Получи документы

Конспект занятия «Веселый счет»

Наталия Арсеньева
Конспект занятия «Веселый счет»

Методическая разработка «Веселый счет».

ОО «Познавательное развитие»

- совершенствовать умение детей различать количество предметов: «много» и «один»,

- формировать представление о свойствах предметов - цвет, форма, величина,

- формировать интерес к познанию,

- упражнять в группировке предметов по цвету, форме и размеру,

-развивать мыслительные процессы, мелкую и крупную моторику, элементарные действия с предметами.

ОО «Речевое развитие»

- побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, количество,

Публикация «Конспект занятия „Веселый счет“» размещена в разделах

- побуждать детей к общению со сверстниками и взрослым, включаться в совместную игровую деятельность;

ОО «Социально-коммуникативное»

- воспитывать доброжелательные отношения к окружающим,

ОО «Физическое развитие»

Физкультминутка «Самолеты»

Предварительная работа

- приход игрушки Мишки,

- знакомство с основными цветами,

- п/игра «Мой веселый звонкий мяч»,

- чтение стихотворения «Мишка косолапый» А. Барто,

- сравнение количества предметов «один» - «много»,

- сравнение величины предметов «маленький – большой»,

- группировка предметов по цвету.

Оборудование и материалы

- мячи большого и маленького диаметра по количеству детей,

- большая и маленькая корзины,

- игрушечный медведь,

- шарики 4 основных цветов по количеству детей,

Виды детской деятельности

- игровая,

- коммуникативная,

- познавательно-исследовательская,

- двигательная,

Этап (часть) ОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Длительность

1. Вводная часть

Вступление детей в контакт с педагогом, настрой на деятельность:

Игровой прием- «Сюрприз», для обеспечения интереса и мотивации детей.

В группу залетает самолет.

- К нам прилетел игрушечный самолетик.

П/ игра «Поймай самолетик».

.

Дети находятся в группе, играют,

Дети по очереди берут в руки самолетик. Один ребенок запускает самолетик, другие ловят.

Играют 1-2 раза.

1 мин

2. Основная часть

Воспитатель: - На самолете к нам в гости прилетел из леса Бурый Мишка.

Воспитатель: - Здравствуй, Мишка! Ребятки, поздоровайтесь с Мишкой.

- Ребята, а Бурый Мишка. пришел к нам в гости не просто так.

Он принес нам много интересного.

Вот посмотрите!

Воспитатель показывает корзинку, в которой лежат шары малые и большие, шары разного цвета.

- Посмотрим, что в корзинке?

Д/игра «Один - много».

Воспитатель:

- Сколько шариков в корзинке?

Воспитатель:

Возьмите себе по одному шарику.

Воспитатель:

Сколько шариков у тебя в ручке? А у тебя?

Д/Игра «Большой и маленький».

Цель: сравнение мячей разной величины, раскладывание однородных предметов разной величины на две группы; (большой – маленький).

Воспитатель: У тебя какой мячик? Этот мячик большой?

Воспитатель: А ты какой мячик взял? Этот мячик маленький?

Воспитатель: - Ребятки, мы сейчас с вами большие мячи положим в большую корзину, а маленькие – в маленькую.

Воспитатель: Где у нас большая корзина?

Кладем туда большие мячики.

Воспитатель: Где у нас маленькая корзина?

Кладем туда маленькие мячики,

Воспитатель: -Молодцы!

Устали, ребятки?

Полетаем?

Физкультминутка «Самолеты»

Самолеты загудели

Самолеты полетели

На полянку тихо сели

Да и снова полетели!

Воспитатель:

Все мячики в корзинках перемешались по цвету.

Поможем Мишке их разделить?

Дидактическая игра «Разложи по цвету».

Цель: развивать умение детей группировать однородные предметы по цвету.

Дети здороваются с Мишкой.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети берут по одному шарику.

Ответы детей

Ответ ребенка.

Ответ ребенка

Дети кладут в корзину мячи большого размера.

Дети берут по одному маленькому мячику и раскладывают в маленькую корзинку.

Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками

Руки в стороны, поочередные наклоны влево и вправо

Присесть, руки к коленям

Руки в стороны, поочередные наклоны влево и вправо

Ответы детей.

7 минут

3. Заключительная часть

П/ игра «Догони мяч»

Воспитатель высыпает мячи из корзины.

Дети догоняют мячи и складывают их снова в корзину.

1,5 мин

4. Рефлексия

Вы сегодня все такие молодцы, ребята!

Помогли Мишке разложить шарики по корзинкам, сравнивали по величине, количеству, раскладывали шарики по цвету.

Молодцы!

0,5 мин

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3»Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3» На этой неделе мы с ребятами средней возрастной группы (4-5 лет) провели интересное занятие по формированию элементарных математических.

Дидактическое пособие по математике «Веселый счет»Дидактическое пособие по математике «Веселый счет» Представляю вашему вниманию дидактическое пособие по математике «Веселый счет». Пособие сделано своими руками их фетра. Рассмотрим несколько.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группыКонспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группы Цель: познакомить детей с объемной геометрической фигурой "куб"; совершенствовать счетные навыки. Задачи: - уточнить представления.

Конспект занятия по математике «Порядковый счет»Конспект занятия по математике «Порядковый счет» Программные задачи:Закрепить с детьми порядковый счет до 6 на примере героев знакомой сказки. Развивать речь детей,учить выстраивать ход.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Конспект занятия «Занимательный счет» в подготовительной группе Цель: развитие математических способностей воспитанников, логического мышления. Материалы: наборы цифр, карточки с цифрами от 1 до 20, счетные.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Веселый счет» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталия Арсеньева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Веселый счет»
Опубликовано: 4 мая 2023 в 13:55
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД