необычным видом, назначением, "говорящими" деталями. Предположения и версии детей способствуют углублению их интереса, а затем и потребности к рассматриванию и обсуждению других предметов уже в экспозиции музея.

Стимулом для развития исследовательской и коммуникативной деятельности детей может стать выставка одного экспоната. В качестве экспоната подойдёт любая вещь, которая несёт в себе историю, может «рассказать» о себе (предметы старины, семейные коллекции, фотографии, вещи из коллекции самого ребенка (любимые игрушки и книги, рисунки и т. д.). Продумайте экспозиционное пространство, чтобы вещь выделялась в помещении, возможно это будет какое-то возвышение или стеллаж. Дополнить выставку можно небольшими деталями, рассказывающими о предмете, но их должно быть немного, чтобы не оттягивать внимание от самого экспоната.

Предложите детям рассмотреть выбранную вещь и побудите их ответить на следующие вопросы:

- Что это? Можно определить для чего создана эта вещь?

- «Какая» она? Исследуйте вещь: обратите внимание на её размер, форму, цвет, материал, декор, надписи, состояние сохранности.

- Кто мог бы использовать эту вещь?

- Представьте место, где бы эта вещь «чувствовала себя как дома»

- Предположите, могла бы эта вещь стать музейным экспонатом?

Внимательно выслушайте ответы детей, уточните почему они решили так, а не иначе. Необходимо выслушать каждого ребёнка. Не стоит сразу давать детям правильные ответы и решения. Позвольте им самостоятельно исследовать вещь, сделать свои выводы, пофантазировать, опираясь на свой опыт.

После того как дети исследовали вещь, высказали свои предположения о её назначении, происхождении, можно рассказать реальную историю предмета. Дальнейшая работа может быть продолжена в виде дидактических игр, мастер классов, путешествий, экскурсий, связанных с этой вещью, её историей и т. д.

Мной была организована выставка одного экспоната «Олимпийский Мишка – талисман XXII летних Олимпийских игр в Москве»

Название выставки: «Олимпийский Мишка – талисман XXII летних Олимпийских игр в Москве»

Цель работы: создать у детей представление о символах Олимпийских игр, как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей

Задачи:

- представить детям информацию об Олимпийских играх, в которых участвуют народы всего мира;

- расширять знания детей о символах Олимпийских игр;

- закреплять знания о видах спорта;

- способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпизма

Адресная аудитория: дошкольники 4-5 лет

Основная концептуальная идея:

Олимпийское движение важная часть культуры человечества, и изучение его истории должно стать частью образования любого культурного человека.

Олимпийские принципы проповедуют идеи мира, дружбы, взаимопомощи, командного духа, стремления к достижению поставленной цели, которые созвучны принципам нравственного и физического воспитания.

Сувенир «Олимпийский мишка» — талисман XXII летних Олимпийских игр, проходивших в 1980 году в Москве. Оргкомитет выбрал медведя как символ упорства и силы — качеств, присущих спортсменам. Автором персонажа стал книжный иллюстратор Виктор Чижиков, среди прочих отправивший свой эскиз на конкурс на лучшее изображение мишки.

Атрибутирование вещи:

1. Название предмета - Олимпийский Мишка

2. Источник поступления - неизвестен

3. Подлинник

4. Клеймо «Пролетарий» фарфоровый завод 1976-1991

5. Материал – фарфор

6. Размеры 14,5 х 7,1 х 6,0 см

7. Олимпийский Мишка (Миша) - талисман XXII летних Олимпийских игр в Москве, выполнен из фарфора, коричневого и белого цвета. С золотым поясом и пряжкой из олимпийских колец

8. Назначение предмета - сувенир

9. Время и место создания: 1980 г, посёлок городского типа Пролетарий, фарфоровый завод «Пролетарий»

10. Сохранность вещи хорошая, без сколов и трещин

Фотоотчет о мини-музее «Выставка одного экспоната «Олимпийский Мишка»

Экспозиционное пространство:

Выставка одного экспоната проходила в помещении раздевалки группы, на отдельном стеллаже. Экспонат находился на возвышении, имитирующем пьедестал. Сзади были расположены: статья о создании экспоната, эмблема XXII летних Олимпийских игр и логотипы-пиктограммы видов спорта XXII летних Олимпийских игр

Фото «Олимпийский Мишка»

Предварительная работа:

Беседа «Что такое Олимпиада?»

Рассказ об истории создания талисмана Олимпиады в Москве

Прослушивание песни «До свидания, наш ласковый Мишка» муз. Пахмутова А. Н., сл. Добронравов Н. Н.

Вопросы, задаваемые детям:

- Как вы думаете, что это?

- Из чего сделан этот предмет?

- Какого Мишка цвета?

- Какого Мишка размера?

- Что позволило вам определить, что это Олимпийский Мишка?

- Как вы думаете, где может находиться такой Мишка?

Возможные формы работы с детьми на данной экспозиции:[/b]

Сочинение историй «Куда улетел Мишка?»

Мастер – класс «Олимпийские кольца»

Создание альбома «Талисманы Олимпийских игр»

Итоги апробации: Дети получили информацию об олимпийском движении. Вспомнили знакомые им виды спорта. Узнали историю создания талисмана XXII летних Олимпийских игр в Москве. Поучаствовали в мастер-классе «Олимпийские кольца».

Выставка одного экспоната позволяет решать поставленные педагогические задачи, развивать у дошкольников познавательно-исследовательскую деятельность. Отталкиваясь от вопросов дошкольников, появляется возможность развернуть занятие в соответствии с интересами и запросами детей.

Публикации по теме:

«Нам в музее интересно». Фотоотчет о мини-музее ДОУ«Нам в музее интересно». Фотоотчет о мини-музее ДОУ Для чего нужны музеи? Чтобы знанья нам давать, Посещая их, мы будем Обо всем на свете знать… (В. Берестов) В современных условиях, когда.

Фотоотчет о мини-музее «Оформление русской избы»Фотоотчет о мини-музее «Оформление русской избы» Нашим детям следует хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры. Культуру России невозможно.

Фотоотчет о мини-музее «Шедевры мировой культуры»Фотоотчет о мини-музее «Шедевры мировой культуры» В настоящее время в магазинах можно приобрести очень много современных игрушек и развивающих игр. Одними из таких игр являются 3D пазлы.

Фотоотчет «Выставка в музее «Остров-крепость Матуа»Фотоотчет «Выставка в музее «Остров-крепость Матуа» Выставка «Остров-крепость Матуа» Цель: познакомить воспитанников с экспозициями музея; воспитывать патриотизм, любовь и уважение к своему.

Выставка «Народные промыслы» в мини-музее в рамках проекта «Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством»Выставка «Народные промыслы» в мини-музее в рамках проекта «Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством» Ежегодно 18 мая Международный День Музеев стал отмечаться более чем в 150 странах. Музей - это способ сохранения культурных ценностей, передачи.

Мастер-класс изготовления открытки «Олимпийский мишка» в технике айрис-фолдинг к «Дню олимпийского мишки на МAAM»Мастер-класс изготовления открытки «Олимпийский мишка» в технике айрис-фолдинг к «Дню олимпийского мишки на МAAM» Сегодня, 3 августа, на сайте МААМ объявлен Днём Олимпийского мишки. Как пишет в своей обзорной публикации коллега Желонкин С. : «3 августа.

Фотоотчет о мини-музее «Обереги»Фотоотчет о мини-музее «Обереги» Музейная педагогика в детском саду со своими методами, средствами, программами поможет не только ответить на бесконечные «Зачем?» и «Почему?»,.

Мягкая игрушка «Мишка-топтыжка» (из одного носка). Мастер-классМягкая игрушка «Мишка-топтыжка» (из одного носка). Мастер-класс Мягкая игрушка "Мишка - топтыжка" (из одного носка). Мастер класс Дорогие коллеги, друзья и гости моей странички, здравствуйте. У каждого.

Видеоотчет «К нам приехал Олимпийский Мишка» Предлагаю вашему вниманию продолжение истории "Гости в нашем садике", в этот раз к нам приехали сказочные герои и олимпийский мишка. Дети.

Библиотека изображений:

Публикация Фотоотчет о мини-музее «Выставка одного экспоната «Олимпийский Мишка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Крюкова Галина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Фотоотчет о мини-музее «Выставка одного экспоната «Олимпийский Мишка»
Опубликовано: 30 сентября 2023 в 16:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД