МААМ-картинки

Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Бабы-яги по городу»

Инна Кривопляс
Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Бабы-яги по городу»

Аннотация

Реализация данной работы осуществляется через все доступные формы и методы. Это - беседы, обсуждение дорожных ситуаций, наблюдения, заучивание стихов, чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов, настольные и дидактические игры. Для повышения ответственности за соблюдением детьми правил дорожного движения с родителями так же проводилась определенная работа: беседы, рекомендации, советы, анкетирование, изготовление атрибутов. Работа проводилась комплексно по всем разделам воспитания и обучения.

Публикация «Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие Бабы-яги по городу“» размещена в разделах

Конспект предназначен для воспитателей ДОУ, для родителей заинтересованных в обучении своих детей безопасному поведению на улице. Занятие рассчитано на детей старшего возраст (5-6).

Содержание.

Пояснительная записка.

Оборудование для проведения мероприятия.

Предварительные организационные мероприятия.

Основная часть.

Заключение.

Список использованной литературы.

Пояснительная записка.

Актуальность:

Актуальность проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнут и получают травмы наше подрастающее поколение - дети.

В настоящее время во всем мире ДТП - основная причина смертности и инвалидности людей в возрасте от 3 до 35 лет, закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Актуальность проблемы связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция, которая свойственна взрослым. Исследования в данной области показывают, что все причины ДТП с участием дошкольников во многом связаны с их возрастными и психофизиологическими особенностями, такими, как незрелость, неспособность правильно оценить обстановку, быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение, потребность в движении, которая преобладает над осторожностью, стремление подражать взрослым, переоценка своих возможностей, специфичность реакции на приближающийся автомобиль и др.

Цели:

-активизировать и проверить знания о видах наземного транспорта и назначении некоторых дорожных знаков;

- развивать стремление к изучению Правил дорожного движения.

-создание условий для представлений и углубления знаний, умений и навыков детей о безопасном поведении на улицах и дорогах.

Задачи:

-закрепить знания детей о правилах дорожного движения;

-систематизировать знания детей о дорожных знаках, их значении;

-закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

-развивать наблюдательность, зрительную память;

-учить внимательно, слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.

-развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

-воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.

Программные задачи:

• Закрепить знания детей о правилах дорожного движения;

• систематизировать знания детей о дорожных знаках, их значении;

• закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

• развивать наблюдательность, зрительную память;

• развивать умение отвечать полно.

Оборудование для проведения мероприятия:

• плакат с изображением улицы и различных ситуаций на дороге

дорожные знаки

• кукла Баба Яга.

• Светофор, жезл, фуражка.

• Мяч.

• Груз (для переноски на голове)

• Вырезанные лекала для «Зебры».

Предварительная работа:

• Беседы с детьми о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице и в транспорте.

• Просмотр мультфильмов, видеофильмов, презентаций по ПДД.

Проблемно-поисковая беседа: «Если рядом автомобиль»;

• Дидактическая игра «Узнай знак по описанию и расскажи, зачем он нужен»,

• Настольная игра «Законы улиц и дорог», «Дорожные знаки» «Дорожное лото»

• Чтение художественно литературы Стихотворение «Светофор». Н. Мигунова В. Лиходед «Уроки светофора». Л Радзиевская «Ты и дорога». А Иванов «Неразлучные друзья». С. Михалков «Дядя Степа», «Моя улица». Н Носов «Автомобиль». С. Михалков Светофор

• Картотека дидактических игр по ПДД “Дорожная игротека”;

Основная часть.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам должна из сказки прилететь Баба Яга, но что то она задерживается может что случилось, давайте с вами быстро приберёмся и её будем встречать. А вот я уже слышу её шаги к садику.

Дети: Приветствуют гостя.

Воспитатель: Ребята, что-то случилось с нашей гостьей? Почему она хромает и где её метла?Давайте узнаем.

Воспитатель:Знаете ребятки она сказала, что когда пролетала мимо нас, её обхватил и закружил в небе сильный ветер, метла её сломалась и она полетела вниз. Очутилась Баба Яга на проезжей части, где было большое скопление машин. Так как Баба Яга из сказки и живёт в глухом лесу, она не знает что такое перекрёсток, светофор и наземный транспорт. Вот хочу предложить вам ребята дать знания и помочь в беде нашей Бабе Яге. Гостья наша очень взволнованна от такого происшествия, ведь она чуть не попала под машину да и ножку ушибла при падении.

Воспитатель: Давайте её успокоим. Девочки пусть накроют на стол и приготовят гостю чай с бубликами, а все остальные перейдём к уголку «Доктора» перебинтуем ножку Бабе Яге и расскажем, что мы знаем о дороге

Взаимодействие детей в уголке «Доктора» и «Кухни»

Дети: согласие детей

Воспитатель: Представим, что мы с вами идём по улице. По дороге движется много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру: «Да», «Нет».

Ход игры: Воспитатель задает вопросы, дети хором отвечают “да” или “нет”.

Правила знаешь движения?- (Да.)

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу?- (Нет.)

Ну, а зелный горит, вот тогда

Можно идти через улицу?- (Да.)

Сел в трамвай, но не взял билет.

Так поступать полагается?- (Нет.)

Старушка, преклонные очень года,

Ты место в трамвае уступишь ей?- (Да.)

Светофор знаком всем детям?

Знают все его на свете? -(Да.)

Он дежурит у дороги? У него есть руки, ноги? – (Нет).

Есть фонарики – три глаза!

Он включает все их сразу? – (Нет.)

Вот включил он красный свет

Это значит, хода нет? – (Да).

На какой идти нам надо?

Синий - может быть преградой? – (Нет)

А на жлтый мы пойдм? - (Нет.)

На зелный - запом? – (Нет).

Ну, наверное, тогда

На зелный встанем, да? – (Нет).

Пробежать на красный можно?

Ну, а если осторожно? – (Нет).

А гуськом пройти тогда,

То, конечно, можно? Да!

Верю я глазам, ушам

Светофор знаком всем вам!

И, конечно, очень рад

Я за грамотных ребят!

Молодцы, ребята, запомним,

Что “нет”, а что “да”,

Воспитатель: а теперь послушайте загадку

На столбе висят три глаза,

Мы его узнали сразу.

Каждый глаз, когда горит,

Нам команды говорит:

Кто куда поехать может,

Кто идет, а кто стоит.

Дети: Светофор

Воспитатель: А зачем он нужен, вы знаете?

Дети: Чтобы регулировать движение

Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:

Красный свет – Дороги НЕТ!;

Желтый – будь готов к пути;

А Зеленый свет – иди!»

Воспитатель: дети, подскажите Бабе Яге на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?

«Игра в мяч»

Ход игры: Воспитатель с мячом встает в центр круга и бросает ребенку мяч,

одновременно задавая вопрос. Тот отвечает и бросает мяч воспитателю. Игра

проводится со всеми детьми по очереди.

Воспитатель: По дороге кто идет?

Ребенок: Пешеход.

Воспитатель: Кто машину ведет?

Ребенок: Водитель.

Воспитатель: Сколько «глаз» у светофора?

Ребенок: Три глаза.

Воспитатель: Если красный «глаз» горит, то о чем он говорит?

Ребенок: Стой и жди.

Воспитатель: Если желтый «глаз» горит, то о чем он говорит?

Ребенок: Подожди.

Воспитатель: Если зеленый «глаз» горит, то о чем он говорит?

Ребенок: Можете идти.

Воспитатель: Идут наши ножки по пешеходной…

Ребенок: Дорожке.

Воспитатель: Где мы автобус ждем?

Ребенок: На остановке.

Воспитатель: Где играем в прятки?

Ребенок: На детской площадке.

Воспитатель: Молодцы ребятки и здесь вы справились.

Воспитатель: А у светофора есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда сейчас я загадаю вам загадки.

Слушайте внимательно!

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

Воспитатель: Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг - …

Дети: Дорожный знак

Воспитатель: Белый треугольник, красная кайма.

Чудный паровозик

С дымом у окна.

Этим паровозиком правит дед-чудак.

Кто из вас подскажет,

Что это за знак?

Дети: Железнодорожный переезд.

Воспитатель: Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги -

Берегите свои ноги!

Дети: Дорожные работы

Воспитатель: Предупреждает этот знак,

Что у дороги здесь зигзаг,

И впереди машину ждёт

Крутой.

Дети: Опасный поворот

Воспитатель: Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко,

Что здесь, свалка кирпича?

Воспитатель:Красный круг, а в нем мой друг,

Быстрый друг - велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг

Дети:На велосипеде проезда нет.

Езда на велосипедах запрещена

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге – Дети.

Дети:Дорогу могут переходить дети.

Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, детских садов.

Физ. минутка ««Зебра»

Цель: упражнять детей в точности исполнения правил игры, развивать быстроту реакции, скорость, ориентировку в пространстве.

Материал: полоски белой бумаги (картона). Ход игры: Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаются по полоске белой бумаги (картона). По сигналу - первый участник кладет на пол полосу, встат на не и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

Дети: наземный, воздушный, водный.

Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?

Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т. д.

Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем в игру:«Грузовики»

Ход игры: Первые участники команд держат в руках руль, на головы им

помещается мешочек с песком – груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание и не уронившая груз.

Воспитатель: Молодцы. Ну вот ребятки мы с вами помогли познакомить Бабу Ягу с правилами дорожного движения и поиграли в разные познавательные игры. Теперь она будет намного аккуратнее на проезжей части, правильно переходить дорогу и сможет прилететь в гости не на метле, а на наземном транспорте. Пока мы с вами играли, наш плотник Василий Николаевич починил метлу для Бабы Яги, теперь она может отправляться обратно в свою сказку.

Воспитатель: О чём мы сегодня с вами говорили?

Дети: о правилах дорожного движения, знаках и транспорте.

Воспитатель:Баба Яга летела к нам с гостинцами и угощает всех ребяток.

Дети прощаются с гостьей.

Заключение

Результаты проведения

• созданы достаточные условия для организации деятельности ДОУ по охране и безопасности жизни детей;

• разработан и апробирован перспективный план работы с детьми и родителями;

• проведен цикл занятий по темам : «Знаете ли вы правила безопасности, «Школа пешеходных наук», «Помни правила дорожного движения, «Дорожные знаки – наши друзья, «В гостях у светофора».

Правильное поведение на дороге, в транспорте является основным условием сохранения жизни. Поэтому важно не просто рассказать о безопасности на дороге, но и отработать до автоматизма правила дорожного движения. Только конкретные эмоционально окрашенные занятия и игровые упражнения способны оставить след в сознании ребёнка. Забота о сохранности детской жизни - важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства. Большинство детей не знают, как вести себя на проезжей части, чтобы уцелеть. Только систематическая, планомерная работа в содружестве с семьёй поможет сформировать у дошкольников прочные знания о правилах безопасного поведения на дороге. В ходе работы мы убедились, что такая система обучения детей правилам дорожного движения дает, несомненно, положительные результаты, самое главное в нашей работе то, что мы смогли заинтересовать родителей и детей данной проблемой.

Список использованной литературы:

1.«Как научить детей ПДД» К. В. Петрова. Санкт-Петербург. Детство-пресс 2013г.

Козловская Е. А. Козловский С. А. «Дорожная безопасность : обучение и воспитание младшего школьника.» Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования/Под общ. ред. В. А. Федорова. - М. : Издательский Дом Третий Рим, 2002.

2. Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов дошкольных образовательных учреждений – М. : Издательский Дом Третий Рим, 2007.

3.«Организация освоения образовательной области «Безопасность» с детьми с 2-7 лет.

Т. Н. Сташкова. Ю. Н. Усакова. Издательство Учитель 2013г.

Публикации по теме:

Формирование основ безопасности в старшем дошкольном возрастеФормирование основ безопасности в старшем дошкольном возрасте Социально-коммуникативного развития воспитанников по разделу «Формирование основ безопасности». В нашем детском саду прошел тематический.

Хозяйственно-бытовой труд в старшем дошкольном возрасте Хозяйственно бытовой труд в старшем возрасте. Проводила для студентов Петровск-Забайкальского педагогического техникума. Программное содержание.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения, или Путешествие в Солнечный город» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Литературно — ролевая игра в старшем дошкольном возрасте Литературно – ролевая игра в старшем дошкольном возрасте Работа с родителями В начале учебного года знакомят родителей, что в этом учебном.

Методическая разработка «Формирование предпосылок игровой, трудовой деятельности и общения в раннем и дошкольном возрасте» «Формирование предпосылок игровой, трудовой деятельности и общения в раннем и дошкольном возрасте» Составила: воспитатель Иванова Светлана.

Методическая разработка по обучению правилам дорожного движения во второй младшей группе «Светофор» Цели: *Познакомить детей со светофором; *Учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета «глаз» светофора; *Закрепить знания.

НОД по ПДД в старшем дошкольном возрасте «Безопасность на дороге с Незнайкой» Цель: закреплять навыки безопасного поведения на дороге. Задачи: Образовательные: Закрепить знания и представления детей об улицах станицы,.

Педагогическая диагностика действия сравнения в старшем дошкольном возрасте Задачи: развивать умение сравнивать предметы по разным основаниям, т. е. находить разные линии сравнения как с опорой на предмет, его изображения,.

Разработка мероприятия по правилам дорожного движения «Экзамен в автошколе» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» пгт Свеча Свечинского района Кировской области Разработка занятия.

Сценарий спортивного развлечения по правилам дорожного движения «Дорожные приключения Бабы-Яги» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 38» Сценарий спортивного развлечения по правилам дорожного движения.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Бабы-яги по городу» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Инна Кривопляс на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Бабы-яги по городу»
Опубликовано: 28 июня 2016 в 20:09
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД