Лучший педагог года

Методическая разработка «Упражнения с каучуковым мячом для развития ручной ловкости»

Светлана Селезнёва
Методическая разработка «Упражнения с каучуковым мячом для развития ручной ловкости»

Проблема воспитания ловкости у детей дошкольного возраста — одна из наиболее значимых и наименее разработанных в теории и методике физического воспитания. Одни учёные (Е. П. Ильин, В. И. Лях и др.) рассматривают ловкость в составе координационных способностей. Другие — выделяют ее как самостоятельное качество (Н. А. Бернштейн, В. М. Зациорский, В. С. Фарфель и др.). Третьи (Ю. Ф. Змановский, В. Гаврийски и др.) отрицают понятие «ловкость».Относительно незначительная часть исследований посвящена формированию ловкости у школьников, не занимающихся спортом (А. А. Гужаловкий, Л. Б. Кофман, В. И. Лях, В. П. Филин и др.)

Публикация «Методическая разработка „Упражнения с каучуковым мячом для развития ручной ловкости“» размещена в разделах

Анализ исследований по вопросам развития двигательных способностей и качеств детей (Е. Н. Вавилова, 1981; Н. А. Ноткина, 1980) свидетельствует, что почти у 40% старших дошкольников уровень развития двигательных способностей ниже среднего. По данным Марины Алексеевны Руновой (2000, двигательный режим в дошкольных учреждениях позволяет восполнить лишь 45-50% естественной потребности детей в движениях. Недостаточная физическая активность детей, особенно, в период активного роста детей, когда ускоренное развитие скелета и мышечной массы не подкрепляется соответствующей тренировкой систем кровообращения и дыхания, является одной из причин ухудшения их здоровья, снижения жизненного тонуса.

Известно, что ловкость возрастает при овладении новыми движениями, так программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрено последовательное усложнение основных движений.

В содержание работы по развитию ловкости в старшем дошкольном возрасте включаются:

1. Изменение скорости, введение разных ритмических сочетаний, различной последовательности элементов;

2. Применение различных исходных положений;

3. Выполнение согласованных действий несколькими участниками;

4. Более сложные сочетания основных движений;

5. Усложнение условий игры;

6. Упражнения в кружении, динамическом равновесии;

7. Спортивные игры и упражнения.

Степень осознанности выполнения физического упражнения у детей старшего дошкольного возраста можно выявить, предложив ребенку ответить на ряд вопросов:

1. Скажи, как называется упражнение, которое ты только что выполнил?

2. Можешь ли ты рассказать, как оно выполняется?

3. Как ты понимаешь, что такое исходное положение?

4. Как ты думаешь, что значит, принять правильное исходное положение? Зачем это нужно?

5. Научи меня выполнять какое - нибудь упражнение. Расскажи, как оно выполняется.

6. Скажи, правильно ли я выполнила твое упражнение? (педагог сознательно допускает ошибку - принимает другое и. п. для рук, ног и др.) Может быть есть ошибки? Почему движение не получилось?

Предлагаю Вашему вниманию упражнения с каучуковым мячом, способствуюшие развитию ручной ловкости.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Олимпийские игры» Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого ребенка. Именно в этом возрасте закладываются основы правильного.

Особенности работы воспитателя по развитию полоролевой идентификации детей дошкольного возраста Особенности работы воспитателя по развитию полоролевой идентификации детей дошкольного возраста. Цель Создание условий для естественного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Упражнения с каучуковым мячом для развития ручной ловкости»
Опубликовано: 2 ноября 2014 в 11:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД