МААМ-картинки

Методическая разработка проекта в первой младшей группе «Природа родного края»

Зинаида Киселева
Методическая разработка проекта в первой младшей группе «Природа родного края»

Тема проекта «Природа моего родного края» выбрана мной не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Публикация «Методическая разработка проекта в первой младшей группе „Природа родного края“» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

Задачи:

Систематизировать знания об окружающем мире.

Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.

Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.

Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире Тюменского края.

Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность.

Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.

Развивать художественное творчество, организуя выставку рисунков на тему «Берегите природу.

Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.

Ожидаемые результаты проекта :

Расширение знаний о растительном и животном мире нашей республики.

Сформируется стремление к исследованию объектов природы.

Научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений.

Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап:

Разработка проекта.

Постановка цели и задачи.

Подбор информационного материала по теме (стихи, приметы, иллюстрации, художественная литература).

Разработка конспектов образовательной деятельности.

Основной этап:

Работа с детьми:

Беседы на темы:

«Что такое природа

«Деревья нашего края».

По содержанию стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой».

«О правилах поведения на природе».

«Лес и наше здоровье».

Рассматривание картин и иллюстраций:

П. С. Меньшикова «Дикие животные».

С. Н. Николаева, Н. Н. Меньшова «Картины из жизни животных».

Чтение произведений:

В. Сухомлинский «Стыдно перед совушкой».

Успенский «История одной яблоньки», «Птицы».

А. Яшина «Покормите птиц зимой».

В. Степанов «Животные наших лесов».

Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу».

Разучивание стихотворений о птицах, о животных,

о деревьях.

В. Бианки «Лесной хор».

Загадывание загадок:

О птицах.

О диких животных.

О деревьях.

О природе.

Словотворчество:

«Сказки о лесе».

«Небылицы о природе».

Дидактические игры:

«Природа – не природа».

«Кто в домике живет?».

«Найди перелетных и зимующих птиц».

«Найди по описанию».

«Найди, кого назову».

«Опиши, а мы отгадаем».

«Кого не стало?».

«Чьи следы».

«Назови ласково».

«Кто где?».

Пальчиковые игры:

«Есть у каждого свой дом».

«Воробьи»;

«Птички»;

«Кто спит зимой?»;

«Осенние листья»;

«Дикие животные»;

«Осень»;

«Зима».

«Зайка».

«Сорока».

Игры на развитие дыхания:

«Чей листок раньше улетит?»

«Чья снежинка улетит дальше?».

Игры на развитие координации слова с движением:

«На водопой»;

«Елка»;

«Медвежонок»;

«Зайка».

«Дикие животные».

Игровые упражнения:

«Чему человек научился у птиц?».

«Что мы можем сделать для птиц? Животных? Деревьев?».

«Лес шумит».

«Хочу быть птичкой».

«Кто живет в лесу?».

«Дикие животные».

«Птички».

Наблюдения:

За сезонными наблюдениями.

За деревьями.

За птицами.

«Чьи следы?».

Труд в природе :

Установка кормушек.

Подкормка птиц.

Уборка мусора.

Сбор природного материала для поделок.

Театральная деятельность:

«Как готовятся звери к зиме?».

«На лесной опушке».

«Чудесное превращение».

Подвижные игры:

«Лиса и зайцы».

«Белка».

Эстафета «Собери мусор».

«Охотники и утки».

Хороводная игра «Во поле береза стояла».

Творческая деятельность:

Конструирование «Кормушки для птиц».

Рисование «Берегите природу».

Рисование «Деревья нашего участка».

Конструирование «Хвойный лес».

Лепка «Животные в лесу».

Конструирование «Береза».

Экспериментальная деятельность:

Сравнение еловых и сосновых шишек.

Сравнение веточек сосны и ели.

Рассматривание семян деревьев.

Посадка семян сосны, ели, березы, клена.

Оформление экологического панно:

«Природа нашего края».

«В осеннем лесу».

Оформление красной книги.

Оформление жалобной книги природы.

Оформление альбома

«Эти интересные животные».

«Перелетные и зимующие птицы».

«Деревья нашего края».

Книги «Каркушины рассказы».

Музыкальные презентации:

«Природа Тюмени».

«А по берегам Туры».

«Природа Тюменского края».

«Правила поведения на природе».

«Народные приметы».

Экологическое развлечение

«Лесная прогулка».

Акции:

«Сбережем березку».

«Живая елочка – зеленая иголочка».

«Покормите птиц зимой».

Взаимодействие с семьей:

Совместное изготовление родителей и детей из соленого теста макета «Зимний лес Тюменского края».

Изготовление природо - сберегающих знаков.

Оформление книжек – малышек на тему «Природа родного края».

Оформление фото выставки «Природа нашего края».

Найти и выучить стихи:

- о любимом дереве родного края;

- о любимом диком животном Тюменского края.

- о любимой птице родного края.

Подборка стихотворений, загадок, пословиц, поговорок., примет, потешек, песенок о природе.

Составление родителей с детьми описательных рассказов о деревьях, птицах, диких животных.

Трудовой десант «Дерево нашей семьи».

Выпуск буклетов «Правила поведения в лесу».

Заключительный этап.

Работая над проектом «Природа моего родного края» мы с детьми и родителями провели:

Конкурсы:

«Кормушки для птиц»;

Рисунков «Берегите природу».

Оформили:

Экологическое панно «Природа нашего края зимой».

Карту «Жители Тюменского края».

«Красную книгу».

«Жалобную книгу природы».

Фотовыставка «Из жизни Боровской природы».

Природо - сберегающие знаки.

Книжки – малышки о природе.

Книга «Каркушины рассказы».

Макет зимнего леса.

Акции:

«Сбережем березку».

«Живая елочка – зеленая иголочка».

«Покормите птиц зимой».

Музыкальные презентации:

Природа Тюмени.

Природа Тюменского края.

Правила поведения на природе.

Подведение итогов.

В заключении хочу сказать, что работая над проектом

У детей преобладает эмоционально-положительное отношение к родной природе, они хорошо ориентируются в мире животных, птиц и растениях, овладели некоторыми правилами поведения в природе.

Дети проявляет любознательность и интерес по отношению к родной природе, их интересует, почему природа родного края устроена, именно так, дети стали обращать внимание на эстетическую среду природы.

С удовольствием включаются в проектную деятельность, связанную с познанием родной природы.

Отражают свои впечатления о родной природе в предпочитаемой деятельности: рассказывают, изображают, воплощают образы в играх, разворачивают сюжет и т. д.

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

Данная работа над проектом нашла горячий отклик со стороны родителей. Родители активно включились в воспитание у детей любви к природе родного края. Вместе с детьми обобщали и уточняли свои знания. Кроме того, данная работа имела еще один положительный результат, между родителями и детьми установились прочные партнерские отношения.

Проблема нравственно – патриотического воспитания дошкольников в процессе знакомства с природой родного края актуальна. Но, мы точно знаю, что наши дети гораздо больше, нежели раньше, знают о природе родного края, больше видят, над большим задумываются, обращают внимание на те стороны нашей природы, которых раньше просто не замечали, стали более ответственны.

Работу в данном направлении мы будем продолжать и дальше вместе с детьми и родителями.

В перспективе разработка проекта «Красная книга», где более подробно будем говорить о редких животных и растениях нашего края, организуем природоохранную акцию «Берегите деревья», проведем совместно с родителями экологическое развлечение «Лесная прогулка».

Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном возрасте только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

Публикации по теме:

Презентация «Природа родного края» В народе есть такая загадка: «Никого не родила, а все матушкой зовут». Правильно - это Земля. Наша земля - это реки, леса, моря, люди, животные.

Исследовательско-творческий проект «Природа моего родного края» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Валдай» Исследовательско - творческий проект «Природа моего родного края.».

Лэпбук «Природа родного края»Лэпбук «Природа родного края» ЛЭПБУК «Природа родного края»Цель данного пособия: Формировать интерес и любовь к природе родного края. Закрепить и расширить знания детей.

Методическая разработка внеучебного мероприятия в первой младшей группе «В гостях у бабушки»Методическая разработка внеучебного мероприятия в первой младшей группе «В гостях у бабушки» Тема: «В гостях у бабушки» (внеучебное мероприятие) Тип занятия: Комбинированное Технология занятия: Рассказ, беседа, объяснение, рассматривание.

ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Природа родного края» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Солнышко» р. п. Чишмы Муниципального района Чишминский район.

Открытое занятие по экологии «Природа родного края» Занятие по экологии на тему: «Природа родного края» Дети здороваются на казахском и на русском языке. Утренний круг: Утром солнышко взошло,.

Презентация для детей 6–7 лет «Природа родного края» В настоящее время стало актуальным воспитание у подрастающего поколения бережного отношения к природе, и чувства любви к родному краю, к.

Проект по экологии «Природа родного края глазами детей»Проект по экологии «Природа родного края глазами детей» Проект по экологии «Природа родного края глазами детей» Природа - это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интел-лектуального,.

Сценарий конкурса чтецов «Природа родного края» Цель: Воспитание у детей любви к природе, бережное отношение к ней. Задачи: Формировать навыки выразительного чтения, артистические умения.

Сценарий праздника «Природа родного края» для подготовительной группы Интегрированные задачи: -Обобщить понятие «Родина», познакомить детей с малой родиной Республикой Башкортостан; -Развивать познавательный.

Библиотека изображений:

Публикация Методическая разработка проекта в первой младшей группе «Природа родного края» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Зинаида Киселева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Методическая разработка проекта в первой младшей группе «Природа родного края»
Опубликовано: 7 июля 2019 в 13:35
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД